Надежда Огаркова
Аппликация в средней группе «Укрась салфетку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Укрась салфетку»
Цель: Учить детей выполнять аппликацию, используя приём вырезания квадрата из прямоугольника.
Задачи: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими; воспитывать интерес к аппликации; развивать чувство композиции; закреплять умение аккуратно наклеивать детали.
Публикация «Аппликация в средней группе „Укрась салфетку“» размещена в разделах
- Аппликация из бумажных салфеток
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Материалы и оборудование: квадратный лист белой бумаги, полоски разных цветов прямоугольной формы, ножницы, клей, салфетка, клеёночка, кисть для клея (на каждого ребенка).
Ход занятия
Вводная часть
(В гости приходит кукла Маша, здоровается.)
Воспитатель: Ребята, у нашей куклы Маши день рождения, она хотела накрыть стол для своих друзей, но у нее всего одна салфетка-вот она, а гостей то будет много.
Ребята, что будем делать?
Ответ детей.
Давайте поможем и сделаем для нее много красивых салфеток.
Основная часть
Рассматривание салфеточки.
Воспитатель обращает внимание детей на салфетку : посмотрите внимательно, какой она формы? Какого цвета? Чем она украшена? Квадраты какого цвета? Как расположены квадраты на салфетке?
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами украсим салфетку так, чтобы она была такой же, как у Маши. Посмотрите салфетка украшена квадратиками разных цветов, но во всех уголках квадратики одного цвета.
Воспитатель: Дети посмотрите, какие детали лежат у вас на тарелочках?
Ответ детей: прямоугольники.
Воспитатель: Мы можем сделать такую же салфетку как у Маши?
Ответ детей: нет.
Воспитатель: Почему?
Ответ детей.
Воспитатель: А как сделать квадраты из прямоугольников?
Ответ детей.
Воспитатель: Сейчас я покажу, как из полосок нарезать квадраты. Нам нужно согнуть полоску пополам и резать по сгибу. При работе с ножницами вспоминаем правила пользования (Нельзя поводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться; Ножницы нельзя передавать лезвиями вперёд; Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх; Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.
А сейчас вспомним правила наклеивания: Сначала разложим фигуры на белое основание. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям, затем положим кисть, берем фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать нужно салфеткой, промокнув лишний клей».
Физминутка «Пальчики»
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницы. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить салфетки на стол и рассмотреть вместе с куклой Машей.
Кукла благодарит детей и прощается с ними.
Заключительная часть
Посмотрите, какие красивые получились у вас салфеточки, яркие, красочные и очень понравились кукле Маши.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Ответ детей.
Как получили квадрат?
Ответы детей.
Что было трудно?
Ответы детей.
Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все старились?
Дети: Да.
Воспитатель: У вас получилась?
Дети: Получилось!
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да, понравилось!
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.