ольга зубенко
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: закрепление знания о цифрах 1, 2, 3.
Программные задачи
Количество и счет: закрепление знания о цифрах 1, 2, 3. Величина: высокий, низкий.
Логическая задача: развитие внимания.
Цели
Закреплять :
— знание о числе и цифре 3;
— умение соотносить цифру с количеством предметов;
— писать цифры 1, 2, 3;
— сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий, объединять предметы по этому признаку;
— развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе „Закрепление знаний о цифрах 1,2,3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Оборудование: методическое обеспечение: демонстрационный материал Е. В. Колесникова "Математика для детей 4-5 лет", раздаточный материал: рабочая тетрадь Е. В. Колесникова "Я считаю до 5", цветные карандаши.
Содержание образовательной деятельности
1. Психологический настрой.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы желаем всем добра
И скажем: «Доброе утро!»
2. Основная часть.
Работа с доской. (фронтальная) Ребята, посмотрите на доску.
Сколько стоит у меня неваляшек? Что еще вы видите на доске? Как вы думаете сколько еще надо повесить неваляшек, чтобы их количество соответствовало цифре на доске (3 неваляшки)
Почему?
1. Игра «Считай и раскрашивай» (лист 10, рис. 1).
В каждом ряду раскрасьте столько предметов, сколько обозначает цифра слева.
Сколько раскрасили флажков? (Три.) Яблок? (Три.)
Игровое упражнение «Подбери правильно».
Работа с доской. (фронтальная (Поставить на доску карточку 1-1.)
* Поставьте рядом с неваляшкой цифру, обозначающую количество неваляшек.
- Какую цифру поставили и почему? (Цифру 1, потому что неваляшка одна.)
(Убрать карточку I-14 и поставить на доску карточку 1-2.)
- Сколько неваляшек? (Две.)
- Поставьте рядом с неваляшками цифру, обозначающую их количество.
* Какую цифру поставили и почему? (Цифру 2, потому что две неваляшки.)
(Поставить на доску карточку 1-3 и убрать карточку 1-15.)
- Сколько неваляшек? (Три.)
- Поставить рядом с неваляшками цифру, обозначающую их количество.
- Какую цифру поставили и почему? (Цифру 3, потому что три неваляшки.).
2. Игра «Обведи нужную цифру» (лист 10, рис. 2).
В каждом нижнем прямоугольнике обведите по точкам цифру, соответствующую количеству геометрических фигур в верхнем прямоугольнике.
- Какую цифру обвели под овалом? (Один, потому что на карточке один овал.)
- Под кругами? (Три, потому что на карточке три круга.)
- Под квадратами? (Два, потому что на карточке два квадрата.)
3. Физкультминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали – раз, два, три.
Ножками потопали – раз, два, три.
Работа с доской. (фронтальная) Поставить на доску карточки И-11, И-12, II-13, 11-14.
-Что можно сказать о высоте этих домов? (Они разные по высоте.)
-Какой высоты этот дом? (Самый высокий, пониже, еще ниже, еще ниже, самый низкий.)
4. Игра «Высокий, низкий» (лист 10, рис. 3).
Спросите, какие дома нарисованы на картинке? (Слева — высокий, справа — низкий.)
Предложите детям рядом с высоким домом нарисовать низкое дерево, а рядом с низким — высокое.
Отгадайте загадку:
Зверь забавный, сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного И устрой ему берлогу. (Медведь.)
Работа с доской. (фронтальная) (Поставить на доску карточки VI-1, VT-2 и сказать детям, что мишки очень похожи, но у них есть пять различий.)
- Назовите их
(мишка слева в шортах, а справа в брюках; мишка слева в ботинках, а справа в сапогах; мишка слева в кепке, а справа без кепки; мишка слева в рубашке, а справа в футболке; у мишки справа есть шарик, а у мишки слева шарика нет).
5. Игра «Найди отличия» (лист 10, рис. 4).
Прочитайте детям стихотворение:
Возле дома пес цепной,
Но не страшный, а смешной.
Ну кого он устрашит,
Если он из плюша сшит? О. Высотская
Задание
- Раскрасьте столько кружков, сколько отличий между собачками.
Если дети были внимательными, у них должно быть раскрашено 4 кружка. (У одной собачки есть ошейник, у другой нет; у одной хвост опущен, у другой поднят вверх; у одной лапка поднята вверх, у другой нет; у одной собачки ухо поднято вверх, у другой оба опущены.)
6. Рефлексия.