Алеся Ермолаева
НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Доброе дело».
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через решение задач по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Образовательные:
- развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем, различать длительность временных интервалов;
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе „Доброе дело“,» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, определять пропущенное число;
- совершенствовать знания о составе чисел в пределах 10;
- учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение вычитание, при решении пользоваться знаками действий: +,-,=;
- формировать первоначальное измерительное умение;
- учить делить предмет на 2-8 равных частей путем сгибания предмета, правильно обозначать части целого;
- учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги).
2. Развивающие:
- развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера
3. Воспитательные:
- воспитывать личностные качества: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность;
- воспитывать стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Предварительная работа : составление и решение задач, примеров; работа в тетрадях.
Оборудование и материал : ноутбук, проектор, столы расставленные в виде самолета, коврограф Воскабовича, два листа с видом транспорта и временем пути, кубики с цифрами и арифметическими знаками, пилотка бортпроводника для воспитателя, бумажные сердечки.
Раздаточный материал : билеты на самолет, листы с изображением пирамиды из животных, листы в клетку, простые карандаши, бумажные круги, животные с изображением цифр на животе.
Ход НОД:
1 часть (Организационный момент)
(дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игу «Вопрос-ответ»
- если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- сколько лап у двух гусей?
- назови соседей числа 6?
- большой и маленький пингвин летели на север, какой из них долетит быстрее?
- сколько голов у 5 коров?
(неожиданно на экране появляется слайд 2 – письмо на электронную почту воспитателя)
Воспитатель: Ребята, смотрите мне на электронную почту пришло письмо. (делает вид, что ищет свои очки) Ой, кажется, очки то я забыла дома! Как быть? (дети сами предлагают прочитать письмо). Да, ребята, сделайте доброе дело, помогите мне прочитать письмо, а я подарю вам за это значок доброделов (Слайд 3 - значок) Вот такой. (Слайд 4 – письмо, читают:
Внимание! Внимание! Беда!
Сторож плохо запер двери,
Из зоопарка убежали звери!
Нам скорее помогите,
В клетки всех зверей верните!
Директор зоопарка страны Соображалка).
Воспитатель: Вот это да! Нужно же что-то делать! Как нам помочь директору зоопарка? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, если мы поможем директору зоопарка, это будет хороший поступок? (да) Как еще можно сказать? (доброе дело) А одно доброе дело это много или мало? (мало) Давайте поскорее отправимся в страну Соображалку и поможем вернуть зверей в зоопарк, а по дороге постараемся сделать не одно, а как можно больше добрых дел! Вот только как же нам добраться до страны Соображалка? На чем? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, мы можем (слайд 5 - с видами транспорта и временем в пути) полететь на самолете, доехать на поезде или на машине, доплыть на корабле или дойти пешком, а еще верхом на лошади. Разделитесь на две группы по шесть человек. (для каждой группы на столах лежат листы с аналогичной картинкой на экране). У каждого транспорта обозначено время, которое мы проведем в пути. Расставьте знак, больше или меньше, сравните, и выберите тот транспорт на котором мы быстрее всего попадем в страну Соображалка. (дети выполняют задание – дают ответ – на самолете быстрее всего) (слайд 5 – проверка расстановки арифметических знаков).
Воспитатель: Почему? (ответы детей)
2 часть (основная)
(слайд 6 - самолет)
Воспитатель: Вот и наш самолет. Чтобы отправиться в полет, нам понадобятся билеты. Нужно их заработать и выполнить задание. Посмотрите на экран. (слайд 7 – пирамида из зверей) Внимательно рассмотрите картинку и ответьте на вопросы:
- какое из животных самое длинное? (змея/удав)
- какое из животных самое большое? (слон)
- какое из животных самое высокое? (жираф)
- какое животное самое маленькое? (мышь)
- сколько всего животных на картинке? (9)
Отлично. Задание мы выполнили, вот наши билеты на самолет. (воспитатель надевает пилотку бортпроводника) Сегодня я буду бортпроводником, а вы пассажирами самолета. Возьмите билеты. На них написаны цифры, но некоторые из них пропущены. Вам нужно занять место, номер которого совпадает с пропущенной цифрой. (дети садятся за столы, поставленные в виде самолета, согласно своему билету). Внимание, взлетаем.
Воспитатель: Ребята, а для чего придумали зоопарки? Каких зверей там можно встретить? (ответы детей) (на экране слайд – пирамида из животных) Пока летим, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Для этого соберем пирамидку (слайд 8 – пустой) (ответы детей) Условие (слайд 8 – первое кольцо) Вопрос (слайд 8 – второе кольцо) Решение (слайд 8 – третье кольцо) Ответ (слайд 8 – четвертое кольцо и макушка) Вот что нужно для того, чтобы составить задачу. Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (ответы детей) Посмотрите на экран. (слайд 9 – картинки для составления задачи) какое условие для задачи можно придумать к картинке справа? (ответы детей) Какой будет вопрос? (ответы детей) Какой знак нужно будет поставить? (ответы детей) Выложите решение придуманной задачи с помощью кубиков. Работаем парами. (задача на сложение - дети выполняют задание) (точно также разбирают вторую картину – задача на вычитание)
Воспитатель: Какое условие вы составили? Какое решение? Какой ответ у вас получился? (ответы детей (раздается звук дерущихся птиц) Слышите? Что это за звуки? Кажется, за бортом нашего самолета что-то происходит. (слайд 10 – вид из иллюминатора). Давайте посмотрим в иллюминатор. (слайд 11 – орлы дерутся из-за лепешки) Ребята, как вы думаете, что там происходит? (ответы детей)
Воспитатель: Орлы дерутся из-за еды. Как быть? Как нам им помочь? (ответы детей)
Воспитатель: У вас у каждого на столе лежит по лепешке, покажите, как нужно разделить лепешку, чтобы орлам досталось поровну? (дети складывают круг пополам - демонстрируют) Сколько частей лепешки досталось каждой птице? (ответы детей) Верно часть лепешки досталась каждой птице. Посмотрите, прилетело еще 2 птицы. (слайд 11 – прилетели орлы) Как быть теперь? (ответы детей) Сколько частей лепешки досталось каждой птице теперь? (ответы детей) Отлично. Теперь каждому орлу досталось поровну. И драться им не придется. Мы с вами сделали еще одно доброе дело, и заработали еще один значок доброделов. (слайд 12 – значок) (слайд 12 - страна Соображалка)
Ой, ребята, мы так увлеклись, что не заметили, как закончился полёт. Внимание! Самолёт совершил посадку в страну Соображалку. Вы не забыли зачем мы здесь? (ответы детей).
Воспитатель: (дети выходят, встают в круг). Действительно, посмотрите, звери разбежались кто куда. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки:
дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Мы пожмем друг другу руки побежит добро теплом по кругу. (выполняют движения) А дружба и добро поможет нам справится с любыми трудностями и завершить начатое дело.
Воспитатель: Каждый из вас должен поймать по одному животному, у него на животе есть цифры. Вам нужно поместить свое животное в клетку так, чтобы в сумме с соседней цифрой, у вас получилось число, указанное на клетке. Задача ясна? Приступайте. (дети выполняют задание). Посмотрите, какой вариант состава чисел 9 и 10 здесь отсутствует? (ответы детей)
Воспитатель: Верно. И с этим заданием мы справились. Зверей поймали, по клеткам рассадили. Но, кое-что мы забыли. Возвращайтесь на свои места. Возьмите карандаши и листы в клетку, сейчас мы с вами узнаем, что же мы забыли. (дети выполняют задание, графический диктант - ключ)
Воспитатель: Что у вас получилось? (слайд 14 – ключ, для сверки) для чего нам ключ? (ответы детей) Совершенно верно. (слайд 15 – директор зоопарка) Посмотрите, а вот и директор зоопарка, давайте отдадим ему ключи от клеток (дети складывают свои листы на стол под проектором, а карандаши в стакан и встают в полукруг лицом к экрану) (слайд 15 - с благодарственной речью директора зоопарка) Давайте прочитаем, что же хочет нам сказать директор зоопарка: большое спасибо, что помогли мне! Вы совершили большое доброе дело! (дети читают сами)
Воспитатель: Ребята, мы действительно совершили большое, доброе дело. И получили еще один значок.
Рефлексия
А сколько всего добрых дел мы сегодня совершили? Какие? (ответы детей) (слайд 17 - мальчик) Скоро вы пойдете в школу, и я уверена, что вы никогда не будете забывать делать только добрые дела! А это (достает коробочку с сюрпризом) наша награда за помощь от директора зоопарка. Это значки доброделов. Вы можете наклеить их на свои футболки, чтобы все знали, что вы готовы к добрым делам. А от меня, на память о сегодняшнем занятии, вы можете взять свои карандаши. В школе они вам точно пригодятся.