Светлана Смирнова
«В школе фиксиков». Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей действиям использования моделей «часть-целое» для придумывания и решения арифметических задач.
Задачи:
- продолжать обучать детей выделению компонентов задачи при придумывании задач по предметным картинкам;
- развивать представления детей о части и целом, образующихся при сложении и вычитании чисел;
- закреплять освоение детьми действий моделирования отношений между числами числового ряда при помощи моделей типа логического древа;
- воспитывать в детях самостоятельность, умение договариваться между собой.
Публикация «„В школе фиксиков“, Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, медальоны с записью чисел второго десятка, выложенные на полу дорожки со знаками «…<=15», «…>13», «…>17», карточки с записью моделей «часть+часть=целое» и «целое-часть=часть» в виде высоких прямоугольников и их низких половинок,
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? Какой сейчас месяц? А какое сегодня число? Правильно, сегодня 21 апреля. А вчера какое было число? А завтра будет? Назовите следующее за 16-ым число. А предыдущее 13-ти? Назовите соседей числа 18.
(Раздается интернет-звонок.) Что это такое? У нас подключен интернет и, кажется, к нам кто-то звонит! Кто же это? Сейчас посмотрим!
Видео: фиксики : Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте, фиксики) Мы приглашаем вас в школу фиксиков! Добраться до школы вам помогут волшебные медальоны, которые мы отправили в ваш детский сад. Ждём вас в школе! До встречи!
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в школу фиксиков? А что это за медальоны? Ребята, вы их не видели? Ой, посмотрите, кажется, посылка к нам пришла. Посмотрим, что же здесь. Вот они – волшебные медальоны! (Одеваем медальоны) Теперь у нас есть медальоны и мы можем отправиться в дорогу! (музыкальная заставка «Фиксики»)
Воспитатель: Пойдёмте по дорожке. Ой, ребята, наша дорожка разветвляется! Куда же нам дальше идти? (Дети замечают указатель «…<=15» и определяют, что в данном направлении должны пойти дети, имеющие медальоны с числами, соответствующими этому знаку. Остальные идут по другой дорожке.) Ребята, посмотрите, пожалуйста, друг на друга, все ли правильно выбрали себе дорожку? Кто проверит, соответствуют ли ваши числа данному знаку? (на первой дорожке) А вам необходимо проверить, точно ли все ваши числа не соответствуют тому знаку на другой дорожке. (На второй дорожке) Кто будет проверять? (Дети, договариваясь, выбирают проверяющих и самостоятельно проверяют правильность распределения чисел.)
Обе группы на своем пути встречают ещё разветвления с указателями «…>13» (первая группа) и «…>17» (вторая группа) и, проведя аналогичную работу, добираются до школы фиксиков по четырём разным дорожкам.
В школе фиксиков
Нолик: Здравствуйте, ребята! Сложно было добраться до нашей школы? А что вам помогло справиться с трудностями? (Ум, смекалка, дружба, внимательность) Если вы такие умные и, что очень важно, дружные, тогда и здесь в школе с нашими заданиями вы легко справитесь! Мы с вами сегодня будем решать задачу. Только вот вы так быстро добрались до школы, что я ещё и придумать-то её не успел…что же делать-то…
Воспитатель: Ребята, нам нужна задача. Как же её придумать и правильно составить? Из каких компонентов состоит задача? (условия, вопрос) Давайте мы поможем фиксикам и придумаем свои задачи.
Нолик: Как здорово! А я уже и подсказки к задачкам приготовил! Вот они! (модели «ч+ч=?» и «ц-ч=?»)
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем эти подсказки. (Чтение моделей детьми) А теперь я предлагаю вам объединится в пары для совместной работы. Выберите, пожалуйста, себе партнера для придумывания задачи. А теперь каждая пара может выбрать себе модель и отправиться в учебный класс для придумывания и решения задач. (Музыкальная заставка «Фиксики»)
В учебном классе
Воспитатель: Ребята, задачу вы можете придумать, выбрав одну из предложенных предметных картинок. А можете придумать задачи со своими предметами или героями. Об этом необходимо договорится с партнером и составить задачу, соответствующую выбранной вами модели. (Дети работают, стоя у столов в носочках на массажных ковриках)
Воспитатель: А теперь договоритесь, кто в вашей паре будет рассказывать условия задачи, а кто задаст вопрос. (Дети рассказывают свои задачи)
Нолик: Ребята, какие интересные задачи вы придумали! Просто удивительно! А какую же задачу мы будем решать?
Воспитатель: Ребята, вам какая задача больше понравилась? Посовещайтесь и выберите одну задачу для решения. (Самостоятельный выбор детьми задачи)
Воспитатель: Ребята, повторите, пожалуйста, ещё раз вашу задачу. 1)А теперь запишем условия и вопрос задачи с помощью полосок «часть» и «целое» и знаков. (Один ребенок работает у интерактивной доски, остальные за столами с полосками, знаками и карточками с цифрами). 2)Условие и вопрос с помощью карточек с цифрами и знаков. 3)Решение и ответ с помощью полосок «часть» и «целое» и знаков. 4) Решение и ответ с помощью карточек с цифрами и знаков.
Воспитатель: Ребята, какой же ответ получился у нашей задачи? А как мы его получили?
Нолик: Ребята, вы просто молодцы! Вы замечательно справились с нашей задачей и теперь мы уверены, что вы готовы пойти в настоящую школу! Ну а мы с вами прощаемся!
Воспитатель: Ребята, давайте на прощанье мы фиксикам что-нибудь подарим! Что фиксики любят? Правильно, они любят все чинить! Мы подарим финтикам крепёжные изделия! Они фиксикам всегда пригодятся. Ребята, кому сегодня было легко работать с нами: проходить по дорожкам и решать задачи, подарите, пожалуйста, фиксикам желтые болтики, гайки и шайбы, кому было сложно, трудно - подарите красные детали.
Нолик: Я вас благодарю за такие полезные подарки и прощаюсь с вами! До свидания, ребята! Удачи в школе!