Светлана Казьмина
ООД по формированию элементарных математических представлений для детей младшего возраста «Снеговик в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по формированию элементарных математических представлений для детей младшего возраста «Снеговик в гостях у детей».
Цель: учить определять пространственное расположение предметов относительно друг друга.
Задачи:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Обучающие: закрепить понятия «вверху», «внизу» и умение фиксировать точку отсчёта понятий от себя (левая рука – слева; правая рука – справа); уточнить названия основных цветов (красный, черный, зелёный синий, белый и др.); упражнять детей в счёте до 3-х (4-х, различении геометрических фигур (треугольник, круг); познакомить с понятиями «слева, справа, посередине»; учить определять пространственное расположение предметов относительно друг друга (справа от ёлки, слева от ёлки); учить детей формулировать ответ на вопрос, используя в речи полное предложение.
Развивающие: развивать у детей внимание, наблюдательность, логическое мышление (назови, чем отличаются снеговики друг от друга и т. д., интерес к математике.
Воспитательные: воспитывать любознательность, коммуникативные умения детей (ответы хором, индивидуально, любовь к природе.
Материалы :
• костюм снеговика для взрослого;
• раздаточный материал : снеговики, ёлочки, зайчата (по количеству детей);
• демонстрационная карточка: три снеговика с отличиями.
Воспитатель в образе Снеговика сидит под белым покрывалом, дети входят в группу.
Воспитатель – Снеговик : (чихает, постепенно появляется из под покрывала, отряхивается, поворачивается к детям.
Меня не растили –
Из снега слепили :
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Вот какой большой!
Кто же я такой?
Дети: Снеговик.
Воспитатель - Снеговик : Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Куда это я попал?
Дети: В группу, в детский сад.
Снеговик : И, правда, сколько здесь ребят!
Всех я видеть очень рад.
Как зовут меня вы знаете, а вот как зовут вас я не знаю. Давайте познакомимся.
Дети: Кирилл, Маша, Андрей…
Снеговик : Как тепло у вас, ребята. Я согрелся. Потрогайте мои руки, шубу. Я на улице так замёрз. На улице холодно?
Дети: Да, на улице холодно
Снеговик : Какое время года на улице?
Дети: На улице зима.
Снеговик : А как вы узнали, что на улице зима?
Дети: Потому что идёт снег, дует ветер. Холодно. Все ходят в шубах, сапогах.
Снеговик : А чем занимаются дети зимой на улице?
Дети: Катаются на санках, лыжах с горки, лепят снеговиков, играют в снежки.
Снеговик : Какие вы молодцы! Мне так у вас нравится! А я вам нравлюсь?
Дети: Да, нравишься!
Снеговик : Посмотрите, какой я красивый (поворачивается из стороны в сторону, разводит руки, показывает ножки). Ч то у меня вверху?
Дети: Шапка, голова.
Снеговик : Шапка теплая, какого цвета?
Дети: Синего.
Снеговик : Что у меня внизу?
Дети: Ноги, валенки.
Снеговик : А что у меня на лице посередине?
Дети: Нос, морковка.
Снеговик : Правильно. А где у вас нос?
Дети: Вот (показывают рукой).
Снеговик : Нос посередине на лице. У Маши, где нос? У Саши, где нос?
Дети: Нос посередине на лице.
Снеговик : Что у меня посередине на шубке?
Дети: Пуговицы.
Снеговик : Какого цвета?
Дети: Красные.
Снеговик : Молодцы! А какой они формы?
Дети: Круглые.
Снеговик : А сколько у меня пуговиц? (Ответы детей). Давайте посчитаем вместе. Сколько всего пуговиц?
Дети: Всего три пуговицы.
Снеговик : Молодцы! А что у вас посередине? (Ответы детей). Было очень холодно, и я надел рукавички. Вот какие красивые. (Разного цвета). Какого цвета рукавичка одета у меня на правой руке? (на левой)
Дети: Красная, белая.
Снеговик : А где у вас правая рука?
Дети: Вот правая рука.
Снеговик : Какой рукой держим ложку, карандаш?
Дети: Правой рукой.
Снеговик : Давайте поиграем! (физминутка).
Правой ручкой мы взмахнём,
За собой всех позовём. Ходьба за Снеговиком «паровозиком»
На полянку мы придём
И в снежки играть начнём. Лепка и бросание снежков правой (левой) рукой. Дети «отряхиваются», садятся за столы.
Пришёл к вам не один я
Со мной мои друзья.
Без них поверьте в жизни
Прожить совсем нельзя.
Снеговик раскладывает раздаточный материал.
Снеговик : В лесу на заснеженной полянке росла красивая пушистая ёлочка. Возьмите ёлочку и положите перед собой. Как растёт ёлочка?
Дети: Ёлочка растёт вверх макушкой.
Снеговик : На полянку прибежали дети и стали лепить снеговика. Найдите снеговика и поставите его справа от ёлочки. Куда поставил снеговика Максим? Кирилл?
Дети: Снеговика поставил справа от ёлочки.
Снеговик : Дети наигрались и убежали домой, а на полянку выскочил зайчик. Он очень удивился увидев снеговика. Подошёл к ёлочке слева и стал смотреть во все глаза на снеговика. Положите зайчика слева от ёлочки. Куда положил зайчика Артём? Кира?
Дети: Зайчика положили слева от ёлочки.
Снеговик : Миша, что стоит у тебя посередине?
Дети: Посередине стоит ёлочка.
Снеговик : Настя, с какой стороны от ёлочки стоит снеговик?
Дети: Снеговик стоит справа от ёлочки.
Снеговик : Юля, справ от ёлочки кто стоит?
Дети: Справа от ёлочки стоит снеговик.
Снеговик : Кристина, слева от ёлочки кто сидит?
Дети: Слева от ёлочки сидит зайчик.
Снеговик : Полина, с какой стороны от ёлочки сидит зайчик?
Дети: Зайчик сидит слева от ёлочки.
Снеговик : Молодцы! А сейчас поиграем.
Налетела вьюга, завьюжила, загудела.
Снегом всё занесла, все полянки замела.
Ветер подул, все картинки перемешал.
Ребята, перемешайте все фигурки и поставьте их в ряд перед собой, как хотите.
Дети: Перемешивают фигурки, выставляют их в ряд.
Снеговик : Расскажите, как у вас лежат фигурки? (Ответы детей).
Снеговик : (В руках демонстрационная карточка) Какого цвета ёлочка?
Дети: Ёлочка зелёного цвета.
Снеговик : Какого цвета снеговик?
Дети: Снеговик белого цвета.
Снеговик : Из каких геометрических фигур состоит ёлочка?
Дети: Ёлочка состоит из треугольников.
Снеговик : Сколько всего треугольников?
Дети: Всего три треугольника.
Снеговик : Из каких геометрических фигур состоит снеговик?
Дети: Снеговик состоит из кругов? Сколько всего кругов?
Дети: Всего три круга.
Снеговик : Посмотрите на фланелеграф (на доску) :
Вот зайчишка у реки встал на задних лапках,
Перед ним снеговики, с мётлами и в шапках.
Заяц смотрит, он притих, лишь морковку гложет.
Но что разного у них он понять не может.
Снеговик : (Уточняет местоположение снеговиков : посередине, слева, справа; что вверху у снеговиков, что посередине; какого цвета; находят отличия).
Молодцы, ребята! Мне с вами так интересно, но так жарко, что я боюсь растаять. Всё вам в подарок оставляю и быстрее убегаю. Жду вас на прогулке.