Екатерина Новикова
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми второй группы раннего возраста по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Поможем мишутке убрать игрушки»
Цель: продолжать учить детей различать понятия «большой» - «маленький», различать и называть фигуры – кубик, кирпичик, закреплять понятие «один» - «много», умение конструировать из строительного материала; развивать внимание, мышление; воспитывать желание помогать другим.
Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Оборудование: игрушка – мишка, большое и маленькое ведерко, мячи большие и маленькие по количеству детей, кубик и кирпичик на каждого ребенка.
Ход ООД:
- Ребята, послушайте, кто- то плачет. (Раздается плач мишутки)
- Ребята, кто это плачет?
- Мишка.
- Давайте узнаем, почему он плачет? Мишутка, что у тебя случилось? Почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать, я вот игрался и совсем забыл, что ко мне скоро придут гости.
- Ребята, вы хотите помочь мишутке?
- Да.
- Как можно помочь мишутке?
- Надо помочь ему убрать игрушки.
- Не плачь, мишутка, наши ребята помогут тебе убрать игрушки.
Воспитатель вместе с детьми подходит на ковер, на котором лежат мячики большие и маленькие.
- Посмотрите, ребята, сколько мячиков у мишутки. Сколько мячиков лежит на коврике?
- Много. (Хоровое и индивидуальное проговаривание)
- Сколько мячиков я взяла? (воспитатель берет один мяч и показывает детям)
- Один.
- Правильно. У меня один мяч. Он большой.
- Какой мяч?
- Большой. (Хоровое и индивидуальное проговаривание)
- Большой мяч я положу в большое ведерко. В какое ведерко я положила большой мяч?
- В большое. (Хоровое и индивидуальное проговаривание)
-Сейчас я возьму маленький мяч. Какой мяч я взяла?
- Маленький. (Хоровое и индивидуальное проговаривание)
- Маленький мяч я положу в маленькое ведерко. В какое ведерко я положила маленький мяч?
- В маленькое. (Хоровое и индивидуальное проговаривание)
- Как хорошо у нас получается собирать игрушки. А чтобы работа пошла быстрее и мы с вами успели убрать все мячики, я предлагаю вам взять один мяч и положить его в ведерко нужного размера: большой мяч – в большое ведерко, а маленький - в маленькое ведерко.
Дети берут себе один мяч и относят в ведерко нужного размера.
- Какие вы молодцы! Все мячи собрали. Какие мячи лежат в большом ведерке?
- Большие.
- Правильно. В большом ведерке лежат все большие мячи.
- Сколько мячиков в большом ведерке?
- Много.
- Какие мячи лежат в маленьком ведерке?
- Маленькие.
-Правильно, в маленьком ведерке лежат маленькие мячи.
- Сколько мячиков в маленьком ведерке?
- Много.
- Ребята, сколько мячиков осталось на ковре?
- Ни одного. (Хоровое и индивидуальное проговаривание)
Физкультурная минутка «Непоседа»
«Непоседа потянулся,
Влево – вправо повернулся
Руки вытянул, согнул,
И тихонько сел на стул»
- Ребята, гостей к мишутке придет много, а чтобы всем гостям хватило места за столом, давайте построим для них стульчики.
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат кубики и кирпичики по количеству детей.
- Посмотрите, что лежит у нас на столе?
- Кубики и кирпичики.
-Покажите кубик? Покажите кирпичик?
- Как можно построить из кубика и кирпичика стульчик?
Дети строят стульчик из кубика и кирпичика, воспитатель оказывает помощь тем детям, которые испытывают затруднение.
- Какие молодцы! Всем гостям построили стульчики. Сколько стульчиков получилось?
- Много.
- Ребята, мишутка говорит вам «спасибо», что помогли ему собрать игрушки и построили для гостей стульчики. Ему пора идти накрывать на стол, он еще обязательно придет к нам в гости с вами поиграть.
- До свидания, мишутка