Фомина Любовь
Конспект ОД «На поиски клада» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках сокровищ»
Программное содержание:
- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве по схеме;
- Продолжать знакомить с количественным составом числа из двух меньших в пределах 10;
- Закрепить у детей представления о лишнем предмете, развивать умения находить лишний предмет
- Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность, сообразительность, память, творческие способности;
Публикация «Конспект ОД „На поиски клада“ в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, желание помочь, организованность.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять умения решать логически задачи и задачи в стихах.
• Закреплять умение счета в пределах 20 и обратно
• Закреплять знания «соседи» числа
• Закреплять умение детей отвечать полным ответом
Развивающие:
• Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память, творческое воображение
• Развивать зрительно – двигательную координацию
• Развивать умение быть самостоятельными
Воспитательные:
• Воспитывать выполнять коллективные действия
• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь
Интеграция образовательных областей:
- Познание:
ФЭМП, пространство, развитие речи.
- Социализация;
-музыкальное воспитание.
Ход од.
Дети играют в уголке. Звучит музыка. Дети собираются в круг на паласе.
Проводим утренний круг.
Собирайтесь, дети, в круг
Я – твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Приветствие
Здравствуй небо голубое (смотрим вверх)
Здравствуй солнышко родное (руки вверх)
Здравствуй матушка Земля (кланяемся)
Здравствуй ты (пожимаем друг другу руки)
И здравствуй я (руки к груди).
Включаем музыку играем.
ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ!»
Цель: развитие координации движений, ритмичности.
Ход игры:
Дети по тексту выполняют ритмичные движения руками (хлопки, щелчки, шлепки, ногами (прыжки, кружения).
Если нравится тебе, то хлопай так: хлоп, хлоп!
Если нравится тебе, то хлопай так: хлоп, хлоп!
Если нравится тебе, то и другому покажи,
Если нравится тебе, то хлопай так: хлоп, хлоп!
Если нравится тебе, то щелкай так: щелк, щелк!
Если нравится тебе, то щелкай так: щелк, щелк!
Если нравится тебе, то и другому покажи,
Если нравится тебе, то щелкай так: щелк, щелк!
Далее меняется слово, обозначающее движение. Дети поют: «шлеп – шлеп» и шлепают по коленям, затем поют «топ – топ» и делают два притопа правой и левой ногами. В последнем куплете все движения повторяются в строгой последовательности:
Хлоп, хлоп! Щелк, щелк!
Шлеп, шлеп! Топ, топ!
Текст может изменяться таким образом:
Если весело живется, хлопай так!
Если весело живется, хлопай так!
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, хлопай так!
Садимся в круг и передаем друг другу флажок, рассказываем, по одному признаку что мы видели утром. (например желтые листья. и т. д.)
Флажок переходит к воспитателю.
-Ребята, а вы знаете, когда я сегодня заходила в детский сад ко мне подлетела сорока и принесла мне интересную новость. Вы хотите узнать какую?
Да, но с начало вы должны ответить на несколько вопросов.
-Кто такая сорока?
-Какая это птица перелетная или зимующая?
-Она живет у нас?
-Хорошо, молодцы.
А теперь я вам расскажу, какую новость мне принесла сорока. Где – то далеко в море – океане есть большой остров и на этом острове пираты давным давно спрятали сокровища. И сорока сказала, что она знает, как их найти. И спросила меня, хотим ли мы, отправится на поиски этих сокровищ. Но она предупредила, что путь далекий, и опасный. По дороге нам нужно выполнить много разных заданий, чтобы найти эти сокровища. Вы согласны отправиться в путешествия? А вы, уверены, что справитесь со всеми заданиями? Я тоже думаю, что мы ребята дружные, умеем помогать друг, друг, поэтому мы с вами справимся.
Но Сорока забыла карту и полетела за ней, а мне дала схему, по которой мы найдем, где она оставит нам карту.
Рассматриваем с детьми схему группы, ориентируемся по ней и по стрелки идем к окошку.
_ Ребята, стрелка показывает на окно. Открываем шторку, на окне с той стороны прикреплен конверт. Нашли мы карту, воспитатель открывает окно и достает карту.
-Карта у нас. Это карта острова, но до острова мы должны еще добраться. Ребята, вы знаете, как можно добраться до острова? А вообще где находится этот остров.
Остров находится среди моря. А что вы можете сказать о море? Какое оно?.
(красивое, шумящее, бескрайнее, синее, таинственное, волшебное).
А как же мы до него доберемся?
Мы должны построить корабль.
Дети строят корабль.
-Наш корабль построен, нам нужно выбрать капитана?
Выбираем капитана считалочкой.
Завтра с неба прилетит
Синий-синий - синий кит,
Если веришь, стой и жди,
А не веришь – выходи.
-Корабль у нас есть, капитан тоже. Можно отправляться в путь.
Скорей на корабль торопитесь, начнем наше приключение, крепче держитесь (звучит музыка шум прибоя, крики чаек).
Ребята, посмотрите, пока я отсутствовал, паруса нашего корабля сдулись и мы не можем плыть. Давайте надуем паруса!
Дыхательная гимнастика «Надуй паруса». (Короткий вдох носом и долгий выдох ртом (3 раза).
Молодцы, вот мы и надули паруса нашего корабля. Вперед за сокровищами! Берем курс на остров!
Речь с движением (на корабле).
«По воде плывет кораблик, (ладони вместе изображаем заплыв «рыбки»);
Он плывет издалека. (показывают большим пальцем назад);
На кораблике, ребята. (показывают пальцем друг на друга);
Очень храбрые ребята (руки на поясе, грудь вперед);
У них ушки на макушке, (показывают руками ушки на макушке);
Очень зоркие глаза (рука поднесена ко лбу одна);
Не страшны им даже пушки (указательный палец вперед, большой вверх);
Даже пушки и вода! (показывают руками как будто плывут).
-Смотрите, впереди остров. Капитан причалить к острову.
Где наша карта. Давайте смотреть, куда нам дальше.
Дети смотрят карту, находят где есть цифра один.
Вот ребята здесь нас ждут первые задания. Ой, как их много, мы до ночи с ними не справимся. Что же делать? Как нам выполнить все задания быстро?. Дети рассуждают и приходят к выводу, что нужно разделиться на группы и выполнять задания одновременно. Делимся на группы. Ребята я тоже хочу выбрать себе помощника, он будет мне помогать, и помогать другим детям. Можно? Хорошо своим помощником я выбираю Аюра.
-Как распределить задания, чтобы было не обидно? На наших заданиях написаны цифры, а у меня есть камешки и на них тоже написаны цифры. Давайте мы будем тянуть жребий. Какой камешек кому попадет, та группа и будет выполнять задания под этой цифрой. Аюр приносит мешочек, мы высыпаем камешки в мешочек, дети выбирают камень и берут задания с этой цифрой.
Дети вытягивают камешки, забирают задания и расходятся по группе выполнять их. Аюр помогает группам сделать задания, Те дети, которые справились первыми, помогают другим.
Задания:
1. В коробке карточки с цифрами. Большие голубые цифры и маленький белые. Нужно определить из каких чисел состоит число, (состав числа, и выложить на полу из цифр.
2. «Найди лишнее» В конверте картинки и геометрические фигуры, нужно найти лишнюю и закрыть ее. Задание считается выполненным, если все карточки закрыты правильно.
3. «Подбери числа»- на карточках числа от 1 до 10. Нужно подобрать числа, из которых можно собрать заданное число.
4. «Сколько всего»- нужно выбрать из множества цифр одну, которая, соответствует количеству предметов, нарисованных на картинке.
5. «Сделай так, чтобы было поровну»,- нужно дорисовать необходимое количества предметов, чтобы на обеих карточках было одинаковое количества.
6. «Разложи, как показано»- схема фигуры, сложенной из счетных палочек.
7. Нужно разложить счетные палочки на столе, так как показано на рисунке.
Молодцы, со всеми заданиями справились. Как вы думаете, мы работали дружно? Помогали друг другу? Как вы думаете, мы дружные ребята?
-А теперь нам нужно продолжить наш путь. Сейчас у нас очень сложная дорога по карте к сокровищам. Мы должны не просто идти по карте, но выполнять задания, думать и решать логические задачи. Смотрите, на карте нарисована линия, цифра 10, и кружочек. Что это значит?
-Линия это наш путь, цифра - сколько шагов мы с вами делаем до следующего задания, а кружочек означает, мы должны выполнить задание.
-Пошли? Считаем.
-10. Слушаем внимательно.
-Сколько ушей у трех мышей?
-Сколько лап у 2-х медвежат?
-У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
-В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя детьми, чтобы одно осталось в корзине. ?
Хорошо, молодцы! Идем дальше, считаем от 11 до 20.
-Жираф, крокодил и бегемот
Жили в разных домиках.
Жираф жил не в красном
И не в синем домике.
Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике.
Догадайтесь, в каких домиках жили звери?
-Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.
Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.
В каких вагонах едут мышка и цыпленок.
-Молодцы. Идем дальше. Считаем от 10 до 1.
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки.
-Шесть орешков мама –свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И еще 4 дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
-Хорошо, идем дальше. Считаем от 20 до 11.
-А сейчас сама трудная загадка. Здесь нужно внимательно послушать и вспомнить все, что мы знаем.
На березе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненькие веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблоку. Сколько всего яблок? (Нисколько, яблоки на деревьях не растут).
Молодцы, теперь посмотрим, куда нам дальше.
-Куда же мы с вами попали? В древний мир. Вот где пираты спрятали сой клад. Теперь внимательно по карте смотрим, где наш клад.? Нашли, молодцы. Посмотрим, что за сокровища оставили нам пираты? Открываем сундук, там лежит книга. Книга – это самое большое сокровище, об этом знали даже пираты. А почему? Правильно, по книгам мы узнаем обо всем на свете. По этой книге мы с вами будем учиться, и готовиться к школе. Все, больше ничего в сундуке нет? Дети смотрят и под бумажками находят золотые монеты. Угощайтесь, приятного аппетита.
-Клад нашли, а это значит
Каждый умница – и мальчик,
И веселая девчонка,
Что со мной смеются звонко!
Угощайтесь, не стесняйтесь,
И в группу возвращайтесь.