МААМ-картинки

ООД «Краски полярного сияния». Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования

Светлана Шконда
ООД «Краски полярного сияния». Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности :

познавательно-исследовательская.

Форма – работы:

Экспериментирование.

Возраст детей:

старшая группа (5-6 лет).

Цель:

развитие у детей познавательного интереса посредством проведения практических опытов, умения анализировать, делать простейшие умозаключения.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать элементарные представление о свойствах жидкостей, магнита, бумаги.

2. Дать представление о природном явлении – северное сияние.

Развивающие;

Публикация «ООД „Краски полярного сияния“, Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования» размещена в разделах

1. Развивать у детей желание узнавать новое посредством экспериментирования, делать простейшие выводы, обобщения.

2. Активизировать совершенствовать и обогатить словарь.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к деятельности сверстников, желание работать в группе.

Интеграции образовательных областей:

Познавательно – исследовательская, социально – коммуникативная, художественно-эстетическая.

Словарная работа: введение нового слова – экспедиция.

Оборудование: кукла «профессор Побиркин», проетор, ноутбук, глобус.

Раздаточный материал: стеклянные стаканы, пластиковые стаканы, пластиковые стаканы с крышкой, подносы, шпажки деревянные, магниты, снеговики из бумаги, (по количеству детей, масло растительное, шипучие таблетки, снег искусственный, железные бусины, ватман тёмно-синего цвета.

Ход занятия:

Организационный момент: Здравствуйте ребята! Я сегодня пришла к вам не одна, со мной мой друг профессор Пробиркин. Я работаю с профессором в лаборатории. Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей) Научные открытия можно совершать не только в лаборатории, но и во время научных путешествий - экспедиций.

Сегодня профессор поручил мне отправиться в экспедицию на Северный полюс. А вы хотите отправиться со мной в это увлекательное путешествие? (ответы детей)

I Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы можете показать на глобусе, где находится Северный полюс.

Воспитатель: А почему Северный полюс изображён белым цветом? (ответы детей)

Воспитатель: Здесь всюду холод, лед и тень, полгода ночь, полгода день.

Зимой, темной и долгой полярной ночью звери, птицы, люди скучают по солнцу и ничего их не радует. Но в один момент долгой полярной ночи небо озаряет сияние. Друзья, а вы знаете, как называется это природное явление? (ответы детей)

Воспитатель: Когда на небе появляется полярное сияние необыкновенной красоты, то все улыбаются и радуются. Ребята ночь на Северном полюсе уже подходит к концу, но если мы поторопимся, то ещё успеем увидеть полярное сияние. Как вы думаете, на чём мы можем отправиться на Северный полюс? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю перенестись на Северный полюс с помощью волшебства. Мы с вами создадим настоящую снежную вьюгу в лаборатории профессора Пробиркина, которая перенесёт нас на Северный полюс.

Но прежде чем войти в лабораторию профессор познакомит нас с правилами, которые соблюдаю все сотрудники.

(Знакомство с правилами поведения в лаборатории)

II Основная часть:

1. Эксперимент «Снежная вьюга»

Проведение эксперимента по инструкции, предложенной воспитателем.

Воспитатель: Друзья, настало время произнести волшебное заклинание.

1,2,3 снежная вьюга лети!

На Северный полюс нас перенеси!

(появление Снежной королевы на экране, которая сообщает, что спрятала краски полярного сияния)

Воспитатель. Что нам делать дальше у кого какие предложения? (ответы). 2. Эксперимент с магнитами.

Воспитатель: Друзья мне северный ветер шепнул на ушко, почему королева такая сердитая. Она рассыпала в снег свои любимые украшения. Давайте поможем королеве отыскать бусины в снегу. Только не забывайте ребята, что снег на серном полюсе очень холодный и руками его трогать нельзя. Как же тогда найти украшения в снегу? Скажу вам по секрету, украшения железные (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а почему с помощью магнита мы смогли найти бусины в снегу? (ответы детей)

3. Словесно-дидактическая игра на определение свойств магнита.

«Притягивается, не притягивается»

Воспитатель: Снежная Королева ещё злиться и не возвращает краски. Ребята, мне кажется, я знаю почему она ещё сердится. У неё нет друзей. Давайте попробуем ей помочь. У меня есть волшебные снежинки. Хотите, я научу вас превращать снежинки в снеговиков.

4. Опыт «Друзья для Снежной королевы» (с водой и бумажными снеговиками)

5. Подвижная игра «Лепим-лепим ком большой».

(появление на экране Снежной королевы, которая возвращает краски)

III Заключительная часть:

1. Рисование цветным песком на липкой поверхности методом насыпания.

Воспитатель: Ребята, выбирайте краску какая вам нравиться, высыпайте её на лист. Повторяйте за мной волшебные слова:

Чудо-чудеса:

Загорайтесь небеса!

2. Возвращение в детский сад.

Воспитатель: Друзья мои, Пробиркин нас уже заждался. Нам пора возвращаться в детский сад. Мы вернули полярное сияние жителям северного полюса. А полярное сияние поможет нам вернуться в детский сад. Предлагаю вам произнести волшебные слова:

Полярное сияние на небе свети,

В детский сад нас верни.

3. Итог:

Воспитатель: Ребята, Пробиркину интересно, удалось ли нам увидеть полярное сияние? (ответы)

Воспитатель: Ребята вам понравилось проводить опыты и экспериментировать. Мы с Пробиркиным прощаемся с вами и дарим вам книгу, где вы найдёте много новых интересных о

Публикации по теме:

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Краски полярного сияния». Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 10:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Краски полярного сияния». Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шконда (УИ 231733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД