Светлана Шконда
ООД «Краски полярного сияния». Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности :
познавательно-исследовательская.
Форма – работы:
Экспериментирование.
Возраст детей:
старшая группа (5-6 лет).
Цель:
развитие у детей познавательного интереса посредством проведения практических опытов, умения анализировать, делать простейшие умозаключения.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать элементарные представление о свойствах жидкостей, магнита, бумаги.
2. Дать представление о природном явлении – северное сияние.
Развивающие;
Публикация «ООД „Краски полярного сияния“, Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
1. Развивать у детей желание узнавать новое посредством экспериментирования, делать простейшие выводы, обобщения.
2. Активизировать совершенствовать и обогатить словарь.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к деятельности сверстников, желание работать в группе.
Интеграции образовательных областей:
Познавательно – исследовательская, социально – коммуникативная, художественно-эстетическая.
Словарная работа: введение нового слова – экспедиция.
Оборудование: кукла «профессор Побиркин», проетор, ноутбук, глобус.
Раздаточный материал: стеклянные стаканы, пластиковые стаканы, пластиковые стаканы с крышкой, подносы, шпажки деревянные, магниты, снеговики из бумаги, (по количеству детей, масло растительное, шипучие таблетки, снег искусственный, железные бусины, ватман тёмно-синего цвета.
Ход занятия:
Организационный момент: Здравствуйте ребята! Я сегодня пришла к вам не одна, со мной мой друг профессор Пробиркин. Я работаю с профессором в лаборатории. Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей) Научные открытия можно совершать не только в лаборатории, но и во время научных путешествий - экспедиций.
Сегодня профессор поручил мне отправиться в экспедицию на Северный полюс. А вы хотите отправиться со мной в это увлекательное путешествие? (ответы детей)
I Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы можете показать на глобусе, где находится Северный полюс.
Воспитатель: А почему Северный полюс изображён белым цветом? (ответы детей)
Воспитатель: Здесь всюду холод, лед и тень, полгода ночь, полгода день.
Зимой, темной и долгой полярной ночью звери, птицы, люди скучают по солнцу и ничего их не радует. Но в один момент долгой полярной ночи небо озаряет сияние. Друзья, а вы знаете, как называется это природное явление? (ответы детей)
Воспитатель: Когда на небе появляется полярное сияние необыкновенной красоты, то все улыбаются и радуются. Ребята ночь на Северном полюсе уже подходит к концу, но если мы поторопимся, то ещё успеем увидеть полярное сияние. Как вы думаете, на чём мы можем отправиться на Северный полюс? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю перенестись на Северный полюс с помощью волшебства. Мы с вами создадим настоящую снежную вьюгу в лаборатории профессора Пробиркина, которая перенесёт нас на Северный полюс.
Но прежде чем войти в лабораторию профессор познакомит нас с правилами, которые соблюдаю все сотрудники.
(Знакомство с правилами поведения в лаборатории)
II Основная часть:
1. Эксперимент «Снежная вьюга»
Проведение эксперимента по инструкции, предложенной воспитателем.
Воспитатель: Друзья, настало время произнести волшебное заклинание.
1,2,3 снежная вьюга лети!
На Северный полюс нас перенеси!
(появление Снежной королевы на экране, которая сообщает, что спрятала краски полярного сияния)
Воспитатель. Что нам делать дальше у кого какие предложения? (ответы). 2. Эксперимент с магнитами.
Воспитатель: Друзья мне северный ветер шепнул на ушко, почему королева такая сердитая. Она рассыпала в снег свои любимые украшения. Давайте поможем королеве отыскать бусины в снегу. Только не забывайте ребята, что снег на серном полюсе очень холодный и руками его трогать нельзя. Как же тогда найти украшения в снегу? Скажу вам по секрету, украшения железные (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а почему с помощью магнита мы смогли найти бусины в снегу? (ответы детей)
3. Словесно-дидактическая игра на определение свойств магнита.
«Притягивается, не притягивается»
Воспитатель: Снежная Королева ещё злиться и не возвращает краски. Ребята, мне кажется, я знаю почему она ещё сердится. У неё нет друзей. Давайте попробуем ей помочь. У меня есть волшебные снежинки. Хотите, я научу вас превращать снежинки в снеговиков.
4. Опыт «Друзья для Снежной королевы» (с водой и бумажными снеговиками)
5. Подвижная игра «Лепим-лепим ком большой».
(появление на экране Снежной королевы, которая возвращает краски)
III Заключительная часть:
1. Рисование цветным песком на липкой поверхности методом насыпания.
Воспитатель: Ребята, выбирайте краску какая вам нравиться, высыпайте её на лист. Повторяйте за мной волшебные слова:
Чудо-чудеса:
Загорайтесь небеса!
2. Возвращение в детский сад.
Воспитатель: Друзья мои, Пробиркин нас уже заждался. Нам пора возвращаться в детский сад. Мы вернули полярное сияние жителям северного полюса. А полярное сияние поможет нам вернуться в детский сад. Предлагаю вам произнести волшебные слова:
Полярное сияние на небе свети,
В детский сад нас верни.
3. Итог:
Воспитатель: Ребята, Пробиркину интересно, удалось ли нам увидеть полярное сияние? (ответы)
Воспитатель: Ребята вам понравилось проводить опыты и экспериментировать. Мы с Пробиркиным прощаемся с вами и дарим вам книгу, где вы найдёте много новых интересных о