Татьяна Толмачева
ООД конспект по речевому развитию детей 3–4 лет «Лунтик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
исполнитель : Толмачева Татьяна
Конспект ООД по речевому развитию для детей 3-4 лет
Тема: «Лунтик и его друзья»
Цель: Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, опираясь на наглядное изображение.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые, используя различные виды детской деятельности.
Развивающие
Публикация «ООД конспект по речевому развитию детей 3–4 лет „Лунтик и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развивать связную речь детей. Совершенствовать грамматический строй речи. Стимулировать речевую активность детей. Познакомить детей с технологией Виммельбух».
Развивать слуховое и зрительное восприятие совершенствовать мыслительные процессы. развивать связную речь, зрительное внимание, артикуляцию, моторику рук. Продолжать работу по развитию правильного дыхания.
Воспитательные
Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстративный материал:
• макет «Чудо дерево», цветные мешочки, игрушка «Лунтик»,иллюстрации с изображением героев мультфильма «Лунтик», книга «Виммельбух»
Ход ООД:
I. Организационный момент
(звучит аудио запись из мультфильма «Лунтик», дети встают в полукруг)
1. Приветствие.
Педагог: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Педагог: Сегодня на улице замечательный зимний денек. На небе ярко светит солнышко, заглядывает к нам в окошко и тоже хочет с нами поздороваться.
Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
Солнышко лучик к нам протянуло,
Солнышко щечку нам приласкало,
Доброго утра нам пожелало.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Побежит тепло по кругу
Будем вместе очень дружно
Фантазировать, играть
Мы хотим как можно больше всего нового узнать.
(дети присаживаются на свои места)
2. Сюрпризный момент.
Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши. (Ответы детей : это Лунтик)
Педагог : Ребята, а вы любите Лунтика? Скажите, а какой он – Лунтик?
(Ответы детей : нежный, добрый, веселый, смелый, любознательный, озорной, хороший друг и товарищ).
Педагог : Лунтик пришел в гости к нам не один. С ним пришли его друзья.
Давайте вспомним и назовем друзей Лунтика. (Дети перечисляют)
Педагог : ребята всех друзей Лунтика можно назвать одни словом «насекомые».
• А что умеют делать друзья Лунтика в мультфильме?
Ответы детей (играть, прыгать, бегать и т. д)
Педагог : Лунтик и его друзья – насекомые подготовили для нас с вами подарок. Они вырастили вот это замечательное ЧУДО-ДЕРЕВО.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками)
А у нас, а у нас
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нём, А мешочки на нём,
А мешочки на нём, Словно яблоки!
Педагог : Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое ЧУДО-ДЕРЕВО. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло? (Ответы детей : мешочки, которые завязаны ленточками).
Педагог : Лунтик с друзьями знает, что вы очень умные и любознательные, и поэтому приготовили для вас интересные задания. А задания мы найдем в мешочках. Но чтобы узнать от кого задание, мы должны будем отгадать загадки.
Педагог : Ну что, ребята, выполним задания? На занятии вы будете очень внимательно слушать, смотреть, говорить четко, красиво и понятно.
II. Основная часть.
1 мешочек (1 задание).
Педагог: (снимает с ветки один из мешочков). От кого же это задание? Ребята, послушайте внимательно первую загадку:
В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает.
Кто это? (Ответы детей : это бабочка, подружка Лунтика). (Достает изображение бабочки) Правильно, это бабочка. Она хочет с вами поиграть. Давайте выполним гимнастику для глаз – понаблюдаем за бабочкой.
Раз – направо, два – налево.
Три – наверх, четыре – вниз….
А теперь глаза закружим,
Чтобы лучше видеть мир…
2 мешочек (2 задание).
Педагог : (снимает с ветки второй мешочек). А от кого же второе задание? Вам интересно? И мне тоже! Послушайте загадку:
Кто с листочка на травинку
Быстро скачет вдоль тропинки?
Кто так весело стрекочет,
Рассказать о чем-то хочет?
Этот человечек – зелененький …. кузнечик
(Достает изображение Кузи) Кто это? (Ответы детей : это кузнечик Кузя, лучший друг Лунтика) Второе задание для вас приготовил Кузя. Ой, смотрите, в мешочке еще лежат карандаш и зеркальце. Я, кажется, знаю, какие задания для вас приготовил Кузя: он хочет, чтобы мы поиграли с карандашом и выполнили гимнастику для язычка.
• Упражнение с ребристым карандашом.
педагог: Ребята, возьмите карандаш, разомнем наши ручки:
Карандаш в руках кручу
Между пальчиков верчу,
Непременно, каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Педагог : Молодцы ребята.
3 мешочек (3 задание).
Педагог : (снимает с ветки третий мешочек). Ой, ребята, а от кого третье задание? Слушайте внимательно загадку:
Рано утром он встает
И кипит работа.
Два ведра с собой берет
Собирает туда мед.
педагог: Кто это? (Достает изображение Пчеленка) (Ответы детей : это Пчеленок, лучший друг Лунтика) Ой, смотрите тут еще картинки, я думаю они для вас. (педагог раздает картинки) с изображением бабы Капы, дедушки Шера, Дядюшки Шнюка: как вы думаете, как зовут этих героев? (Ответы детей) дети перечисляют имена героев. Молодцы, правильно!
4 мешочек (4 задание).
(Все подходят к дереву, и логопед снимает еще один мешочек)
Педагог : Давайте посмотрим, от кого же это задание? Послушайте загадку:
Это что за девочка,
Ходит в платье красном?
Косы вверх, как стрелочки.
Голосок прекрасный.
(педагог достает изображение божьей коровки Милы) Ребята, кто это? (Ответы детей : это Мила, подружка Лунтика)
Педагог: правильно, это Мила, сейчас я приглашаю вас немного отдохнуть.
Физкультминутка «Божья коровка»
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места!
Педагог : Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.
5 мешочек (5 задание).
Педагог : Ребята, на нашем ЧУДО-ДЕРЕВЕ остался всего лишь один мешочек. Давайте посмотрим, от кого будет задание! Слушайте загадку:
Хоть имеют много ножек,
Все равно бежать не могут.
Вдоль по листику ползут,
Бедный листик весь сгрызут.
Педагог : Ребята, кто это? (Ответы детей : это гусеницы Вупсень и Пупсень) Они предлагают нам посмотреть вот эту книгу, посмотрите она очень необычная, в ней совсем нет букв, ее нельзя прочитать, в эту книгу нужно смотреть.
Педагог : Внимательно рассмотрите картинки. Кого вы видите на картинке? (Ответы детей : я вижу муравья, я вижу бабочку, я вижу гусениц и т. д.)
Педагог :
• Кто сидит на цветке?
• Кто сидит на траве?
• Кто спускается с листочка?
• Кто ползет по стебельку?
• Кто летает над полянкой?
•Кто ползет по земле?
• Кто спрятался под листочком?
Педагог : Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились!
Педагог : На ЧУДО-ДЕРЕВЕ закончились мешочки. Мы все задания с вами выполнили!
Итог занятия.
• Ребята, скажите, что вам понравилось больше всего на занятии?
(Ответы детей)
Педагог : Ребята, Лунтику и его друзьям очень понравилось, что вы такие умные и старательные, и справились со всеми заданиями. А сейчас кто желает, может раскрасить друзей Лунтика, кто то построит домик из конструктора, а кто то, будет и дальше рассматривать картинки в этой необычной книге.