Получи документы

ООД конспект по речевому развитию детей 3–4 лет «Лунтик и его друзья»

Татьяна Толмачева
ООД конспект по речевому развитию детей 3–4 лет «Лунтик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

исполнитель : Толмачева Татьяна

Конспект ООД по речевому развитию для детей 3-4 лет

Тема: «Лунтик и его друзья»

Цель: Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, опираясь на наглядное изображение.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые, используя различные виды детской деятельности.

Развивающие

Публикация «ООД конспект по речевому развитию детей 3–4 лет „Лунтик и его друзья“» размещена в разделах

Развивать связную речь детей. Совершенствовать грамматический строй речи. Стимулировать речевую активность детей. Познакомить детей с технологией Виммельбух».

Развивать слуховое и зрительное восприятие совершенствовать мыслительные процессы. развивать связную речь, зрительное внимание, артикуляцию, моторику рук. Продолжать работу по развитию правильного дыхания.

Воспитательные

Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстративный материал:

• макет «Чудо дерево», цветные мешочки, игрушка «Лунтик»,иллюстрации с изображением героев мультфильма «Лунтик», книга «Виммельбух»

Ход ООД:

I. Организационный момент

(звучит аудио запись из мультфильма «Лунтик», дети встают в полукруг)

1. Приветствие.

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Педагог: Сегодня на улице замечательный зимний денек. На небе ярко светит солнышко, заглядывает к нам в окошко и тоже хочет с нами поздороваться.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

Солнышко лучик к нам протянуло,

Солнышко щечку нам приласкало,

Доброго утра нам пожелало.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Побежит тепло по кругу

Будем вместе очень дружно

Фантазировать, играть

Мы хотим как можно больше всего нового узнать.

(дети присаживаются на свои места)

2. Сюрпризный момент.

Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши. (Ответы детей : это Лунтик)

Педагог : Ребята, а вы любите Лунтика? Скажите, а какой он – Лунтик?

(Ответы детей : нежный, добрый, веселый, смелый, любознательный, озорной, хороший друг и товарищ).

Педагог : Лунтик пришел в гости к нам не один. С ним пришли его друзья.

Давайте вспомним и назовем друзей Лунтика. (Дети перечисляют)

Педагог : ребята всех друзей Лунтика можно назвать одни словом «насекомые».

• А что умеют делать друзья Лунтика в мультфильме?

Ответы детей (играть, прыгать, бегать и т. д)

Педагог : Лунтик и его друзья – насекомые подготовили для нас с вами подарок. Они вырастили вот это замечательное ЧУДО-ДЕРЕВО.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками)

А у нас, а у нас

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нём, А мешочки на нём,

А мешочки на нём, Словно яблоки!

Педагог : Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое ЧУДО-ДЕРЕВО. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло? (Ответы детей : мешочки, которые завязаны ленточками).

Педагог : Лунтик с друзьями знает, что вы очень умные и любознательные, и поэтому приготовили для вас интересные задания. А задания мы найдем в мешочках. Но чтобы узнать от кого задание, мы должны будем отгадать загадки.

Педагог : Ну что, ребята, выполним задания? На занятии вы будете очень внимательно слушать, смотреть, говорить четко, красиво и понятно.

II. Основная часть.

1 мешочек (1 задание).

Педагог: (снимает с ветки один из мешочков). От кого же это задание? Ребята, послушайте внимательно первую загадку:

В ярком платье модница —

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает.

Кто это? (Ответы детей : это бабочка, подружка Лунтика). (Достает изображение бабочки) Правильно, это бабочка. Она хочет с вами поиграть. Давайте выполним гимнастику для глаз – понаблюдаем за бабочкой.

Раз – направо, два – налево.

Три – наверх, четыре – вниз….

А теперь глаза закружим,

Чтобы лучше видеть мир…

2 мешочек (2 задание).

Педагог : (снимает с ветки второй мешочек). А от кого же второе задание? Вам интересно? И мне тоже! Послушайте загадку:

Кто с листочка на травинку

Быстро скачет вдоль тропинки?

Кто так весело стрекочет,

Рассказать о чем-то хочет?

Этот человечек – зелененький …. кузнечик

(Достает изображение Кузи) Кто это? (Ответы детей : это кузнечик Кузя, лучший друг Лунтика) Второе задание для вас приготовил Кузя. Ой, смотрите, в мешочке еще лежат карандаш и зеркальце. Я, кажется, знаю, какие задания для вас приготовил Кузя: он хочет, чтобы мы поиграли с карандашом и выполнили гимнастику для язычка.

• Упражнение с ребристым карандашом.

педагог: Ребята, возьмите карандаш, разомнем наши ручки:

Карандаш в руках кручу

Между пальчиков верчу,

Непременно, каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Педагог : Молодцы ребята.

3 мешочек (3 задание).

Педагог : (снимает с ветки третий мешочек). Ой, ребята, а от кого третье задание? Слушайте внимательно загадку:

Рано утром он встает

И кипит работа.

Два ведра с собой берет

Собирает туда мед.

педагог: Кто это? (Достает изображение Пчеленка) (Ответы детей : это Пчеленок, лучший друг Лунтика) Ой, смотрите тут еще картинки, я думаю они для вас. (педагог раздает картинки) с изображением бабы Капы, дедушки Шера, Дядюшки Шнюка: как вы думаете, как зовут этих героев? (Ответы детей) дети перечисляют имена героев. Молодцы, правильно!

4 мешочек (4 задание).

(Все подходят к дереву, и логопед снимает еще один мешочек)

Педагог : Давайте посмотрим, от кого же это задание? Послушайте загадку:

Это что за девочка,

Ходит в платье красном?

Косы вверх, как стрелочки.

Голосок прекрасный.

(педагог достает изображение божьей коровки Милы) Ребята, кто это? (Ответы детей : это Мила, подружка Лунтика)

Педагог: правильно, это Мила, сейчас я приглашаю вас немного отдохнуть.

Физкультминутка «Божья коровка»

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места!

Педагог : Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.

5 мешочек (5 задание).

Педагог : Ребята, на нашем ЧУДО-ДЕРЕВЕ остался всего лишь один мешочек. Давайте посмотрим, от кого будет задание! Слушайте загадку:

Хоть имеют много ножек,

Все равно бежать не могут.

Вдоль по листику ползут,

Бедный листик весь сгрызут.

Педагог : Ребята, кто это? (Ответы детей : это гусеницы Вупсень и Пупсень) Они предлагают нам посмотреть вот эту книгу, посмотрите она очень необычная, в ней совсем нет букв, ее нельзя прочитать, в эту книгу нужно смотреть.

Педагог : Внимательно рассмотрите картинки. Кого вы видите на картинке? (Ответы детей : я вижу муравья, я вижу бабочку, я вижу гусениц и т. д.)

Педагог :

• Кто сидит на цветке?

• Кто сидит на траве?

• Кто спускается с листочка?

• Кто ползет по стебельку?

• Кто летает над полянкой?

•Кто ползет по земле?

• Кто спрятался под листочком?

Педагог : Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились!

Педагог : На ЧУДО-ДЕРЕВЕ закончились мешочки. Мы все задания с вами выполнили!

Итог занятия.

• Ребята, скажите, что вам понравилось больше всего на занятии?

(Ответы детей)

Педагог : Ребята, Лунтику и его друзьям очень понравилось, что вы такие умные и старательные, и справились со всеми заданиями. А сейчас кто желает, может раскрасить друзей Лунтика, кто то построит домик из конструктора, а кто то, будет и дальше рассматривать картинки в этой необычной книге.

Публикации по теме:

Итоговое ООД по речевому развитию в группе среднего года жизни детей 4–5 лет «Зимушка-зима у нас в гостях!» МБДОУ детский сад «Красная шапочка» Итоговое ООД по речевому развитию в группе среднего года жизни детей 4-5 лет Тема: «Зимушка-зима.

Конспект индивидуального занятия с использованием компьютера для ребенка 5–6 лет с ОНР «Колобок и его друзья» Тема: «Колобок и его друзья» Цель: Автоматизация звука [л] Коррекционно развивающие задачи: • Закрепить правильное произношения звука [л];.

Конспект занятия по речевому развитию «Клоун Дима и его пернатые друзья» во второй младшей группе Цель: развитие речи Задачи: 1. Образовательные: закреплять понимание слов, обозначающих существенные детали (части тела) птиц: клюв, хвост,.

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшей группы по теме «День 8 Марта» Программное содержание: Формировать умения рассказывать по содержанию сюжетной картины. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими.

Конспект ООД в младшей группе по ХЭР по рисованию в нетрадиционной технике «Зайчик и его друзья» Конспект ООД по ХЭР в младшей группе. Рисование в нетрадиционной технике. Тема:«Зайчик и его друзья» Цель: закрепление знаний и представлений.

Конспект ООД по речевому развитию «Творческие рассказы детей о своём поселке» Тема ООД : «Творческие рассказы детей о своём поселке» Целевые ориентиры : Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение.

Конспект занятия по развитию речи «Ёжик и его друзья» для детей младшей группы Цель: 1. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные». 2. Развитие речевой активности детей. 3. Обогащение словарного запаса у детей.

План-конспект ООД по речевому развитию «Путешествие с Феей вежливости» для детей подготовительной группы Цель: 1. Формировать представление детей о вежливости, доброте, как о важном человеческом качестве. Задачи: Образовательные: Учить быть.

Выпускной праздник «Лунтик и его друзья собираются в школу» МДОУ «Детский сад №23» Выпускной праздник «Лунтик и его друзья собираются в школу» Составитель: Музыкальный руководитель Губанцева.

Женский праздник «Лунтик и его друзья» в средней группеЖенский праздник «Лунтик и его друзья» в средней группе Лунтик и его друзья Вед: Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД конспект по речевому развитию детей 3–4 лет «Лунтик и его друзья»
Опубликовано: 15 января 2019 в 19:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД конспект по речевому развитию детей 3–4 лет «Лунтик и его друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Толмачева (УИ 936626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД