Екатерина Тарасян
Конспект ООД по речевому развитию «Творческие рассказы детей о своём поселке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ООД : «Творческие рассказы детей о своём поселке»
Целевые ориентиры : Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей : грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Физическая культура.
Программные задачи:
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Творческие рассказы детей о своём поселке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательная: закрепить знания детей о родном поселке.
Развивающая : Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитывающая: Воспитывать у детей интерес к истории родного поселка.
Материал: зеркало, морские камушки, картинки о своем поселке.
Использованная литература : В. В. Гербова, модифицированный с применением ИКТ.
Организованная образовательная деятельность:
Воспитатель предлагает детям встать в круг и произнести приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
-Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.
Дети достают из волшебного мешочка камушки для пальчиковой гимнастики с элементами литотерапии «Прогулка по поселку».
- Сегодня я приглашаю вас на прогулку по поселку.
Очень любим мы гулять, (перекатывают камешки в ладонях)
Все на улице считать:
Детский сад – это раз! (каждый палец массируют камнем)
Магазин – это два!
Три – почта и школа,
Проходите поскорей!
На четыре – у ДК
Ёлка очень высока!
Пять – по улице знакомой
Возвращаемся назад!
Детям предлагаются для рассматривания картины с видами поселка, проводится тематическая беседа:
-Как называется край, в котором мы живём?
-Как называется город, в котором мы живем?
-Как назвать жителей поселка Дружного? Мы с вами …
- Какой у нас поселок? - чистый, красивый…
-Какие достопримечательности нашего поселка вы знаете?
(на мольберте размещаются картины пос. Дружный)
- Вы всё правильно сказали, ребята, наш поселок красивый, с большими домами, с магазинами, с амбулаторией, со школай, с детским садиком, с библиотекой. Наш поселок становится ещё больше, ещё красивее. Нам очень приятно жить в нём.
Физминутка
Утром рано мы встаем - потянулись
Поселок видим за окном - ручки складываются биноклем
Он проснулся, он живет – ходьба на месте
Нас на улицу зовет – хлопают в ладоши
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Детям предлагается составить рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу.
-Вы много знаете о своем родном поселке. Я предлагаю вам составить рассказ о поселке Дружном. Поможет вам в этом таблица (выставляется мнемотаблица).
Рассмотрите таблицу, подумайте, о чем вы будете рассказывать.
Рассказы детей.
У вас получились замечательные рассказы о нашем поселке. Я предлагаю вам немного пофантазировать и подумать, какой поселок будет в будущем, Детям предлагается нарисовать поселок будущего, каким они его видят. Затем все работы объединяются в коллективный коллаж.