Маргарита Дементьева
Конспект индивидуального занятия с использованием компьютера для ребенка 5–6 лет с ОНР «Колобок и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Колобок и его друзья»
Цель: Автоматизация звука [л]
Коррекционно развивающие задачи:
• Закрепить правильное произношения звука [л];
• Уточнить артикуляционную характеристику звука [л] в слогах, словах;
• Развивать фонематическое восприятие;
• Развивать артикуляционную моторику;
• Развивать память, мышление, внимание.
Коррекционно-воспитательная задачи:
• Воспитывать у ребенка аккуратность;
• Развивать навык самоконтроля над речью.
Оборудование: ноутбук, схема правильной артикуляции звука [л], видео презентация, палочка с бабочкой.
Публикация «Конспект индивидуального занятия с использованием компьютера для ребенка 5–6 лет с ОНР „Колобок и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Деятельность логопеда
I Организационный момент
Здравствуй, сегодня мы отправимся в мир сказки.
-А какие сказки ты знаешь?
- «Теремок», «Репка», «Три поросенка», «Колобок»
-Хорошо, но сначала давай вспомним, что мы делали на прошлом занятии?
-На прошлом занятии мы правильно произносили звук [л], собирали пазлы.
-Молодец, а сегодня мы попробуем сочинить с тобой сказку, а для того чтобы узнать, кто будет главным героем нашей сказки нужно отгадать загадку.
На сметане я мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Кто же это?
-колобок
-Правильно, теперь давай послушаем, как начиналась эта сказка.
И так Колобок оказался на чудесной полянке.
Катится он, а навстречу ему Лошадка.
Колобок : «Здравствуй лошадка! Куда спешишь?»
Лошадка: «Я спешу гимнастику для языкчка делать. Пойдем со мной?»
Появляется слайд №1
Слайд №2 слушаем фрагмент сказки
Слайд №3
IIАртикуляционная гимнастика
«Лопаточка»-Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
«Иголочка»- Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
«Лопаточка – иголочка»- Чередовать упражнение лопаточка и иголочка
«Вкусное варенье»- Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
«Качели»-Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
«Лошадка»- Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
«Грибок»- Рот открыт. Язык присосать к нёбу.
Помогли мы лошадке гимнастику сделать, теперь дальше в путь пора.
Слайд №4
Катится Колобок по лесу, а навстречу ему слон.
И спрашивает Колобок : «Куда спешишь слон?»
Слон: «Я спешу в лесную школу, но мне задали задание, нужно слоги правильно повторять, поможешь мне?»
Поможем слону?
Ну, вот и выполнили мы задания из лесной школы, теперь пора дальше идти.
Катится Колобок, и оказался на лесной полянке, а что ты там видишь?
Давай встанем и немного поиграем.
Губы открыты и улыбаются;
Зубы разомкнуты;
Кончик языка поднят и упирается в верхние зубы;
Воздушная струя умеренно теплая.
Поможем!
ЛА,Ло,Лу,Лэ,Лы, Ал, Ол, Ул, Эл,Ил.
На полянке много колокольчиков
На столе схема правильного произношения звука [л]
Ребенок смотри на подсказки и рассказывает, как правильно произносить звук [л].
Слайд №5
Слайд №6
Ребенок с помощью логопеда произносит слоговые ряды.
Слайд №7
IV Физминутка
В прятки пальчики играют
И головки убирают,
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
Колокольчик голубой.
Повернулся к нам с тобой.
Пальчики вы не зевайте
И к работе приступайте.
А теперь садись на стул, и продолжим наше путешествие.
-Катится Колобок, а навстречу ему Лось.
Колобок : «Лось, почему ты грустный?»
Лось: «Не могу добраться до другого берега, поэтому и грустный, поможешь мне?»
А для того чтобы кораблик двигался нужно правильно произносить слова.
Молодец, вот мы и добрались до другого берега, теперь давай посмотрим, что же будет дальше.
Катится Колобок, а что же ты видишь на следующем слайде?
V Гимнастика для глаз
Давай посмотрим за бабочкой, только старайся головой не двигать, а следить только глазами.
Катится Колобок, а кого он встретил на своем пути?
А что в лапах у Белки?А в коробке у белки желуди. Давай посмотрим, что на них.
Что ты видишь на первом желуде?
А что на втором?
А теперь посмотри на третий желудь, что на нем?
Что появилось на четвертом?
На пятом желуде что появилось?
Что на шестом желуде?
А теперь посмотри что на последнем желуде?
Молодец и с этим заданием ты справился. И покатился Колобок дальше.
Слайд №8
Слайд №9
Ребенок смотрит на картинки и говорит, что изображено на ни
Слайд №10
Ребенок следит за бабочкой. Которую логопед медленно передвигает сначала вверх, вниз, в стороны, потом по кругу.
Слайд №11
Слайд №12
Ребенок смотрит и говорит, что на картинках, при этом старается строить простые предложения.
Слайд №13
VI Заключение
Вдруг в
идит Колобок бабушку и дедушку. Обрадовался и покатился к ним. И стали они жить поживать и добра наживать.
Вот и сказка наша закончилась. А тебе понравилась наша сказка?
- Да, мне очень понравилась сказка.
На занятии мы играли с колобком и помогали животным.
Ребенок прощается с главным героем сказки
А что мы делали на занятии?
Хорошо, а теперь мы прощаемся с колобком.
Вот и закончилось наше занятие, до новых встреч!