Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Клоун Дима и его пернатые друзья» во второй младшей группе

Бирина Танюша
Конспект занятия по речевому развитию «Клоун Дима и его пернатые друзья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речи

Задачи:

1. Образовательные: закреплять понимание слов, обозначающих существенные детали (части тела) птиц: клюв, хвост, крыло, оперенье; иметь представление о цирке; закрепить понятие домашние птицы; уметь употреблять существительные с предлогами: в, под.

2. Развивающие : развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику

3. Воспитательные: воспитывать доброе отношение к домашнем животным

Активизация словаря: цыплёнок, гусёнок, пёстрая, курица, гусь, утка, индюк, петух, селезень, в коробке, под столом.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Клоун Дима и его пернатые друзья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование. Костюм клоуна, большая корзина, платок, шоколадные монеты, разрезные картинки с изображением птиц, диск с записанными звуками животных, магнитофон, игрушки больших размеров: гусь, курица.

Предварительная работа. Компьютерная презентация «Домашние птицы», д/и «чей детёныш», рассматривание картинок о цирке, просмотр фильма о цирке.

1-Орг. момент. Воспитатель, переодетый клоуном под музыку заходит в группу подзывает к себе детей: «Здравствуйте дети, меня зовут клоун Дима, я люблю веселиться и играть, когда я прогуливался по улице, то встретил вашего воспитателя, она просила за вами присмотреть, так как у неё дома возникли срочные дела.»

Клоун Дима говорит детям, что пришёл ни один, а с друзьями и показывает детям большую корзину, накрытую платком.

2-основная часть.

Беседа «Давайте познакомимся»

Клоун Дима предлагает детям присесть на стульчики. Сам ставит корзину на стол и тоже садится. Раздается крик курицы.

Клоун Дима. Дети кто это кричит?

Клоун Дима. Правильно это курочка, а зовут её Марья Петровна.

Клоун достаёт из корзины курочку и дети её рассматривают. По ходу рассматривания курочки он задаёт детям вопросы.

Клоун Дима. Какие части тела есть у курочки?

Клоун Дима вызывает несколько детей, и они показывают у курочки голову, шею, клюв, крылья, хвост.

Клоун Дима. Какого цвета оперенье у курочки?

Клоун Дима. Чем питается курочка?

Клоун Дима. Как называется птенчик курочки?

Клоун Дима. Что она умеет делать?

Клоун Дима. Где она живёт?

Клоун Дима. Молодцы, вот вы и познакомились с нашей курочкой Марией Петровной, и сажает курочку на стул. Тут раздаётся гоготание.

Клоун Дима. А это кто кричит?

Клоун Дима. Верно, угадали. Это второй мой друг гусь Василий Петрович и вытаскивает из корзины Гуся. Дети рассматривают Гуся и также по ходу отвечают на вопросы клоуна Димы.

Клоун Дима. Курочка Мария Петровна и Гусь Василий Петрович, какие птицы?

Клоун Дима. А почему они домашние, а не дикие?

Клоун Дима. Правильно они живут рядом с человеком и люди заботятся о них. Обычно куры и гуси живут в дерене у ваших бабушек и дедушек или на птичьих фермах, где о них тоже заботятся. Но также они могут жить и выступать наравне со львами и тиграми в цирке, как мои друзья курочка Мария Петровна и гусь Василий Петрович.

Упражнение «Кто, где спрятался?»

Клоун Дима. Вот мы и все познакомились. А теперь давайте поиграем.

Клоун Дима прячет курочку под стул, а гуся в корзину и просит детей, найди их. После того как ребёнок находит курочку, клоун спрашивает : «Куда спряталась курочка».

Клоун Дима. Правильно курочка под столом

Клоун Дима. А куда спрятался гусь?

Клоун Дима. Верно, гусь в корзине.

Потом Клоун Дима предлагает детям(2-3 ребёнка) спрятать курочку и гуся. А сам их ищет, активизируя речь вопросом: куда ты спрятал курочку; куда ты спрятала гуся.

Игра с разрезными картинками.

Клоун Дима. На столе лежат разрезные картинки с изображением птиц. Ваша задача найти и собрать только картинки с изображением домашних птиц. Дети находят и собирают картинки с домашними птицами, потом проговаривают в слух, что они собрали.

Клоун Дима. Вы наверно устали сидеть. Я предлагаю вам встать и немного размять свои ноги и руки.

Физкультминутка

Хлоп! Раз!

Мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей!

Шлёпай, шлёпай веселей!

Клоун Дима. Мне очень понравилось с вами играть и моим друзьям тоже. Но, к сожалению, мне и моим друзьям пора возвращаться в цирк. Но напоследок я покажу вам фокус, я думаю, вам очень понравится.

Клоун подходит к каждому ребёнку и из-за уха ребёнка достаёт шоколадную монетку. Затем снова прощается и уходит с гусем и курицей.

3 –заключительная

Воспитатель. Дети кто сегодня приходил к вам в гости?

Воспитатель. А клоун Дима приходил один?

Воспитатель. Гусь, курица, одним словом кто это?

Воспитатель. А почему птицы?

Воспитатель. А какие птицы?

Воспитатель. А почему они домашние, а не дикие?

Воспитатель. А каких домашних птиц, вы можете ещё назвать?

Список использованных источников: Развитие речи в детском саду. Для детей 3-4 лет/ Н. В. Рыжова. - Ярославль: Академия развития, 2008

Публикации по теме:

«Теремок». Конспект занятия по речевому развитию и рисованию во второй младшей группе I.Артикуляционная гимнастика. Тик – так, тик – так – Ходят часики – вот так! Влево так, Вправо так. Ходят часики – вот так! II.Отгадай.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Выполнила: воспитатель Гадеева Е. А., г. Саранск,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Крокодил и его друзья» Конспект занятия по ФЭМП во II группе раннего возраста Тема: «Крокодил и его друзья» Выполнила: Неделькина Галина Викторовна МБДОУ №4 пгт.

Конспект занятия по лепке «Клоун Степа и его друзья» Конспект занятия по лепке в старшей группе № 8 «Непоседы» «Клоун Степа и его друзья» Цель: создать пластический образ клоуна в движении,.

Конспект занятия по развитию речи «Ёжик и его друзья» для детей младшей группы Цель: 1. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные». 2. Развитие речевой активности детей. 3. Обогащение словарного запаса у детей.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группеКонспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Животные зимой» Цель: • Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида. • Развитие связной речи, совершенствование.

Конспект занятия с элементами театральной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Колобок и его друзья» Конспект занятия с элементами театральной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Колобок и его друзья». МБДОУ детский сад «Журавушка».

Конспект НОД «Петушок и его семья» по речевому развитию в первой младшей группе Нод «Петушок и его семья» Речевое развитие. 1 младшая группа. Цель: познакомить детей с фольклорными произведениями, расширять ориентировку.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Зайчик и его друзья»Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Зайчик и его друзья» -познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик»; -учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова, отгадывать загадки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Клоун Дима и его пернатые друзья» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 17:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Клоун Дима и его пернатые друзья» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бирина Танюша в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД