Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Ёжик и его друзья» для детей младшей группы

Ирина Пучкова
Конспект занятия по развитию речи «Ёжик и его друзья» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные».

2. Развитие речевой активности детей.

3. Обогащение словарного запаса у детей.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить образовывать притяжательные прилагательные.

2. Учить подбирать к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Развивающие :

3. Развитие артикуляционной моторики.

4. Становление речевого дыхания.

5. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Воспитывающие:

Темочки:

6. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по речевому развитию.

Материал:

Игрушка – ежик, лиса, белка, заяц, медведь картинки с изображением животных.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, мне только, что позвонил ёжик и пригласил нас в гости! Ура! Сегодня мы с вами отправляемся в «Лесной» детский сад к нашим друзьям- игрушкам. Скорее рассаживайтесь по вагончикам! Внимание! Наш паровозик отправляется!

(Дети становятся друг за другом, под пение песни «Песенка друзей» С. В. Михалкова) Воспитатель:

-Здравствуйте, Ёжик! Мы с большим удовольствием приняли приглашение и приехали к вам в гости!

Ёжик :

-Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас в своем «Лесном» детском саду! Посмотрите, как мы приготовились к вашей встрече. Но, только мы не успели помыть стены в домике…

Воспитатель:

-Не переживайте игрушки, мы с ребятами вам в этом поможем!

Артикуляционная гимнастика «Маляр».

Ёжик :

- Ребята, сегодня в нашем детском саду собрались все наши друзья - лесные жители, а кто это вы сможете узнать отгадав загадку. Вы готовы?

ЗАГАДКА 1:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом… (белка).

-Правильно! Ребята, кто знает, где живет белочка?

- Правильно в дупле (картинка с белочкой в дупле)

- А вот и белочка пришла, хотите с ней поиграть?

Пальчиковая гимнастика «Вот так белка!»

Заскочила на пенёк

(Сжать кулачок - "пень")

Белка - маленький зверёк,

(Сомкнуть в щепоть все пальцы каждой руки, кроме указательного; присоединить щепотки друг к другу; указательные пальцы поднять вверх "белка")

А потом, нарвавши шишек,

(Пальцы соединить в замок "шишка")

Побросала в ребятишек.

(Изобразить бросок)

ЗАГАДКА 2:

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый-краса!

А зовут ее (лиса)

-Правильно! Ребята, кто знает, где живет лиса?

- Правильно в норе (картинка с лисой в норе)

- Посмотрите лисичка что-то принесла, это наверно подарок ёжику.

Лисичка просит помощи, бусы которые она хотела подарить ёжику рассыпались и она не может их собрать давайте поможем.

Д/Игра «Собери бусы».

ЗАГАДКА 3.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Ну-ка. Отгадай-ка,

Кто это? (Зайка)

(Воспитатель показывает картинку зайца и достаёт игрушку из домика)

Воспитатель:- Ребятки зайчик очень хочет с вами поиграть.

П/игра «Зайка беленький сидит»

ЗАГАДКА 3.

Косолапые ноги,

Всю зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь,

Кто же это? (Медведь)

Воспитатель: - Здравствуй медвежонок.

Ребятки медвежонок сегодня грустный и не разговорчивый. Давайте попробуем его развеселить, разговорить нашими чистоговорками.

Чистоговорки:

ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ - косолапые медведи

ВЕДЬ – ВЕДЬ – ВЕДЬ - вот идет медведь

ЖАТА-ЖАТА-ЖАТА- играют медвежата

БЫ – БЫ – БЫ – медвежонок ест грибы

Воспитатель: Молодцы ребятки

- Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. (Звучит аудиозапись - «Ветер»). Послушайте, как завывает ветер. Раз, два, три, ветер, нас ты закружи и из леса в сад верни.

Рефлексия

- Ну, вот мы и вернулись в нашу группу.

Ребята наше путешествие подходит к концу.

Где мы сегодня путешествовали?

Каких животных видели?

Ежик, медведь, лиса и заяц-это домашние или дикие животные

Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения детей второй младшей группы с родителями «Мишка и его друзья»Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения детей второй младшей группы с родителями «Мишка и его друзья» Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения для детей второй младшей группы с родителями "Мишка и его друзья" 25 октября в нашей группе.

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Друзья Молочка» Цель: познакомить детей с молоком и молочными продуктами. • Дать представление о происхождении молока и молочных продуктов. • Уточнить.

Конспект интегрированного занятия развитию речи для детей второй младшей группы «Проказница Шапокляк» Цель: Развивать чувство сопереживания и отзывчивости. Задачи: - Развивать внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук; - Воспитать чувство.

Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Снеговик и его друзья» Цель: формировать умение создавать выразительные лепные образы. Задачи по образовательным областям: «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Теремок» для детей первой младшей группыКонспект открытого занятия по развитию речи «Теремок» для детей первой младшей группы Конспект открытого занятия по развитию речи «Теремок» для детей первой младшей группы. Воспитатель; Лукьянчикова Ирина Александровна Программное.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Что мы знаем о домашних животных» Конспект по развитию речи для детей первой младшей группы "Что мы знаем о домашних животных" Цель: систематизировать знания детей о домашних.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Федоре. Посуда» Конспект ООД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «В гости к бабушке Федоре» Ольга Медвецкая (переделанная) Конспект ООД по речевому.

Конспект занятия с элементами театральной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Колобок и его друзья» Конспект занятия с элементами театральной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Колобок и его друзья». МБДОУ детский сад «Журавушка».

Методическая разработка по развитию речи «Зайчик и его друзья» методическая разработка организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Театр в детском саду: речь и.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Зайчик и его друзья»Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Зайчик и его друзья» -познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик»; -учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова, отгадывать загадки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Ёжик и его друзья» для детей младшей группы
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 13:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Ёжик и его друзья» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пучкова (УИ 483799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД