Плюсенко Марина Алексеевна
Конспект ООД по речевому развитию для детей старшей группы по теме «День 8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать умения рассказывать по содержанию сюжетной картины.
Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.
Упражнять в подборе слов со сходным значением. Оказывать детям помощь в употреблении слов в точном соответствии с их смыслом.
Совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Развивать монологическую форму речи; умения поддерживать беседу.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию для детей старшей группы по теме „День 8 Марта“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ввести в активный словарь детей слова : комбинезон, конструировать, дружная.
Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков. Развивать фонематический слух.
Отработка интонационной выразительности речи.
Методы и приемы: Игровая мотивация, рассматривание, вопросы к детям, беседа, рассказы детей.
Материал: картина «День 8 марта», игрушка Карлсон, мольберт, цветок.
Словарная работа: национальность, семья, телеграмма, благодарность.
Ход:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это.
Дети: это цветок.
Воспитатель: а цветы, они, какие?
Дети: они красивые, красные, пахучие.
Воспитатель: друзья, а в какое время года растут цветы?
Дети: цветы растут весной и летом.
Воспитатель: в какой праздник весной мы можем подарить цветы?
Дети: 8 марта праздник мам, бабушек, сестричек и нас девчонок.
Воспитатель: правильно ребята, есть такой день в календаре — 8 марта, когда прекрасная половина человечества принимает поздравления, благодарность и конечно подарки. Это день, когда все женщины независимо от возраста и национальности отмечают свой праздник и принимают поздравительные открытки и телеграммы. Но праздник 8 марта - это, прежде всего праздник наших мам. Послушайте замечательно стихотворение о маме.
Воспитатель: (читает стихотворение Расула Гамзатова «Берегите матерей»)
«Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем - исток всего. Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его:
"Мама!"»
Воспитатель: про что это стихотворение.
Дети: это стихотворение о маме, что её нужно её любить и беречь.
(Воспитатель достаёт игрушку Карлсона).
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Куда ты так торопишься?
Карлсон: Привет, всем! Ребята, я прогулял урок и теперь не могу справиться с заданием.
Воспитатель: С каким заданием ты не можешь справиться?
Карлсон: Нужно составить рассказ по картине.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Карлсону?
Дети: Расскажем, как нужно составлять рассказ.
Воспитатель: Покажи, пожалуйста, нам картину, по которой нужно составить рассказ.
Карлсон: Картина спрятана под голубой тканью.
Воспитатель: (подходит убирает ткань)
Карлсон, а ты присядь на стул и послушай ребят. Дети, посмотрите на картину. (дети стоят перед картиной).Карлсон, вначале нам надо рассмотреть картину. (Дети в течении 10 сек. рассматривают). Вам знакома эта картина?
Дети: Да, эта картина нам знакома.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто изображен на картине?
Дети: Семья, папа, мама, сын, дочка, бабушка и дедушка.
Воспитатель: Где собралась семья?
Дети: В комнате, в зале, в квартире.
Воспитатель: В какой комнате?
Дети: В уютной, чистой, большой комнате за столом.
Воспитатель: Чем они занимаются?
Дети: Сын дарит маме поздравительную открытку, дочка хочет угостить бабушку конфетой, дедушка дарит бабушке букет цветов, а папа приготовил торт.
Воспитатель: Что можно сказать об этой семье? Какая она? Что за праздник они отмечают, вы догадались?
Дети: Семья большая, дружная, трудолюбивая, счастливая, сердечная, веселая, заботливая. Наверное, они отмечают праздник 8 марта.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре.
Кто живет у нас в квартире? (воспитатель указывая считает всех членов семьи, которые изображены на картине)
Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять. (указывать пальцем как - будто считают)
Всех могу пересчитать: (сгибаем поочередно пальцы)
Папа, мама, брат, сестра, (шагаем врассыпную)
Кошка Мурка, два котенка, (наклоны в право, влево)
Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища)
Вот и вся моя семья! (хлопать в ладошки)
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Мы с вами рассмотрели картину, теперь нам нужно составить рассказ. Карлсон, для того, чтобы рассказ получился интересным, последовательным нужно кое, что составить, ребята вы знаете что?
Дети: Да, нужно составить план.
Воспитатель: Правильно! Рассказ состоит из трех частей. Начало. Середина. Конец.
Послушайте ребята план, который придумала я? 1. Где находятся? 2. Кто изображен? 3. Что делают? 4. Какая семья)
Воспитатель: Дети, послушайте: какой рассказ придумала я. Слушайте внимательно, потом будете рассказывать вы. Ты тоже, Карлсон, слушай внимательно.
Субботним утром дружная семья собралась в большом, уютном зале, что бы поздравить своих любимых женщин с 8 марта. Сын дарит маме поздравительную открытку, потому что он её очень любит, дочка хочет угостить бабушку конфетой ведь бабушка так любит сладкое. А дедушка дарит бабушке букет её любимых цветов, а папа приготовил торт, чтобы порадовать своих любимых женщин. Мама с бабушка и дочкой очень рады, и приятно удивлены, как постарались для них их мужчины.
Кто желает рассказать? Настя, пожалуйста.
Настя: Ранним утром вся дружная семья собралась в уютной комнате, чтобы поздравить любимых женщин с 8 марта. Папа испек торт, сыном приготовил для мамы открытку, а дедушка приготовил букет цветов. Маме и бабушке было очень приятно.
Воспитатель: Настя, умница. Ты последовательно рассказала. У тебя получился очень интересный рассказ. Молодец! Кто еще желает? Ярик, пожалуйста.
Ярик: В выходной день большая и дружная семья решила поздравить любимых женщин с праздником. Они находятся в большой, чистой и уютной комнате. Папа приготовил торт. Дочка угощает бабушку конфетой а дедушка бабушке дарит букет цветов. Эта семья, как и наша очень трудолюбивая и заботливая.
Воспитатель: Ярик, молодец! Ты даже сравнил эту семью со своей. Твой рассказ был подробным. Ты умело использовал план. Карлсон теперь ты попробуй.
Карлсон: Однажды, одна большая и дружная семья решила собраться вместе, чтобы поздравить своих женщин с 8 марта. Для этого они выбрали большой зал. Папа приготовил торт. Дочкой даёт бабушке конфету. Бабушка сидит за столом и принимает поздравления от дедушки, который дарит ей букет цветов. Это замечательная семья: большая, дружная и любящая!
Воспитатель: Молодец, Карлсон! Ты справился со своим заданием. Ты рассказал подробно о каждом. Твой рассказ получился интересным, последовательным.
Карлсон: Теперь я понял, как нужно составлять рассказ. Большое вам спасибо. Я останусь у вас в группе, и понаблюдаю за детками, вдруг они ещё чему нибудь меня научат.
Воспитатель: Конечно, оставайся милый Карлсон, мы будем очень рады тебе!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали?
Дети: Научили Карлсона составлять рассказ по картине.
Воспитатель: чей рассказ получился самым интересным?
Дети: Мне понравился рассказ Ярика, потому что он был очень интересным.
Воспитатель: Мне тоже понравились ваши рассказы. Ребята мои, я горжусь вами, что вы смогли научить Карлсона, составлять рассказ. Молодцы.