МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшей группы по теме «День 8 Марта»

Плюсенко Марина Алексеевна
Конспект ООД по речевому развитию для детей старшей группы по теме «День 8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Формировать умения рассказывать по содержанию сюжетной картины.

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

Упражнять в подборе слов со сходным значением. Оказывать детям помощь в употреблении слов в точном соответствии с их смыслом.

Совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Развивать монологическую форму речи; умения поддерживать беседу.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию для детей старшей группы по теме „День 8 Марта“» размещена в разделах

Ввести в активный словарь детей слова : комбинезон, конструировать, дружная.

Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков. Развивать фонематический слух.

Отработка интонационной выразительности речи.

Методы и приемы: Игровая мотивация, рассматривание, вопросы к детям, беседа, рассказы детей.

Материал: картина «День 8 марта», игрушка Карлсон, мольберт, цветок.

Словарная работа: национальность, семья, телеграмма, благодарность.

Ход:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это.

Дети: это цветок.

Воспитатель: а цветы, они, какие?

Дети: они красивые, красные, пахучие.

Воспитатель: друзья, а в какое время года растут цветы?

Дети: цветы растут весной и летом.

Воспитатель: в какой праздник весной мы можем подарить цветы?

Дети: 8 марта праздник мам, бабушек, сестричек и нас девчонок.

Воспитатель: правильно ребята, есть такой день в календаре — 8 марта, когда прекрасная половина человечества принимает поздравления, благодарность и конечно подарки. Это день, когда все женщины независимо от возраста и национальности отмечают свой праздник и принимают поздравительные открытки и телеграммы. Но праздник 8 марта - это, прежде всего праздник наших мам. Послушайте замечательно стихотворение о маме.

Воспитатель: (читает стихотворение Расула Гамзатова «Берегите матерей»)

«Воспеваю то, что вечно ново.

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем - исток всего. Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его:

"Мама!"»

Воспитатель: про что это стихотворение.

Дети: это стихотворение о маме, что её нужно её любить и беречь.

(Воспитатель достаёт игрушку Карлсона).

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Куда ты так торопишься?

Карлсон: Привет, всем! Ребята, я прогулял урок и теперь не могу справиться с заданием.

Воспитатель: С каким заданием ты не можешь справиться?

Карлсон: Нужно составить рассказ по картине.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Карлсону?

Дети: Расскажем, как нужно составлять рассказ.

Воспитатель: Покажи, пожалуйста, нам картину, по которой нужно составить рассказ.

Карлсон: Картина спрятана под голубой тканью.

Воспитатель: (подходит убирает ткань)

Карлсон, а ты присядь на стул и послушай ребят. Дети, посмотрите на картину. (дети стоят перед картиной).Карлсон, вначале нам надо рассмотреть картину. (Дети в течении 10 сек. рассматривают). Вам знакома эта картина?

Дети: Да, эта картина нам знакома.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто изображен на картине?

Дети: Семья, папа, мама, сын, дочка, бабушка и дедушка.

Воспитатель: Где собралась семья?

Дети: В комнате, в зале, в квартире.

Воспитатель: В какой комнате?

Дети: В уютной, чистой, большой комнате за столом.

Воспитатель: Чем они занимаются?

Дети: Сын дарит маме поздравительную открытку, дочка хочет угостить бабушку конфетой, дедушка дарит бабушке букет цветов, а папа приготовил торт.

Воспитатель: Что можно сказать об этой семье? Какая она? Что за праздник они отмечают, вы догадались?

Дети: Семья большая, дружная, трудолюбивая, счастливая, сердечная, веселая, заботливая. Наверное, они отмечают праздник 8 марта.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре.

Кто живет у нас в квартире? (воспитатель указывая считает всех членов семьи, которые изображены на картине)

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять. (указывать пальцем как - будто считают)

Всех могу пересчитать: (сгибаем поочередно пальцы)

Папа, мама, брат, сестра, (шагаем врассыпную)

Кошка Мурка, два котенка, (наклоны в право, влево)

Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища)

Вот и вся моя семья! (хлопать в ладошки)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Мы с вами рассмотрели картину, теперь нам нужно составить рассказ. Карлсон, для того, чтобы рассказ получился интересным, последовательным нужно кое, что составить, ребята вы знаете что?

Дети: Да, нужно составить план.

Воспитатель: Правильно! Рассказ состоит из трех частей. Начало. Середина. Конец.

Послушайте ребята план, который придумала я? 1. Где находятся? 2. Кто изображен? 3. Что делают? 4. Какая семья)

Воспитатель: Дети, послушайте: какой рассказ придумала я. Слушайте внимательно, потом будете рассказывать вы. Ты тоже, Карлсон, слушай внимательно.

Субботним утром дружная семья собралась в большом, уютном зале, что бы поздравить своих любимых женщин с 8 марта. Сын дарит маме поздравительную открытку, потому что он её очень любит, дочка хочет угостить бабушку конфетой ведь бабушка так любит сладкое. А дедушка дарит бабушке букет её любимых цветов, а папа приготовил торт, чтобы порадовать своих любимых женщин. Мама с бабушка и дочкой очень рады, и приятно удивлены, как постарались для них их мужчины.

Кто желает рассказать? Настя, пожалуйста.

Настя: Ранним утром вся дружная семья собралась в уютной комнате, чтобы поздравить любимых женщин с 8 марта. Папа испек торт, сыном приготовил для мамы открытку, а дедушка приготовил букет цветов. Маме и бабушке было очень приятно.

Воспитатель: Настя, умница. Ты последовательно рассказала. У тебя получился очень интересный рассказ. Молодец! Кто еще желает? Ярик, пожалуйста.

Ярик: В выходной день большая и дружная семья решила поздравить любимых женщин с праздником. Они находятся в большой, чистой и уютной комнате. Папа приготовил торт. Дочка угощает бабушку конфетой а дедушка бабушке дарит букет цветов. Эта семья, как и наша очень трудолюбивая и заботливая.

Воспитатель: Ярик, молодец! Ты даже сравнил эту семью со своей. Твой рассказ был подробным. Ты умело использовал план. Карлсон теперь ты попробуй.

Карлсон: Однажды, одна большая и дружная семья решила собраться вместе, чтобы поздравить своих женщин с 8 марта. Для этого они выбрали большой зал. Папа приготовил торт. Дочкой даёт бабушке конфету. Бабушка сидит за столом и принимает поздравления от дедушки, который дарит ей букет цветов. Это замечательная семья: большая, дружная и любящая!

Воспитатель: Молодец, Карлсон! Ты справился со своим заданием. Ты рассказал подробно о каждом. Твой рассказ получился интересным, последовательным.

Карлсон: Теперь я понял, как нужно составлять рассказ. Большое вам спасибо. Я останусь у вас в группе, и понаблюдаю за детками, вдруг они ещё чему нибудь меня научат.

Воспитатель: Конечно, оставайся милый Карлсон, мы будем очень рады тебе!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали?

Дети: Научили Карлсона составлять рассказ по картине.

Воспитатель: чей рассказ получился самым интересным?

Дети: Мне понравился рассказ Ярика, потому что он был очень интересным.

Воспитатель: Мне тоже понравились ваши рассказы. Ребята мои, я горжусь вами, что вы смогли научить Карлсона, составлять рассказ. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода – волшебница».

Конспект ООД для второй группы раннего возраста по речевому развитию «Осень в гости к нам пришла» Цель: развитие связной диалогической речи детей при знакомстве со временем года «Осень», с ее характерными признаками. Задачи: Воспитательные:.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов»Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов» Конспект ООД по познавательно – речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПРТема: «Знакомство с материалами (дерево, металл) и их.

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну Смехоманию» Задачи: 1. Образовательные: -закреплять знания детей о видах транспорта, названия профессий людей, управляющими разными видами транспорта;.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «По сказочным дорожкам» Задачи 1. Развивать речевую активность детей, познавательный интерес, творческие способности в театральной деятельности. 2. Учить детей различать.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по рассматриванию сюжетной картины «Осенний день в лесу» Цель: совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по сюжетной картине, придерживаясь плана. Образовательные задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Операция «Лесовичок» Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Операция.

Конспект открытой НОД по познавательно-речевому развитию «Транспорт» для детей старшей группы Конспект открытой НОД по познавательно – речевому развитию по теме: «Транспорт» Старшая группа. Воспитатель МБДОУ детского сада № 18.

КВН по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказке» Цель: вызывать у детей радостные переживания от совместной игры, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у.

ООД по речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в прошлое Руси» для детей 6–7 лет Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в прошлое Руси» (6–7 лет) Цель: Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию для детей старшей группы по теме «День 8 Марта»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 22:30
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию для детей старшей группы по теме «День 8 Марта»» (включая файлы) размещена пользователем Плюсенко Марина Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД