МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «В стране профессий»

Олеся Сергеевна Титова
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «В стране профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие у детей умения слушать и слышать собеседника, коммуникативных способностей.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, строитель и т. д., об орудиях труда. Учить образовывать глаголы от существительных, названия профессий от действий., отвечать полным ответом. Формировать умение составлять связный рассказ о профессиях с помощью мнемотаблицы, упражнять в отгадывании загадок.

Темочки:

Развивающие задачи :

Развивать диалогическую речь детей, умение четко отвечать на вопросы педагога; активизировать словарь детей, развивать грамматический строй и связную речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и уважение к различным профессиям.

Словарная работа: активизация словаря: фонендоскоп, шприц, градусник, половник, кастрюли, ножницы, фен, расческа и т. д.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, слайды с профессиями, письмо от Незнайки, разрезные карточки с изображением профессий (врач, продавец, строитель, парикмахер, учитель, карточки с предметами для профессий, мнемотаблица «Расскажи про профессию» на слайдах, мяч.

Ход ОД:

1. Создание мотивационного поля (организационный момент).

- Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости – воспитатели нашего детского сада. Давайте поздороваемся: «Здравствуйте!» и подарим друг другу улыбки.

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Дети: Веселое (грустное).

2. Сюрпризный момент.

- А к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки.

- Он приглашает нас, отправится вместе с ним в путешествие в «Страну профессий». Скажите, вы согласны?

3. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель:

А что означает слово «профессия»?

правильно «профессия» - это труд, которому человек посвящает всю жизнь.

На свете есть много профессий и сегодня мы узнаем о них много нового и интересного.

Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет компьютер, он будет объявлять наши станции.

Закройте глаза мы начинаем наше путешествие.

4. Актуализация знаний.

1 станция - «Угадай, кто эти люди?» (слайд 2)

- Станция называется «Угадай кто эти люди?»

- Я буду вам загадывать загадки. Тот, кто знает правильный ответ –

поднимаете руку и отвечаете.

Воспитатель загадывает загадки:

Он вылечит корь,

и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины (Доктор) – слайд 3.

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо.

Чтоб построить новый дом (Строитель) – слайд 4.

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу (Парикмахер) – слайд 5.

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль-один» мы наберем,

Его на помощь позовем (Пожарный) – слайд 6.

Он ходит в колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет (Повар) – слайд 7.

Дети называют профессии. Воспитатель показывает профессии на слайдах : врач, строитель, парикмахер, пожарный, повар.

Воспитатель: молодцы, вы отгадали профессии и мы можем двигаться дальше.

2 Станция - «Кто, где работает» (слайд 9).

- На этой станции мы с вами вспомним: кто, где работает? Мы будем отвечать предложением, послушайте: Учитель – где работает? учитель работает в школе, (парикмахер работает в парикмахерской, повар работает в столовой, врач работает в больнице, пожарный работает в пожарной части, строитель работает на стройке, почтальон работает на почте).

3 станция - «Кому нужны эти вещи?» (слайд 10)

-Незнайка разложил инструменты для людей разных профессий. Мы с вами сейчас посмотрим, правильно он это сделал?

Дидактическая игра «Четвертый лишний» :

Повар - кастрюля, половник, терка, градусник;

Парикмахер – фен, расческа, ножницы, указка;

Врач – градусник, шприц, фонендоскоп, кирпич.

Воспитатель: молодцы, мы можем продолжать наше путешествие по стране профессий.

4 станция – «Здоровей-ка» (слайд 11)

- Дети, чтобы у нас с вами хватило сил для дальнейшего путешествия, давайте с вами немного отдохнем:

Динамическая пауза «Профессии»

Мы в профессии играли,

Воспитателями стали –

И с детьми весь день играли.

В миг шоферами мы стали!

Руль теперь в руках у нас!

Быстро едет наш камаз!

А теперь уже на стройке

Кладем ровно кирпичи:

Раз – кирпич, и два, и три! –

Вот закончена игра

Заниматься нам пора.

4 станция - «Что умеют делать люди разных профессий -слайд 12.

- На этой станции мы поиграем в игру «Кто что делает?» (активизация глагольного словаря) :

Повар что делает…готовит, варит, жарит;

Врач что делает…лечит, делает уколы, ставит градусник;

Пожарный что умеет…тушит пожар;

Парикмахер что умеет…стрижет, делает прически;

Водитель что умеет…управляет машиной.

Художник что делает?. пишет картины.

Спасатель что делает? … спасает людей.

Полицейский что делает? … ловит преступников, охраняет порядок.

Водитель что делает?. водит машины.

Игра: «Кому принадлежит фраза?»

Цель: Расширять знания о трудовых действиях.

Воспитатель: дети, скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу.

- Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер)

- Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 4. (учитель)

- Несите кирпичи и цемент (строитель)

- Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)

- Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач)

- Какие пуговицы вам пришить на эту блузку, черные или белые? (портной)

- Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)

5 станция - «Расскажи про профессию» - слайд 13.

На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессию. У вас на столе лежат разрезные картинки, соберите их и вы узнаете о какой профессии вам нужно рассказать (врач, продавец, пожарный, повар, парикмахер).

Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает схема (слайд 14) :

1 - Название профессии.

2 - Место работы.

3 - Что делает человек данной профессии.

4 - Что нужно для работы (инструменты и оборудование).

Послушайте, какой рассказ у меня получился:

Почтальон работает на почте. Он разносит по адресам почту: газеты, журналы и письма. Для работы ему нужна сумка, журналы, газеты и письма.

Воспитатель: Замечательные рассказы у вас получились, вы просто молодцы

6 станция - «Кем ты хочешь стать?» - слайд 15.

- Ребята, я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Кем быть». Вставайте все в круг. Необходимо передавать мяч из рук в руки и по очереди говорить: «Когда я вырасту – я буду строителем…. Отвечайте полным предложением.

7 Станция «Детский сад» (Показ слайда с изображением детского сада).

- Ребята, а это какая станция? (Детский сад).

«Раз, два, три, четыре, пять

В садик мы пришли опять!

6. Рефлексия:

- Вам понравилось путешествие в «Страну профессий»?

- По каким станциям мы с вами путешествовали?

- Что больше всего понравилось выполнять?

-Что было бы, если бы вдруг не стало врачей, строителей, учителей, полицейских?

-Можно сказать, что есть важные профессии, а есть не важные?

Воспитатель: Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет.

Шьёт портной для нас штаны.

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

- Ребята, мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами, узнавать много интересного о профессиях, слушать ваши прекрасные рассказы про профессии. Скажем нашим гостям, До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по стране сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие по стране сказок». Цель: 1. Умение узнавать сказки, пополнять словарный.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по волшебной стране Математика» Тема: Путешествие по волшебной стране «Математика». Задачи: совершенствовать умение в порядковом и количественном счете от 1 до10; развивать.

Конспект по развитию речи «Путешествие по сказочной стране» Тема: «Путешествие по сказочной стране» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Форма организации: подгрупповая Форма.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В стране профессий» Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности. Задачи: • Образовательные: расширять знания детей о разнообразных.

НОД по развитию речи «Знатоки профессий»НОД по развитию речи «Знатоки профессий» Цель: повышение познавательного интереса детей к теме «Профессии» путём создания проблемных ситуаций с помощью вопросов и их обсуждения,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране «Человек» Коммуникативная деятельность Тема: «Путешествие по стране «Человек» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития.

Открытое занятие в подготовительной группе по развитию связной речи «Путешествие в мир профессий» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Расширять и закреплять представление о профессиях. Совершенствовать монологическую речь.

Конспект занятия по развитию речи «В сказочной стране К. И. Чуковского» .

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир профессий» Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней группе Воспитатель Борисова Ирина Мадхаровна Тема занятия:«Путешествие в мир профессий».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «В стране профессий»
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 23:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «В стране профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Сергеевна Титова (УИ 510391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД