Олеся Сергеевна Титова
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «В стране профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей умения слушать и слышать собеседника, коммуникативных способностей.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, строитель и т. д., об орудиях труда. Учить образовывать глаголы от существительных, названия профессий от действий., отвечать полным ответом. Формировать умение составлять связный рассказ о профессиях с помощью мнемотаблицы, упражнять в отгадывании загадок.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать диалогическую речь детей, умение четко отвечать на вопросы педагога; активизировать словарь детей, развивать грамматический строй и связную речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и уважение к различным профессиям.
Словарная работа: активизация словаря: фонендоскоп, шприц, градусник, половник, кастрюли, ножницы, фен, расческа и т. д.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, слайды с профессиями, письмо от Незнайки, разрезные карточки с изображением профессий (врач, продавец, строитель, парикмахер, учитель, карточки с предметами для профессий, мнемотаблица «Расскажи про профессию» на слайдах, мяч.
Ход ОД:
1. Создание мотивационного поля (организационный момент).
- Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости – воспитатели нашего детского сада. Давайте поздороваемся: «Здравствуйте!» и подарим друг другу улыбки.
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Дети: Веселое (грустное).
2. Сюрпризный момент.
- А к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки.
- Он приглашает нас, отправится вместе с ним в путешествие в «Страну профессий». Скажите, вы согласны?
3. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель:
А что означает слово «профессия»?
правильно «профессия» - это труд, которому человек посвящает всю жизнь.
На свете есть много профессий и сегодня мы узнаем о них много нового и интересного.
Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет компьютер, он будет объявлять наши станции.
Закройте глаза мы начинаем наше путешествие.
4. Актуализация знаний.
1 станция - «Угадай, кто эти люди?» (слайд 2)
- Станция называется «Угадай кто эти люди?»
- Я буду вам загадывать загадки. Тот, кто знает правильный ответ –
поднимаете руку и отвечаете.
Воспитатель загадывает загадки:
Он вылечит корь,
и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины (Доктор) – слайд 3.
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо.
Чтоб построить новый дом (Строитель) – слайд 4.
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу (Парикмахер) – слайд 5.
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль-один» мы наберем,
Его на помощь позовем (Пожарный) – слайд 6.
Он ходит в колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет (Повар) – слайд 7.
Дети называют профессии. Воспитатель показывает профессии на слайдах : врач, строитель, парикмахер, пожарный, повар.
Воспитатель: молодцы, вы отгадали профессии и мы можем двигаться дальше.
2 Станция - «Кто, где работает» (слайд 9).
- На этой станции мы с вами вспомним: кто, где работает? Мы будем отвечать предложением, послушайте: Учитель – где работает? учитель работает в школе, (парикмахер работает в парикмахерской, повар работает в столовой, врач работает в больнице, пожарный работает в пожарной части, строитель работает на стройке, почтальон работает на почте).
3 станция - «Кому нужны эти вещи?» (слайд 10)
-Незнайка разложил инструменты для людей разных профессий. Мы с вами сейчас посмотрим, правильно он это сделал?
Дидактическая игра «Четвертый лишний» :
Повар - кастрюля, половник, терка, градусник;
Парикмахер – фен, расческа, ножницы, указка;
Врач – градусник, шприц, фонендоскоп, кирпич.
Воспитатель: молодцы, мы можем продолжать наше путешествие по стране профессий.
4 станция – «Здоровей-ка» (слайд 11)
- Дети, чтобы у нас с вами хватило сил для дальнейшего путешествия, давайте с вами немного отдохнем:
Динамическая пауза «Профессии»
Мы в профессии играли,
Воспитателями стали –
И с детьми весь день играли.
В миг шоферами мы стали!
Руль теперь в руках у нас!
Быстро едет наш камаз!
А теперь уже на стройке
Кладем ровно кирпичи:
Раз – кирпич, и два, и три! –
Вот закончена игра
Заниматься нам пора.
4 станция - «Что умеют делать люди разных профессий?» -слайд 12.
- На этой станции мы поиграем в игру «Кто что делает?» (активизация глагольного словаря) :
Повар что делает…готовит, варит, жарит;
Врач что делает…лечит, делает уколы, ставит градусник;
Пожарный что умеет…тушит пожар;
Парикмахер что умеет…стрижет, делает прически;
Водитель что умеет…управляет машиной.
Художник что делает?. пишет картины.
Спасатель что делает? … спасает людей.
Полицейский что делает? … ловит преступников, охраняет порядок.
Водитель что делает?. водит машины.
Игра: «Кому принадлежит фраза?»
Цель: Расширять знания о трудовых действиях.
Воспитатель: дети, скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу.
- Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер)
- Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 4. (учитель)
- Несите кирпичи и цемент (строитель)
- Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)
- Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач)
- Какие пуговицы вам пришить на эту блузку, черные или белые? (портной)
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)
5 станция - «Расскажи про профессию» - слайд 13.
На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессию. У вас на столе лежат разрезные картинки, соберите их и вы узнаете о какой профессии вам нужно рассказать (врач, продавец, пожарный, повар, парикмахер).
Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает схема (слайд 14) :
1 - Название профессии.
2 - Место работы.
3 - Что делает человек данной профессии.
4 - Что нужно для работы (инструменты и оборудование).
Послушайте, какой рассказ у меня получился:
Почтальон работает на почте. Он разносит по адресам почту: газеты, журналы и письма. Для работы ему нужна сумка, журналы, газеты и письма.
Воспитатель: Замечательные рассказы у вас получились, вы просто молодцы
6 станция - «Кем ты хочешь стать?» - слайд 15.
- Ребята, я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Кем быть». Вставайте все в круг. Необходимо передавать мяч из рук в руки и по очереди говорить: «Когда я вырасту – я буду строителем…. Отвечайте полным предложением.
7 Станция «Детский сад» (Показ слайда с изображением детского сада).
- Ребята, а это какая станция? (Детский сад).
«Раз, два, три, четыре, пять
В садик мы пришли опять!
6. Рефлексия:
- Вам понравилось путешествие в «Страну профессий»?
- По каким станциям мы с вами путешествовали?
- Что больше всего понравилось выполнять?
-Что было бы, если бы вдруг не стало врачей, строителей, учителей, полицейских?
-Можно сказать, что есть важные профессии, а есть не важные?
Воспитатель: Доктор лечит нас от боли,
Есть учительница в школе,
Повар варит нам компот,
Парикмахер всех стрижет.
Шьёт портной для нас штаны.
И сказать мы вам должны:
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!
- Ребята, мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами, узнавать много интересного о профессиях, слушать ваши прекрасные рассказы про профессии. Скажем нашим гостям, До свидания!