Светлана Горчакова
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по волшебной стране Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по волшебной стране «Математика».
Задачи: совершенствовать умение в порядковом и количественном счете от 1 до10; развивать геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать предметы по форме. Закреплять название линий (наклонная, вертикальная, горизонтальная, цвета. Развивать умение преобразовывать одну форму в другую; развивать смекалку, память, логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию „Путешествие по волшебной стране Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материал : счетные палочки на каждого ребенка, цифры (от1 до 10, карточки с изображением цифры и геометрической фигуры в двух экземплярах ; обручи: желтый, красный, синий. Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник – красного цвета; треугольник, квадрат – синего цвета и зеленого цвета; карточки с изображением елочек и кружков; конус, шар, цилиндр, куб. Карточки с геометрическими фигурами. Схемы домиков, счетные палочки, игрушки – животные.
Ход занятия.
Воспитатель сообщает детям, что получила письмо от Буратино.
-Ребята, Буратино просит вас помочь ему выполнить задания, которые ему задали в волшебной стране «Математика», иначе его не примут в школу. Вы хотите помочь Буратино? Тогда отправляемся в путь в волшебную страну «Математика».
Что бы узнать на каком транспорте мы отправимся в путь, нужно отгадать загадку: В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (поезд)
-А как вы догадались, что это поезд? (Дети объясняют загадку)
-Ребята, мы с вами едим в волшебную страну, поэтому и поезд у нас будет необычный. (Воспитатель раздает билеты на поезд в виде геометрических фигур)
-Ребята, вы должны занять места в поезде, согласно своим билетам. (Поезд состоит из стульчиков, на каждом стульчике прикреплена геометрическая фигура). Чтобы нам весело было ехать, поиграем в игру «Вопросы и ответы»
1. Сколько дней в одной недели?
2. Сколько времен года?
3. Что похоже на круг?
4. Что похоже на квадрат?
5. Что толще (тоньше) скакалки?
6. Что мы делаем утром, днем, ночью, вечером?
7. В какое время года мы собираем урожай?
8. Сколько пальцев в одной перчатке?
9. Сколько ушей у двух малышей?
10. Когда вся природа просыпается ото сна?
-Молодцы, ребята. Вот мы прибыли на первую станцию под названием «Волшебная лужайка». На этой станции нам необходимо расселить геометрические фигуры по трем обручам. Я буду называть геометрическую фигуру и ее расположение, а вы по очереди выходить и класть: красный треугольник внутри всех обручей; красный квадрат внутри красного и синего обруча, но вне желтого; синий треугольник внутри желтого и красного, но вне синего обруча; синий квадрат внутри желтого и синего, но вне красного; зеленый треугольник внутри желтого обруча, но вне красного и синего; зеленый квадрат внутри красного, но вне желтого и синего обруча; красный круг внутри синего, но вне желтого и красного; красный прямоугольник вне всех обручей.
-Ребята, сколько всего геометрических фигур находится в обручах? (7)
-Молодцы, ребята, задание выполнили правильно.
-Следующая наша станция «Сосчитай - ка». Выходим все на полянку и становимся в круг. Я показываю вам карточки с изображением предметов, а вы должны внимательно сосчитать их и выполнить соответствующее движение:
Сколько елочек зеленых
Столько сделаем наклонов. (7)
Сколько маленьких кружков
Столько сделаем прыжков. (6)
-Молодцы! Ребята, скажите, чего больше елочек или кружков? (елочек) На сколько? (на один) Что сделать, чтобы елочек и кружков стало поровну? (нужно добавить один кружок, или убрать одну елочку).
-А теперь я вас приглашаю немного погулять по лесу и еще посчитать.
Только я в кусты зашла-
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик,
И зеленый моховик
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов? (5)
Три больших, три маленьких
Маленьких, удаленьких –
Целая семья опят
Сколько их на пне сидят? (6)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки,
Сколько их под елкой? (7)
-Ребята, мы с вами на станции «Муравьиная полянка». Как называется дом муравья? (муравейник) На какое геометрическое тело похож муравейник? (на конус). Я приглашаю вас поиграть в игру «Узнай геометрическую фигуру». Послушайте правила игры: я вам показываю геометрическое тело, а вы мне показываете карточку, с изображением геометрических фигур из которых состоит это геометрическое тело.
-Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Целый день они в постоянном движении: добывают еду, строят муравейники. Какие линии напоминают следы от передвижения муравья? (показываю карточку, с изображением линий: вертикальная, наклонная, горизонтальная, дети называют. Муравьи за лето строят ни один домик – муравейник. Ребята, я предлагаю вам тоже построить домик, но только из счетных палочек. (Дети по схеме выкладывают домик из счетных палочек) А теперь, ребята, нужно переложить одну палочку так, чтобы домик был повернут в другую сторону. (Дети выполняют задание, проверяют правильность выполнения по схеме, которую показывает воспитатель)
Физминутка:
-Ребята, а сейчас поиграем, я вам предлагаю встать в круг, правила игры: вы закрываете глаза, а я выполняю различные движения, открыв глаза, вы должны повторить это же движение столько же раз.
Мы с вами прибыли на последнюю станцию «Царство игрушек»
На этой станции случилась беда: каждая игрушка находилась на своем месте, под своей цифрой, но после прогулки они забыли свои места. Нам нужно помочь и расставить игрушки по порядку. (воспитатель говорит, на каком месте стояла та или иная игрушка, а ребенок выходит и ставит игрушку около нужной цифры) Какой по счету стоял медвежонок? (девятый, аналогично со всеми игрушками)
-Ребята, вот мы с вами и выполнили все задания, Буратино будет вам благодарен за помощь. А я, ребята, вам предлагаю, вспомнить и нарисовать на какой станции вам больше всего понравилась, и ваши рисунки мы подарим на память Буратино. (Дети выполняют рисунки, воспитатель кладет их в конверт)
-Ребята, вы все молодцы. Сегодня мы с вами вместе сделали доброе дело, помогли Буратино выполнить задания, и теперь он пойдет в школу.