Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир профессий»

ирина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней группе

Воспитатель Борисова Ирина Мадхаровна

Тема занятия :«Путешествие в мир профессий».

Цель:Формирование знаний о профессиях «Почтальон», «Продавец», «Водитель».

Обучающие:закреплять знания о профессиях «Почтальон», «Продавец», «Водитель», закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах 1 и 2.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

Развивающие;расширить словарь по теме, развивать память, мышление.

Воспитывающая: воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей.

Методические приемы: муз. сопровождение (запись песенки «Мы едим, едим, едим»). Художественное слово (загадки, волшебный мешочек- с карточками, где изображены геометрические фигуры, пальчиковая гимнастика «Почтальон». Вопросы по содержанию, показа отрибуты, относящиеся к профессии «Почтальон», «Продавец», «Водитель», мячик.

Материалы и оборудование: стулья, поставленные в виде автобуса, руль, запись песенки «Мы едим, едим, едим», магнитная доска, «волшебный» мешок с карточками, где изображены геометрические фигуры, цифры 1 и 2, атрибуты, относящиеся к профессии «Почтальон», «Продавец», «Водитель», мячик.

Словарная работа:расширить словарь (письмо, журнал, открытка, посылка, почтовый ящик, «очередь»,весы, касса, продавец, водитель, почтальон). Употреблять в речи глаголы купить, продать.

Название этапов деятельность примечание

Воспитатель Дети

IОрганизационный

Основной

III Заключительный

В: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а путешествовать мы будем по миру профессий. А поедим мы с вами…

Отгадайте загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

В: Правильно, а скажите мне, пожалуйста, кто управляет автобусом?

В: Правильно, нам с вами нужно выбрать, кто из нас будет водителем нашего волшебного автобуса. У меня есть волшебный мешочек, каждый из вас достанет из него карточку, на которой изображена геометрическая фигура. У кого изображен треугольник, тот и будет водителем нашего автобуса.

В: Ребята, вот мы и отправляемся с вами в наше путешествие.

Музыка замолкает.

В: Ребята, вот и остановка, выходите. На магнитной доске цифра 1. Ребята, скажите, какой номер остановки, показывая на цифру 1.

В: Правильно, а теперь посмотрите внимательно на стол и скажите мне, пожалуйста, что вы здесь видите?

В: Правильно, а теперь скажите, кому принадлежат все эти предметы?

В: Правильно, а теперь скажите, где работает почтальон?

В: Правильно, мы с вами учили стихотворение про почтальона. Кто может мне его рассказать?

В: Молодцы, ребята! А теперь давайте мы с вами немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Почтальон».

Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки.)

С толстой сумкой ходит он. («Шагают» пальчиками по столу.)

Перевод, журнал, газету, (Загибают по одному пальчику)

В бандероли — две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Время нашего пребывания на этой остановке заканчивается, нам с вами нужно продолжать наше путешествие.

Музыка замолкает, дети выходят.

На магнитной доске цифра 2.

В: Ребята, скажите, какой номер остановки?

В: Правильно, а теперь посмотрите внимательно на стол и скажите мне, пожалуйста, что вы здесь видите?

В: Правильно, а теперь скажите, где работает продавец?

В: Правильно, а теперь скажите, чем занимается продавец?

В: Ребята, продавец продает, а тот, кто приходит в магазин за покупками, это кто?

В: Правильно, а теперь давайте мы с вами поиграем в магазин. Но для этого нам нужно выбрать продавца. Из волшебного мешочка, мы достаем карточки, у кого изображен круг, тот и будет продавцом, все остальные будут покупателями.

В: Молодцы, ребята!

Время нашего путешествия заканчивается и нам нужно пройти к нашему автобусу.

В: Ребята, мы сегодня с вами путешествовали на автобусе, а какой транспорт вы еще знаете?

Игра с мячом.

В: Молодцы, ребята! Наше сегодняшнее путешествие закончилось.

Итог занятия : Ребята, скажите мне, пожалуйста, куда мы свам сегодня путешествовали? Чем занимались?

Автобус.

Водитель

Выполняют действия, выбран водитель.

Один.

На столе лежатписьмо, журнал, открытка, посылка почтовый ящик.

Почтальон.

Почтальон работает на почте.

Кирилл -

Почтальон спешит по свету

В каждый дом идти он рад

Если писем долго нету

Почтальон не виноват

Дети садятся «в автобус», звучит музыка, дети «едут».

Два

На столе стоят весы, касса, лежат картинки.

Продавец работает в магазине.

Продавец продает продукты.

Покупатель.

Дети становятся в «очередь» и по очереди называют тот фрукт, который хотят «купить».

Паша:

- Я хочу купить банан.

Оля:

- Я продаю банан и т. д.

(Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч по очереди каждому, дети называют названия транспорта).

Звучит музыка, дети «едут».

(на столе лежат письмо, журнал, открытка, посылка, почтовый ящик)

(на столе стоят весы, касса, лежат картинки магазина)

На магнитной доске изображения различных фруктов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в мир интересного»Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в мир интересного» Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. Задачи: закрепить знания о транспорте; закрепить умение подбирать.

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Сказочное путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Цель: - Продолжать учить разгадывать загадки - Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто - Развивать речь, мышление,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий»Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий» Тема: «Путешествие в мир профессий». Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей 1) Познакомить с термином.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, посвящённого Дню семьи «Путешествие в мир слов и предложений» Задачи: Продолжать формировать понятия: «слово» и «предложение». Совершенствовать умение определять количество слов в предложении, изменять.

Конспект занятия развитие речи по лексической теме «Мир труда и профессий» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обогащать словарь глаголами. Употреблять в речи глаголы настоящего и прошедшего времени. Развивающие: Развивать.

Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий». Составление стихов о профессиях с опорой на мнемотаблицу.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В мире профессий» Программное содержание: Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т. д., об орудиях труда;.

Открытое занятие в подготовительной группе по развитию связной речи «Путешествие в мир профессий» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Расширять и закреплять представление о профессиях. Совершенствовать монологическую речь.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы «Путешествие в мир деревьев и птиц» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 20:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем ирина (УИ 1276039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД