ирина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней группе
Воспитатель Борисова Ирина Мадхаровна
Тема занятия :«Путешествие в мир профессий».
Цель:Формирование знаний о профессиях «Почтальон», «Продавец», «Водитель».
Обучающие:закреплять знания о профессиях «Почтальон», «Продавец», «Водитель», закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах 1 и 2.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивающие;расширить словарь по теме, развивать память, мышление.
Воспитывающая: воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей.
Методические приемы: муз. сопровождение (запись песенки «Мы едим, едим, едим»). Художественное слово (загадки, волшебный мешочек- с карточками, где изображены геометрические фигуры, пальчиковая гимнастика «Почтальон». Вопросы по содержанию, показа отрибуты, относящиеся к профессии «Почтальон», «Продавец», «Водитель», мячик.
Материалы и оборудование: стулья, поставленные в виде автобуса, руль, запись песенки «Мы едим, едим, едим», магнитная доска, «волшебный» мешок с карточками, где изображены геометрические фигуры, цифры 1 и 2, атрибуты, относящиеся к профессии «Почтальон», «Продавец», «Водитель», мячик.
Словарная работа:расширить словарь (письмо, журнал, открытка, посылка, почтовый ящик, «очередь»,весы, касса, продавец, водитель, почтальон). Употреблять в речи глаголы купить, продать.
Название этапов деятельность примечание
Воспитатель Дети
IОрганизационный
Основной
III Заключительный
В: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а путешествовать мы будем по миру профессий. А поедим мы с вами…
Отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
В: Правильно, а скажите мне, пожалуйста, кто управляет автобусом?
В: Правильно, нам с вами нужно выбрать, кто из нас будет водителем нашего волшебного автобуса. У меня есть волшебный мешочек, каждый из вас достанет из него карточку, на которой изображена геометрическая фигура. У кого изображен треугольник, тот и будет водителем нашего автобуса.
В: Ребята, вот мы и отправляемся с вами в наше путешествие.
Музыка замолкает.
В: Ребята, вот и остановка, выходите. На магнитной доске цифра 1. Ребята, скажите, какой номер остановки, показывая на цифру 1.
В: Правильно, а теперь посмотрите внимательно на стол и скажите мне, пожалуйста, что вы здесь видите?
В: Правильно, а теперь скажите, кому принадлежат все эти предметы?
В: Правильно, а теперь скажите, где работает почтальон?
В: Правильно, мы с вами учили стихотворение про почтальона. Кто может мне его рассказать?
В: Молодцы, ребята! А теперь давайте мы с вами немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Почтальон».
Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки.)
С толстой сумкой ходит он. («Шагают» пальчиками по столу.)
Перевод, журнал, газету, (Загибают по одному пальчику)
В бандероли — две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
Время нашего пребывания на этой остановке заканчивается, нам с вами нужно продолжать наше путешествие.
Музыка замолкает, дети выходят.
На магнитной доске цифра 2.
В: Ребята, скажите, какой номер остановки?
В: Правильно, а теперь посмотрите внимательно на стол и скажите мне, пожалуйста, что вы здесь видите?
В: Правильно, а теперь скажите, где работает продавец?
В: Правильно, а теперь скажите, чем занимается продавец?
В: Ребята, продавец продает, а тот, кто приходит в магазин за покупками, это кто?
В: Правильно, а теперь давайте мы с вами поиграем в магазин. Но для этого нам нужно выбрать продавца. Из волшебного мешочка, мы достаем карточки, у кого изображен круг, тот и будет продавцом, все остальные будут покупателями.
В: Молодцы, ребята!
Время нашего путешествия заканчивается и нам нужно пройти к нашему автобусу.
В: Ребята, мы сегодня с вами путешествовали на автобусе, а какой транспорт вы еще знаете?
Игра с мячом.
В: Молодцы, ребята! Наше сегодняшнее путешествие закончилось.
Итог занятия : Ребята, скажите мне, пожалуйста, куда мы свам сегодня путешествовали? Чем занимались?
Автобус.
Водитель
Выполняют действия, выбран водитель.
Один.
На столе лежатписьмо, журнал, открытка, посылка почтовый ящик.
Почтальон.
Почтальон работает на почте.
Кирилл -
Почтальон спешит по свету
В каждый дом идти он рад
Если писем долго нету
Почтальон не виноват
Дети садятся «в автобус», звучит музыка, дети «едут».
Два
На столе стоят весы, касса, лежат картинки.
Продавец работает в магазине.
Продавец продает продукты.
Покупатель.
Дети становятся в «очередь» и по очереди называют тот фрукт, который хотят «купить».
Паша:
- Я хочу купить банан.
Оля:
- Я продаю банан и т. д.
(Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч по очереди каждому, дети называют названия транспорта).
Звучит музыка, дети «едут».
(на столе лежат письмо, журнал, открытка, посылка, почтовый ящик)
(на столе стоят весы, касса, лежат картинки магазина)
На магнитной доске изображения различных фруктов.