Марина Кауфман
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
«Путешествие по стране сказок».
Цель:
1. Умение узнавать сказки, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.
3. Уметь выполнять различные игровые задания.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие по стране сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
4. Преобретать коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Предварительная работа: игры – инсценировки по русским народным сказкам, дидактические игры по русским народным сказкам, игры познавательного характера.
Оборудование: Проектор, экран для проектора; магнитофон; аудиозаписи музыкальных композиций, картинки с героями сказок, книги со сказками «Гуси-лебеди», «Колобок», «Царевна-лягушка», «Три Медведя», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «У солнышка в гостях».
Методические приё мы:
Показ, сюрпризный момент, игровая ситуация, вопросы к детям, сказочные персонажи (куклы)
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, а вы любите сакзки? Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну сказок. А чтобы попасть в необычную страну, надо вам вспомнить как можно больше сказок. Назовите мне, пожалуйста, какие вы сказки знаете. Молодцы, много знаете сказок.
Скажите, с каких слов обычно начинаются сказки?
Дети: Жили-были; за горами, за лесами, в некотором царстве, в некотором государстве; и т. д.
Воспитатель:
Молодцы ребята, неплохо знаете сказки. Нам пришло время отправиться в сказочный путь, в сказочный мир хоть глазком заглянуть. А поедим мы с вами на сказочном поезде, и так мы с вами отправляемся в путь по сказкам.
Станция «Сказочные картинки»
Воспитатель:
Вот наша первая остановка, я вам покажу картинки, а вы называете героев сказки и саму сказку. Расскажите об этой сказке предложением из трех предложений.
Молодцы, справились с заданием. Что ж нам пора ехать дальше.
Воспитатель : Но чтобы отправится в путь нам надо немного поиграть (проводится физкультминутка
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит!
дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть!
поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Скок-скок-скок-скок,
Надо зайке поскакать!
Станция «Загадки из сказки».
Воспитатель:
Вот наша вторая станция загадочная. Знаю я, что вы любите отгадывать загадки. Вот сможете отгадать и мои сказочные загадки? Дослушайте загадку до конца, чтобы понять, о чем в ней говорится и дать правильный ответ?
1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
из русской народной сказки «Репка».
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)
из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
из русской народной сказки «По щучьему веленью»
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все же попался… (Колобок.)
Летела стрела
И попала в болото.
А в этом болоте
Поймал её кто-то.
Кто распростился
С зеленою кожей,
Стал мигом красивой
И пригожей?
(Царевна-лягушка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя.)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Не велик собою дом
Но зато вместителен
Уместится можно в нём
Самым разным жителям
Но весит на нём замок
Этот домик… (Теремок).
Воспитатель:
Вижу, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы!
Станция «Сказочное лото».
Воспитатель:
А теперь поиграем в сказочное лото. Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Снежная…
Дети: (Снежная Королева)
Аленький…
Дети: (Аленький цветочек)
Заюшкина…
Дети: (Заюшкина избушка)
Гадкий…
Дети: (Гадкий утенок)
Красная…
Дети: (Красная Шапочка)
Мальчик..
Дети: (Мальчик с пальчик)
Доктор…
Дети: (Доктор Айболит)
Крошечка…
Дети: (Крошечка Хаврошечка)
Воспитатель: Хорошо, справились с заданием.
Ребята нам пора возращатся обратно на этом наше путешествие закончилось. Мы с вами будем еще встречаться со сказочными героями много раз.