Ирина Попова
Оценка уровня знаний и представлений о себе, здоровье, физической культуре для детей от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
(методика Т. Э. Токаевой)
1-е задание: «Полезно (вредно) для здоровья».
Цель: выяснить наличие представлений детей об объектах, составляющих полезные и вредные поступки человека по отношению к своим органам зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса, движения, внутренним органам, голове и др.
Выявить отношение детей к частям тела.
Материал: наборы картинок с изображением полезных и вредных поступков по отношению к своему здоровью (см. пособия «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», «Уроки этикета» В. Зайцева).
Публикация «Оценка уровня знаний и представлений о себе, здоровье, физической культуре для детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Задание: Недотепа принес карточки с интересными картинками и ничего не может понять. Раскажи, что нарисовано на картинках. Помоги Недотепе разобраться, какие поступки полезны для здоровья, а какие вредны. Почему ты считаешь, что это полезные (вредные) поступки? Как ты догадался?
2-е задание: «Угости гостей чаем».
Цель: выявить уровень представлений детей о полезной (вредной) пище, правилах сервировки стола, правилах этикета за столом.
Материал: карточки с изображением продуктов для жителей стран Здоровье и Нездоровье, предметы сервировки стола к чаю, обеду, картинка с пустой скатертью, 3 куклы.
Задание: куклы пришли в гости, необходимо их встретить и угостить чаем. Разложи картинки для сервировки стола на скатерти так, как ты считаешь нужным. Отбери необходимые продукты для жителей страны Здоровье. Угости кукол чаем.
3-е задание: «Мои спортивные принадлежности».
Цель: выявить уровень представлений детей о разных видах физических упражнений и необходимом инвентаре, предпочтениях ребенка.
Материал: иллюстрации с изображениями стадионов разного типа, спортивного инвентаря, спортсменов – представителей разных видов спорта.
Задание: выбери, какой стадион тебе больше нравится (зимний, летний). Подбери необходимые картинки: оборудование, спортсменов. Объясни, почему ты сделал именно так.
4-е задание: «Школа выживания, или правила на всю жизнь».
Цель: выявить уровень представлений детей о безопасном поведении, умение объяснить последовательность действий в опасных для жизни ситуациях.
Материал: иллюстрации опасных ситуаций:
– дома: проверь, выключена ли вода в ванной комнате; выключен ли газ; не суй пальцы в мясорубку, электрическую розетку; не выходи на улицу без ключей; не высовывайся из окна высотного дома и т. п. ;
– на улице: не играй в футбол на проезжей части дороги; переходи улицу на зеленый свет; не стой во дворе рядом с курильщиками;
– в транспорте: крепко держись за поручни; не высовывай руки и голову из окна; не выбрасывай мусор в окно транспорта;
– на воде: не ныряй вниз головой в незнакомом месте; не плавай на надувных матрасах далеко от берега; не купайся в незнакомых местах; не ходи по тонкому льду; не купайся в непогоду;
– правильно обращайся с электрическим током: не стой под деревом во время грозы; не трогай руками электрические провода, приборы; не прикасайся к проводам, висящим или лежащим на земле, не наступай на них;
– действия с огнем: не играй со спичками и зажигалкой; не оставляй в лесу непотушенный костер; не зажигай тополиный пух; не бросай в огонь взрывчатые предметы;
– чтобы не стать жертвой преступника: не входи в лифт и подъезд вместе с незнакомым человеком; не ходи никуда с незнакомым человеком; не открывай дверь квартиры чужим людям, не играй на пустыре;
– если случилась беда: ушибся – нужно приложить холодный предмет к ушибу, вызвать скорую помощь – 03; поранился – нужно наложить поверх раны тугую повязку, позвать на помощь взрослого, службу спасения – 118.
Задание: Недотепа принес много картинок и не может понять, зачем они нужны человеку, что на них показано. Выбери любую группу картинок – дома, на улице, в транспорте и другие, посоветуй, как поступить Недотепе, помоги ему.
Критерии оценки :
– широта охвата объекта (чем больше названо признаков, тем лучше);
– глубина, полнота представлений;
– существенность представлений (насколько значимые, информативные признаки называются);
– обобщенность (умение выделить общие признаки у группы объектов);
– системность знаний (умение устанавливать связи различного характера).
В количественном выражении:
0 баллов – отказ от ответа;
1 балл – непонимание задания, ответ невпопад;
2 балла – практическое выполнение всех критериев;
3 балла – полный, развернутый ответ при выполнении всех критериев