Приложение МААМ

Оценка уровня знаний и представлений о себе, здоровье, физической культуре для детей от 3 до 4 лет

Ирина Попова
Оценка уровня знаний и представлений о себе, здоровье, физической культуре для детей от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

(методика Т. Э. Токаевой)

1-е задание: «Полезно (вредно) для здоровья».

Цель: выяснить наличие представлений детей об объектах, составляющих полезные и вредные поступки человека по отношению к своим органам зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса, движения, внутренним органам, голове и др.

Выявить отношение детей к частям тела.

Материал: наборы картинок с изображением полезных и вредных поступков по отношению к своему здоровью (см. пособия «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», «Уроки этикета» В. Зайцева).

Публикация «Оценка уровня знаний и представлений о себе, здоровье, физической культуре для детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах

Задание: Недотепа принес карточки с интересными картинками и ничего не может понять. Раскажи, что нарисовано на картинках. Помоги Недотепе разобраться, какие поступки полезны для здоровья, а какие вредны. Почему ты считаешь, что это полезные (вредные) поступки? Как ты догадался?

2-е задание: «Угости гостей чаем».

Цель: выявить уровень представлений детей о полезной (вредной) пище, правилах сервировки стола, правилах этикета за столом.

Материал: карточки с изображением продуктов для жителей стран Здоровье и Нездоровье, предметы сервировки стола к чаю, обеду, картинка с пустой скатертью, 3 куклы.

Задание: куклы пришли в гости, необходимо их встретить и угостить чаем. Разложи картинки для сервировки стола на скатерти так, как ты считаешь нужным. Отбери необходимые продукты для жителей страны Здоровье. Угости кукол чаем.

3-е задание: «Мои спортивные принадлежности».

Цель: выявить уровень представлений детей о разных видах физических упражнений и необходимом инвентаре, предпочтениях ребенка.

Материал: иллюстрации с изображениями стадионов разного типа, спортивного инвентаря, спортсменов – представителей разных видов спорта.

Задание: выбери, какой стадион тебе больше нравится (зимний, летний). Подбери необходимые картинки: оборудование, спортсменов. Объясни, почему ты сделал именно так.

4-е задание: «Школа выживания, или правила на всю жизнь».

Цель: выявить уровень представлений детей о безопасном поведении, умение объяснить последовательность действий в опасных для жизни ситуациях.

Материал: иллюстрации опасных ситуаций:

дома: проверь, выключена ли вода в ванной комнате; выключен ли газ; не суй пальцы в мясорубку, электрическую розетку; не выходи на улицу без ключей; не высовывайся из окна высотного дома и т. п. ;

на улице: не играй в футбол на проезжей части дороги; переходи улицу на зеленый свет; не стой во дворе рядом с курильщиками;

в транспорте: крепко держись за поручни; не высовывай руки и голову из окна; не выбрасывай мусор в окно транспорта;

на воде: не ныряй вниз головой в незнакомом месте; не плавай на надувных матрасах далеко от берега; не купайся в незнакомых местах; не ходи по тонкому льду; не купайся в непогоду;

правильно обращайся с электрическим током: не стой под деревом во время грозы; не трогай руками электрические провода, приборы; не прикасайся к проводам, висящим или лежащим на земле, не наступай на них;

действия с огнем: не играй со спичками и зажигалкой; не оставляй в лесу непотушенный костер; не зажигай тополиный пух; не бросай в огонь взрывчатые предметы;

чтобы не стать жертвой преступника: не входи в лифт и подъезд вместе с незнакомым человеком; не ходи никуда с незнакомым человеком; не открывай дверь квартиры чужим людям, не играй на пустыре;

если случилась беда: ушибся – нужно приложить холодный предмет к ушибу, вызвать скорую помощь – 03; поранился – нужно наложить поверх раны тугую повязку, позвать на помощь взрослого, службу спасения – 118.

Задание: Недотепа принес много картинок и не может понять, зачем они нужны человеку, что на них показано. Выбери любую группу картинок – дома, на улице, в транспорте и другие, посоветуй, как поступить Недотепе, помоги ему.

Критерии оценки :

– широта охвата объекта (чем больше названо признаков, тем лучше);

– глубина, полнота представлений;

– существенность представлений (насколько значимые, информативные признаки называются);

– обобщенность (умение выделить общие признаки у группы объектов);

– системность знаний (умение устанавливать связи различного характера).

В количественном выражении:

0 баллов – отказ от ответа;

1 балл – непонимание задания, ответ невпопад;

2 балла – практическое выполнение всех критериев;

3 балла – полный, развернутый ответ при выполнении всех критериев

Публикации по теме:

Оценка уровня сформированности социально-коммуникативной образовательной области воспитанников в условиях реализации ФГОС Тема проекта: «Оценка уровня сформированности социально – коммуникативной образовательной области воспитанников с ограниченными возможностями.

Конспект занятия по физической культуре «С Мишкой весело играть и здоровье укреплять»Конспект занятия по физической культуре «С Мишкой весело играть и здоровье укреплять» Конспект занятия по физической культуре с элементами театрализации в 1мл. гр «С Мишкой весело играть и здоровье укреплять» Авторская разработка.

Конспект занятия по физической культуре «Зимние забавы для детей» Участвуют две команды детей. На груди у них эмблема: «Снеговик» и «Елочка». Площадка празднично украшена разноцветными флажками, снежинками.

Воспитание у дошкольников самостоятельности и уверенности в себе в процессе НОД по физической культуре Доклад к педсовету на тему ; Воспитание у дошкольников самостоятельности и уверенности в себя в процессе НОД по физической.

Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной группы (по программе «Детский сад 2100») ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Хоттабыч» Дата проведения: Место проведения:.

Конспект НОД по физической культуре для детей старшего возраста Содержание Дозировка Методические указания. Вводная часть. 1. Дети входят в спортивный зал, проходя через непрозрачный мягкий тоннель. 2. Построение.

Конспект открытого занятия по физической культуре «Играйте на здоровье!» Цель: Формирование у дошкольников потребности в двигательной активности, используя здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Практическая.

Конспект НОД по физической культуре для детей 4–5 лет «На поляночке» НОД Физическая культура для детей 4-5 лет Тема: «На поляночке». Цель: Формирование правильной осанки, развивать и совершенствовать двигательные.

НОД по физической культуре для детей логопедической группы (6 лет) «В стране здоровья» Цель: укреплять физическое и психическое здоровье детей, приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: - совершенствовать технику движений,.

Выявление уровня экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста Выявление уровня экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста Для выявления уровня экологических знаний у детей среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оценка уровня знаний и представлений о себе, здоровье, физической культуре для детей от 3 до 4 лет
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 14:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оценка уровня знаний и представлений о себе, здоровье, физической культуре для детей от 3 до 4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Попова (УИ 302536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД