МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по физической культуре «Играйте на здоровье!»

Наталья Сорокина
Конспект открытого занятия по физической культуре «Играйте на здоровье!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование у дошкольников потребности в двигательной активности, используя здоровьесберегающие технологии в игровой форме.

Практическая значимость:

Фитбол - гимнастика, общеразвивающие упражнения и основные виды движений с разными видами мячей приучают к ежедневным занятиям физической культурой. Подвижные игры способствуют развитию физических качеств, развитию речи, эмоциональной разрядке. Просмотр презентаций знакомит дошкольника с разнообразием мира информационных технологий.

Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре „Играйте на здоровье!“» размещена в разделах

Инновационная направленность:

Использование здоровьесберегающих технологий в игровой форме в интеграции с другими областями: обучение и оздоровление происходит с лёгкостью, упражнения и оздоровительные игры остаются в памяти ребёнка надолго.

Задачи:

Оздоровительные задачи :

Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов.

Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки.

Снижение уровня заболеваемости детей старшего дошкольного возраста.

Повышение уровня физической подготовленности детей.

Образовательные задачи:

Развитие культуры движений, развитие разнообразия движений, двигательного творчества и качества движения.

Формирование знаний о здоровом образе жизни.

Расширение и обогащение двигательного опыта детей.

Развитие знаний о свойствах мячей.

Воспитательные задачи:

Воспитание потребности в двигательной деятельности с мячами.

Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Развитие коммуникативной и эмоционально – волевой сферы.

Ход:

По залу разложены мячи фитболы и массажные мячи. Дети заходят в зал.

Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчение. А сейчас давайте, пожелаем, друг другу доброго утра.

Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что сегодня у нас гости, очень приятно всех видеть.

Давайте всем скажем: «Доброе утро!»

А теперь скажите мне, какое у вас настроение! Давайте найдём своё сердце, прижав обе руки к груди, прислушаемся, как оно стучит: тук – тук – тук. Представьте себе, что вместо сердца у вас кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет переполняет ваше тело, разливается по рукам и ногам. Давайте немного этого тепла, света улыбок пошлём друг другу и нашим гостям (дети от груди выносят руки ладошками вверх).

Ребята я хочу рассказать вам одну историю. Вчера утром я зашла в зал и увидела, что все мячи раскатились по залу. Я не придала этому значения, собрала мячи и разложила по местам, а сегодня увидела то же самое. Я не стала собирать мячи, а спряталась и услышала такой разговор: спорили мячи между собой, кто из них полезнее для здоровья мячи фитболы или массажные мячи. Оказывается, они так сорились, что даже попадали со своих мест. А как вы думаете, ребята, какие мячи полезнее для здоровья (ответы детей)

Чтобы решить этот вопрос, я предлагаю вам поиграть с мячами и сделать выводы кто из них полезнее.

А сейчас мне все улыбнулись, друг за другом повернулись (дети шагают по кругу)

Вместе мы к мячам идем,

Топ, топ, топ, топ. (3-4 раза)

Эй, дружок, не отстаем.

Топ, топ, топ, топ. (3-4 раза)

А теперь, бегом, бегом,

Пробежимся с ветерком.

Мы бежали, мы бежали, наши ноженьки устали.

Тихо, шагом пойдем,

И немного отдохнем (упражнения на восстановление дыхания).

«Мяч»

И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем вверх, делаем носом вдох. Выдыхаем, опускаем руки вниз, наклоняемся и говорим «мяч».

Ребята сейчас мы с вами выполним гимнастику, которая поможет нам сконцентрировать внимание, улучшить память, ведь нам с вами нужно набраться сил.

«Набраться сил» - комплекс кинезиологической гимнастики (каждое упражнение выполняется по 20 секунд).

Ну вот, набрали сил, можно приступить и к решению нашего вопроса: какие мячи полезнее для здоровья?

Но знаете ли вы ребята, что от игры с мячом случаются и неприятности, если забыть правила безопасности:

-Как приучить мяч быть послушным? Давайте вспомним вместе с вами:

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колёса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

3. Нельзя прокалывать мяч. Почему? Это испортит мяч.

Молодцы хорошо вы усвоили правила безопасности при игре с мячом.

Чтобы крепла мускулатура

И болезни нипочем.

Вы, ребята, выполняйте

Упражнения с мячом.

А начнем мы с больших мячей фитболов. Возьмите мячи и вместе со мной выполним

комплекс упражнений.

«Улыбка» - музыкально-ритмический комплекс с фитболами.

От улыбки хмурый день светлей - Сидя на мяче. Руки свободно опущены вниз. Поднимать и опускать одновременно предплечья в ритм слов,поднимая стопы на носки.

От улыбки в небе радуга проснется- Выполнять одновременно круговые движения плечами и перекаты с пятки на носки и обратно.

Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся. Повторить движения предыдущей фразы.

Припев:

И тогда наверняка вдруг запляшут облака - Выставить правую ногу на пятку, затем левую, вернуться в и. п. Выполнять так же, как первую фразу.

И кузнечик запиликает на скрипке. - Ноги на ширине плеч, имитация игры на скрипке.

С голубого ручейка начинается река, - Поворот приставными шагами вправо, сидя на мяче.

Ну а дружба начинается с улыбки. - Поворот приставными шагами влево, сидя на мяче.

(Проигрыш) Прыжки на фитболах.

От улыбки солнечной одной - Наклоны туловища вправо, влево,руки на поясе (выполнить по два раза).

Перестанет плакать самый грустный дождик,

Сонный лес простится с тишиной - Вытянуть руки в стороны. Продолжать наклоны («потянуться за ладошкой»).

И захлопает в зелёные ладошки. – Хлопки.

Припев: такой же.

От улыбки станет всем теплей: - Руки свободно опущены. Повороты туловища вправо-влево.

И слону и даже маленькой улитке - Отвести правую руку максимально назад и выполнить поворот в сторону руки.

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются Улыбки! - То же в левую сторону.

Припев: такой же.

Молодцы ребята!Понравилось вам выполнять упражнения на этих мячах? Ребята, как вы думаете, фитболы полезные мячи? (ответы детей) Конечно, ребята –фитбол-прыгунчик, принес вам массу веселья и пользы. Во время прыжков на нем мы быстро физически развиваемся. Использование этого мяча формирует у вас правильную осанку спины и укрепит спинные мышцы и вестибулярный аппарат. Также развивается чувство равновесия, координация.

А теперь я предлагаю вам обратить внимание на массажные мячи. Нам надо узнать, чем же они полезны?Они необычные. Чем они отличаются от других мячей? На кого они похожи (на ежиков).

Возьмите «ежики» в руки. Дети берут массажные мячи и садятся по кругу.

Работа с массажными мячами.

Выполняется комплекс ОРУ с мячами (под рифмованные фразы)

1. Жили-были дед да баба на полянке у реки

И. П. – О. С., мяч за спиной (наклон головы вправо – влево – 6 раз)

2. И любили они очень на сметане колобки.

И. П. – О. С., руки с мячом внизу (вытянуть руки вперед, прижать к груди – 6 раз)

3. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

И. П. – О. С, руки вытянуты перед собой (полу-присед – руки с мячом поднять вверх, вернуться в И. П. – 6 раз)

4. Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках.

И. П. – стоя на коленях, мяч внизу, сед на пятках (прокатывание мяча вперед – вправо – влево – к себе)

5. Вышел ровный, вышел гладкий, но соленый, а не сладкий.

И. П. – сед ноги врозь, мяч внизу (положить мяч справа, наклон вперед, взять мяч, вернуться в И. П.)

6. Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно

И. п. – сед ноги врозь, мяч внизу (подбрасывание и ловля мяча)

7. Мышка серая бежала, колобочек увидала (прыжки на месте с мячом в руках)

Ох, как пахнет колобочек.

Дайте мышке хоть кусочек. ( дыхательное упражнение: вдох – руки с мячом от груди вперед, выдох – согнуть руки г груди – 3 раза).

Молодцы.

Ребята, расскажите мне, чем полезны эти мячи для нашего здоровья? (ответы детей)

Правильно. Ребенку очень полезно катать его в ладошках.

Вот так через наши ладошки и пальчики мы воздействуем на все наши органы! Массаж такой полезно делать ежедневно, и тогда никакие болезни нам не страшны! Так что, не смотря на малый размер - эти мячи очень, очень полезны.

Ну вот, здоровья прибавили, пора и поиграть.

Я предлагаю вам поиграть в сказочные эстафеты.

«Сказочные эстафеты»

1) Эстафета прокати «Ёжик».

2) «Ядро Барона Мюнхаузера».

Ядром у нас будет фитбол. Участники должны оседлать ядро и преодолеть путь до стойки и обратно.

Ребята, вот мы и поиграли со всеми мячами.

Весело было? Интересно? Вам понравилось?

Ребята, мы померили наши мячи и сделали выводы. Оказывается каждый мяч по-своему полезен, и играть с ними тоже очень интересно и весело. Фитбол - мяч здоровья и массажные мячи приносят нам здоровья.

С мячом играй – здоровья прибавляй!

А сейчас я предлагаю вам прокатиться на нашей любимой веселой карусели.

Игра «Радуга».

Игровое упражнение «Салют».

Заключительная часть.

Релаксация «Волшебные облака»

Ребенок ложится на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. (Руководитель физ. воспитания говорит слова, а дети мимикой лица показывают)

По небу плыли облака, и я на них смотрел. И два похожих облачка найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз, А что увидел я, то вам я расскажу сейчас:

Вот облачко веселое смеется надо мной:-

-Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!

А вот другое облачко. расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.

И вдруг по небу грозное страшилище летит. И кулаком громадным сердито мне грозит.

А маленькое облачко над озером плывет, И удивленно облачко приоткрывает рот :

- Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой? Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной!

Так очень долго я играл и вам хочу сказать,

Что два похожих облачка не смог я отыскать.

( наблюдение за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.

Мышцы лица расслабляются, появляется улыбка.

Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты.

Выражение страха: глаза широко раскрыты, рот буквой «О», лицо напряжено.

Выражение удивления: глаза и рот широко открыты.

Потянулись, улыбнулись. Вот пора нам и вставать! Бодрый день наш продолжать!

А теперь медленно встаем,

За (имя ребёнка) дружно все идем.

Итог. Предложить детям оценить свою работу на занятии : похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.

Музыка из кинофильмов «Игрушка», дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Фитбол-гимнастика в парах (из опыта работы)Фитбол-гимнастика в парах (из опыта работы) Фитбол-гимнастика в парах (из опыта работы)Одним из условий того, чтобы ребенок рос здоровым является формирование у него устойчивого интереса.

Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОУ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка технологии формирования основ здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по физической культуре «Играйте на здоровье!»
Опубликовано: 6 марта 2015 в 18:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре «Играйте на здоровье!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД