Наталья Сорокина
Конспект открытого занятия по физической культуре «Играйте на здоровье!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у дошкольников потребности в двигательной активности, используя здоровьесберегающие технологии в игровой форме.
Практическая значимость:
Фитбол - гимнастика, общеразвивающие упражнения и основные виды движений с разными видами мячей приучают к ежедневным занятиям физической культурой. Подвижные игры способствуют развитию физических качеств, развитию речи, эмоциональной разрядке. Просмотр презентаций знакомит дошкольника с разнообразием мира информационных технологий.
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре „Играйте на здоровье!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Инновационная направленность:
Использование здоровьесберегающих технологий в игровой форме в интеграции с другими областями: обучение и оздоровление происходит с лёгкостью, упражнения и оздоровительные игры остаются в памяти ребёнка надолго.
Задачи:
Оздоровительные задачи :
Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов.
Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки.
Снижение уровня заболеваемости детей старшего дошкольного возраста.
Повышение уровня физической подготовленности детей.
Образовательные задачи:
Развитие культуры движений, развитие разнообразия движений, двигательного творчества и качества движения.
Формирование знаний о здоровом образе жизни.
Расширение и обогащение двигательного опыта детей.
Развитие знаний о свойствах мячей.
Воспитательные задачи:
Воспитание потребности в двигательной деятельности с мячами.
Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Развитие коммуникативной и эмоционально – волевой сферы.
Ход:
По залу разложены мячи фитболы и массажные мячи. Дети заходят в зал.
Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчение. А сейчас давайте, пожелаем, друг другу доброго утра.
Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что сегодня у нас гости, очень приятно всех видеть.
Давайте всем скажем: «Доброе утро!»
А теперь скажите мне, какое у вас настроение! Давайте найдём своё сердце, прижав обе руки к груди, прислушаемся, как оно стучит: тук – тук – тук. Представьте себе, что вместо сердца у вас кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет переполняет ваше тело, разливается по рукам и ногам. Давайте немного этого тепла, света улыбок пошлём друг другу и нашим гостям (дети от груди выносят руки ладошками вверх).
Ребята я хочу рассказать вам одну историю. Вчера утром я зашла в зал и увидела, что все мячи раскатились по залу. Я не придала этому значения, собрала мячи и разложила по местам, а сегодня увидела то же самое. Я не стала собирать мячи, а спряталась и услышала такой разговор: спорили мячи между собой, кто из них полезнее для здоровья мячи фитболы или массажные мячи. Оказывается, они так сорились, что даже попадали со своих мест. А как вы думаете, ребята, какие мячи полезнее для здоровья (ответы детей)
Чтобы решить этот вопрос, я предлагаю вам поиграть с мячами и сделать выводы кто из них полезнее.
А сейчас мне все улыбнулись, друг за другом повернулись (дети шагают по кругу)
Вместе мы к мячам идем,
Топ, топ, топ, топ. (3-4 раза)
Эй, дружок, не отстаем.
Топ, топ, топ, топ. (3-4 раза)
А теперь, бегом, бегом,
Пробежимся с ветерком.
Мы бежали, мы бежали, наши ноженьки устали.
Тихо, шагом пойдем,
И немного отдохнем (упражнения на восстановление дыхания).
«Мяч»
И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем вверх, делаем носом вдох. Выдыхаем, опускаем руки вниз, наклоняемся и говорим «мяч».
Ребята сейчас мы с вами выполним гимнастику, которая поможет нам сконцентрировать внимание, улучшить память, ведь нам с вами нужно набраться сил.
«Набраться сил» - комплекс кинезиологической гимнастики (каждое упражнение выполняется по 20 секунд).
Ну вот, набрали сил, можно приступить и к решению нашего вопроса: какие мячи полезнее для здоровья?
Но знаете ли вы ребята, что от игры с мячом случаются и неприятности, если забыть правила безопасности:
-Как приучить мяч быть послушным? Давайте вспомним вместе с вами:
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колёса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя прокалывать мяч. Почему? Это испортит мяч.
Молодцы хорошо вы усвоили правила безопасности при игре с мячом.
Чтобы крепла мускулатура
И болезни нипочем.
Вы, ребята, выполняйте
Упражнения с мячом.
А начнем мы с больших мячей фитболов. Возьмите мячи и вместе со мной выполним
комплекс упражнений.
«Улыбка» - музыкально-ритмический комплекс с фитболами.
От улыбки хмурый день светлей - Сидя на мяче. Руки свободно опущены вниз. Поднимать и опускать одновременно предплечья в ритм слов,поднимая стопы на носки.
От улыбки в небе радуга проснется- Выполнять одновременно круговые движения плечами и перекаты с пятки на носки и обратно.
Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся. Повторить движения предыдущей фразы.
Припев:
И тогда наверняка вдруг запляшут облака - Выставить правую ногу на пятку, затем левую, вернуться в и. п. Выполнять так же, как первую фразу.
И кузнечик запиликает на скрипке. - Ноги на ширине плеч, имитация игры на скрипке.
С голубого ручейка начинается река, - Поворот приставными шагами вправо, сидя на мяче.
Ну а дружба начинается с улыбки. - Поворот приставными шагами влево, сидя на мяче.
(Проигрыш) Прыжки на фитболах.
От улыбки солнечной одной - Наклоны туловища вправо, влево,руки на поясе (выполнить по два раза).
Перестанет плакать самый грустный дождик,
Сонный лес простится с тишиной - Вытянуть руки в стороны. Продолжать наклоны («потянуться за ладошкой»).
И захлопает в зелёные ладошки. – Хлопки.
Припев: такой же.
От улыбки станет всем теплей: - Руки свободно опущены. Повороты туловища вправо-влево.
И слону и даже маленькой улитке - Отвести правую руку максимально назад и выполнить поворот в сторону руки.
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются Улыбки! - То же в левую сторону.
Припев: такой же.
Молодцы ребята!Понравилось вам выполнять упражнения на этих мячах? Ребята, как вы думаете, фитболы полезные мячи? (ответы детей) Конечно, ребята –фитбол-прыгунчик, принес вам массу веселья и пользы. Во время прыжков на нем мы быстро физически развиваемся. Использование этого мяча формирует у вас правильную осанку спины и укрепит спинные мышцы и вестибулярный аппарат. Также развивается чувство равновесия, координация.
А теперь я предлагаю вам обратить внимание на массажные мячи. Нам надо узнать, чем же они полезны?Они необычные. Чем они отличаются от других мячей? На кого они похожи (на ежиков).
Возьмите «ежики» в руки. Дети берут массажные мячи и садятся по кругу.
Работа с массажными мячами.
Выполняется комплекс ОРУ с мячами (под рифмованные фразы)
1. Жили-были дед да баба на полянке у реки
И. П. – О. С., мяч за спиной (наклон головы вправо – влево – 6 раз)
2. И любили они очень на сметане колобки.
И. П. – О. С., руки с мячом внизу (вытянуть руки вперед, прижать к груди – 6 раз)
3. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.
И. П. – О. С, руки вытянуты перед собой (полу-присед – руки с мячом поднять вверх, вернуться в И. П. – 6 раз)
4. Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках.
И. П. – стоя на коленях, мяч внизу, сед на пятках (прокатывание мяча вперед – вправо – влево – к себе)
5. Вышел ровный, вышел гладкий, но соленый, а не сладкий.
И. П. – сед ноги врозь, мяч внизу (положить мяч справа, наклон вперед, взять мяч, вернуться в И. П.)
6. Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно
И. п. – сед ноги врозь, мяч внизу (подбрасывание и ловля мяча)
7. Мышка серая бежала, колобочек увидала (прыжки на месте с мячом в руках)
Ох, как пахнет колобочек.
Дайте мышке хоть кусочек. ( дыхательное упражнение: вдох – руки с мячом от груди вперед, выдох – согнуть руки г груди – 3 раза).
Молодцы.
Ребята, расскажите мне, чем полезны эти мячи для нашего здоровья? (ответы детей)
Правильно. Ребенку очень полезно катать его в ладошках.
Вот так через наши ладошки и пальчики мы воздействуем на все наши органы! Массаж такой полезно делать ежедневно, и тогда никакие болезни нам не страшны! Так что, не смотря на малый размер - эти мячи очень, очень полезны.
Ну вот, здоровья прибавили, пора и поиграть.
Я предлагаю вам поиграть в сказочные эстафеты.
«Сказочные эстафеты»
1) Эстафета прокати «Ёжик».
2) «Ядро Барона Мюнхаузера».
Ядром у нас будет фитбол. Участники должны оседлать ядро и преодолеть путь до стойки и обратно.
Ребята, вот мы и поиграли со всеми мячами.
Весело было? Интересно? Вам понравилось?
Ребята, мы померили наши мячи и сделали выводы. Оказывается каждый мяч по-своему полезен, и играть с ними тоже очень интересно и весело. Фитбол - мяч здоровья и массажные мячи приносят нам здоровья.
С мячом играй – здоровья прибавляй!
А сейчас я предлагаю вам прокатиться на нашей любимой веселой карусели.
Игра «Радуга».
Игровое упражнение «Салют».
Заключительная часть.
Релаксация «Волшебные облака»
Ребенок ложится на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. (Руководитель физ. воспитания говорит слова, а дети мимикой лица показывают)
По небу плыли облака, и я на них смотрел. И два похожих облачка найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз, А что увидел я, то вам я расскажу сейчас:
Вот облачко веселое смеется надо мной:-
-Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!
А вот другое облачко. расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.
И вдруг по небу грозное страшилище летит. И кулаком громадным сердито мне грозит.
А маленькое облачко над озером плывет, И удивленно облачко приоткрывает рот :
- Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой? Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной!
Так очень долго я играл и вам хочу сказать,
Что два похожих облачка не смог я отыскать.
( наблюдение за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.
Мышцы лица расслабляются, появляется улыбка.
Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты.
Выражение страха: глаза широко раскрыты, рот буквой «О», лицо напряжено.
Выражение удивления: глаза и рот широко открыты.
Потянулись, улыбнулись. Вот пора нам и вставать! Бодрый день наш продолжать!
А теперь медленно встаем,
За (имя ребёнка) дружно все идем.
Итог. Предложить детям оценить свою работу на занятии : похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.
Музыка из кинофильмов «Игрушка», дети выходят из зала.