Папки-передвижки

Оценка уровня сформированности социально-коммуникативной образовательной области воспитанников в условиях реализации ФГОС

Наталья Вишленкова
Оценка уровня сформированности социально-коммуникативной образовательной области воспитанников в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта:

«Оценка уровня сформированности социально – коммуникативной образовательной области воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования» Выполнил:

Вишленкова Наталья Николаевна

Актуальность

Темочки:

С 1 января 2014 года в соответствии с приказом Минобрнауки РФ введен федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС дошкольного образования, Приказ № от 17 октября 2013 г. № 1155, т. е. выдвигаются требования к структуре образовательной программе, к условиям её реализации и к образовательным результатам.

В условиях модернизации образования актуальным становятся вопросы воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Важным условием успешного включения детей с ОВЗ в образовательное пространство является максимальный учет их особых образовательных возможностей и потребностей. При этом эффективность коррекционной работы с детьми этой категории в значительной степени зависит от уровня сформированности коммуникативных умений, так как социальный опыт ребенка с ОВЗ, как и нормально развивающегося сверстника, складывается под влиянием общественных отношений и связей на основе коммуникации с другими людьми.

Имеющиеся в отечественной науке исследования социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ в основном отражают следующие особенности: у детей с ОВЗ замедлены процессы запоминания, затруднены мыслительные операции, ограничены движения (в некоторых случаях они носят хаотичный характер). Они малоактивны, обычно не проявляют инициативу в общении; низкий уровень сформированности языковых способностей осложняет процесс учебной коммуникации, которая является главной составляющей успешности обучения в целом. Однако исследования, в которых рассматриваются вопросы уровня сформированности социально-коммуникативных умений отсутствуют.

Отсутствие научно обоснованных данных об особенностях социально-коммуникативной области, возможностях овладения детьми с ОВЗ требует поиска эффективных путей их формирования, теоретического обоснования и экспериментальной проверки методики коррекционного обучения в единстве ее задач, методов и содержания.

Таким образом применительно к детям с ОВЗ оценка уровня сформированности социально-коммуникативной области является недостаточно разработанной.

Проблема

Возросли потребности общества в становлении социально адаптированной личности дошкольника с ОВЗ, так же необходимо целенаправленное изучение особенностей социально-коммуникативного развития. Но, педагогические мероприятия недостаточно систематизированы и адаптированы, отсутствует достоверность показателей оценки уровня сформированности социально-коммуникативных умений для дошкольников с ОВЗ. В связи с этим была определена цель нашего проекта.

Цель проекта

Отобрать, систематизировать и адаптировать приемы, методы и формы для оценки уровня сформированности социально-коммуникативной образовательной области воспитанников с ОВЗ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Задачи проекта

1. Изучить методическую, методологическую, психолого-педагогическую литературу по проблеме оценки уровня сформированности социально – коммуникативной образовательной области воспитанников с ОВЗ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

2. Определить образовательные результаты воспитанников с ОВЗ.

3. Отобрать, систематизировать и адаптировать приемы, методы и формы для оценки уровня сформированности социально-коммуникативной образовательной области воспитанников с ОВЗ

4. Определить уровень сформированности социально-коммуникативной образовательной области воспитанников с ОВЗ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

5. Определить эффективность и перспективы в реализации проекта.

6. Представить результаты работы по реализации проекта в форме презентации по выбранной теме.

Этапы реализации проекта.

I.Этап

Информационно – аналитический

Задачи:

1. Создать инновационно-творческую группу, ответственную за проведение мониторинга

2. Изучить методологическую, методическую, психолого-педагогическую литературу по оценке уровня сформированности социально-коммуникативной образовательной области с детьми с ОВЗ.

3. Определить образовательные результаты воспитанников с ОВЗ

4. Оформить соглашение для проведения мониторинга

Мероприятия:

Педагогические и психолого – просветительские:

- систематизация, анализ и отбор методологической, методической, психолого-педагогической литературы по оценке уровня сформированности социально-коммуникативной образовательной области детей с ОВЗ.

-анализ интернет ресурсов

-изучение и анализ опыта коллег

Составление соглашений с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ для проведения мониторинга

Ожидаемые Результаты:

1. Создана инновационно-творческая группа, ответсвенная за проведение мониторинга

2. Определена образовательная область исследования (социально-коммуникативная) воспитанников с ОВЗ

3. Отобран, проанализирован и систематизирован теоретический материал о оценке уровня сформированности социально-коммуникативной образовательной области детей с ОВЗ.

4. оформлены соглашения для проведения мониторинга

II.Этап

Конструктивно-практический

Задачи:

-создать методическую документацию.

-определить формат проведения мониторинга

-поставить цели мониторинга

-определить объект,

методы, формы и содержание мониторинга

-подобрать, адаптировать и систематизировать диагностические методики с учетом возрастной группы, вида группы и кадрового обеспечения образовательного процесса ДОУ

-разработать формы для фиксации результатов мониторинга

-Определить периодичность и сроки проведения мониторинга

-обеспечить профессиональную готовности педагогических кадров к осуществлению системы мониторинга

-провести мониторинг педагогами ДОУ

-Оформить результаты мониторинга

Мероприятие:

1. Формулировка целей и задач, выделение объекта,

методов, форм и содержания мониторинга

2. Отбор диагностического инструментария для оценки уровня сформированности социально-коммуникативной области воспитанников с ОВЗ

3. Определение периодичности и сроков проведения мониторинга

4. Проведение и оформление результатов мониторинга

Ожидаемые результаты:

1. Создана методическая документация по проведению мониторинга

2. Определен формат проведения мониторинга

3. Поставлены цели и задачи мониторинга

4. Определены объект, методы, формы и содержание мониторинга

5. Подобраны, адаптированы и систематизированы диагностические методики с учетом возрастной группы, вида группы и кадрового обеспечения образовательного процесса ДОУ

6. Разработаны формы для фиксации результатов мониторинга

7. Определены периодичность и сроки проведения мониторинга

8. Обеспечена профессиональную готовности педагогических кадров к осуществлению системы мониторинга

9. Проведен и оформлены результаты мониторинга педагогами ДОУ

III.Этап

Оценочно – результативный

Задача:

- провести педагогический анализ результатов мониторинга

- коллегиально обсудить результаты мониторинга

-оформить и хранить результаты мониторинга

-составить аналитическую справку по результатам мониторинга.

-представить результаты по реализации проекта в форме презентации по выбранной теме.

- проанализировать эффективность мероприятий, проводимых специалистами детского сада.

Мероприятие:

1. Анализ результатов оценки уровня сформированности социально-коммуникативной образовательной области детей с ОВЗ.

2. Коллегиальное обсуждение результатов мониторинга

3. Составление аналитической справки по результатам мониторинга

4. Презентация результатов мониторинга

5. Анализ эффективности мероприятий проводимых специалистами ДОУ

Ожидаемые результаты:

1. Проведен педагогический анализ результатов мониторинга

2. Создана ПМПК для

обсуждения результатов мониторинга

3. Оформлены и сохранены результаты мониторинга

4. Составлена аналитическая справка по результатам мониторинга.

5. Представлены результаты по реализации проекта в форме презентации.

6. Проанализирована эффективность мероприятий, проводимых специалистами детского сада.

Объект исследования: процесс формирования социально-коммуникативных умений у дошкольников с ОВЗ.

В процессе нашего проекта были использованы следующие диагностические процедуры:

•беседы, направленные на знакомство с различными средствами понимания;

•развивающие игры (игры-драматизации; сюжетно-ролевые; словесные игры, направленные на исследование навыков общения);

•рисование;

•моделирование и анализ заданных ситуаций;

•подвижные игры;

•рассматривание рисунков и фотографий;

•игровые обучающие ситуации;

•чтение художественных произведений;

•сочинение историй;

•слушание музыки;

•мини-конкурсы, игры-соревнования.

Низко формализованные методы должны быть протоколированы.

Параметры оценки уровня сформированности социально-коммуникативной

образовательной области воспитанников с ОВЗ можно придумать самим воспользовавшись другими известными диагностиками.

Публикации по теме:

Консультация «Современные технологии взаимодействия с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Перед тем, как начать делиться опытом работы по данной теме, хочу процитировать слова советского педагога, заслуженного учителя Василия.

Формирование ИКТ-компетентности педагога в условиях реализации ФГОС в ДО В новый учебный год я, как и многие другие педагоги дошкольных учреждений, вступила в ожидание внедрения Федерального государственного стандарта.

Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Использование традиций татарского народа как основу формирования семейных ценностей у воспитанников ДОО в условиях ФГОС до Одними из принципов дошкольного образования по ФГОС выступает приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС Опыт работы «Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС» воспитателя МБДОУ ДС ОВ № 7 пгт Ильского МО Северский.

Организация коррекционно-развивающей работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС Емельянова Н. В. – учитель –логопед, Тюрк А. В. – учитель –логопед МБДОУ ЦРР – д/с№70 Светлячок» Организация коррекционно – развивающей.

Организация модели развивающей среды в условиях реализации ФГОС. Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного.

Семинар «Повышение коммуникативной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС» Повышение коммуникативной компетентности педагога, в условиях внедрения ФГОС. Профилактика и позитивное урегулирование конфликтов Цель:.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях реализации ФГОС Выстраивая общую концепцию программы взаимодействия педагогов, родителей и детей мы исходили из того, что психолого-педагогическое сопровождение.

Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС Сохранение и развитие одаренных детей – важнейшая проблема нашего общества. Перед педагогом стоит важнейшая задача – способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оценка уровня сформированности социально-коммуникативной образовательной области воспитанников в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 1 октября 2015 в 09:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оценка уровня сформированности социально-коммуникативной образовательной области воспитанников в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вишленкова (УИ 370941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД