Ольга Краснова
Конспект НОД по физической культуре для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре для детей старшего возраста
Содержание Дозировка Методические указания.
Вводная часть.
1. Дети входят в спортивный зал, проходя через непрозрачный мягкий тоннель.
2. Построение в шеренгу. Проверка осанки.
3. Повороты на месте. Перестроение из 1 шеренги в 2 и обратно.
4. Беседа: «На чем можно отправиться в путешествие?» Ответы детей. «Пошли пешком».
Ходьба по залу врассыпную со словами:
«Ты шагай,ты шагай своей дорогой не зевай!»
-ходьба с высоким подниманием бедра.
«Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай!»
Публикация «Конспект НОД по физической культуре для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
-найти пару.
«Поздоровайся головкой!»
-кивать головой.
«Как ты делаешь всё ловко!»
-показать большой палец руки.
«Пальчиком и кулачком!»
-соприкоснуться большими пальцами рук, затем кулаками партнёра.
«И,конечно, язычком!»
-сказать: «Здравствуй!»
«Ты шагай, ты шагай, своей дорогой, не зевай!»
-Ходьба с высоким подниманием бедра.
«Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай!»
- найти пару.
«Поздоровайся ладошкой!»
-хлопок в ладонь партнёра.
«» Поздоровайся и ножкой»
-Коснуться ногой ноги партнёра.
«Плечиком и локотком»
-соприкоснуться плечами, затем локтями.
«И конечно, язычком.
-сказать «Привет!».
«Ты шагай, ты шагай, своей дорогой не зевай!»
- ходьба с высоким подниманием бедра
«Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай!»
-найти другую пару.
«Поздоровайся макушкой!»
-соединить макушки.
«И своим красивым ушком!»
- прижаться ухом к уху партнёра.
«Спинкой, тепленьким бочком»!
- потереться спинами, затем боками.
«И конечно язычком!»
- сказать «Доброе утро!»
Попросить детей показать различные виды приветственных жестов.
5. «Найди своё место»
- ходьба в обход по залу в колонне по одному, найти своё место в колонне по росту.
Предложить поехать в путешествие на машине.
- дети, двигаясь в колонне, берут «рули» (кольца) по желанию.
Кольца красные, жёлтые, зеленые.
«Поехали на большой машине»
- ходьба на носочках, руль поднять вверх.
«Буксуем»
-ходьба на пятках, руль за спиной внизу.
«Разгоняемся»
- ходьба выпадами, держат руль перед грудью.
«Поехали на маленькой машине»
- ходьба в приседе, руль перед грудью.
«Проверка шин»
- ходьба перекатом с пятки на носок, «руль» на голову.
6. Игра «Машины»
а) бег по кругу, произнося звук «р», если преподаватель держит кольцо зелёного цвета;
б) шагать на месте, если поднятое жёлтое кольцо,
в) присесть, если поднято красное кольцо.
г) бег врассыпную, по сигналу «В гараж» - собраться по цвету колечек.
д) бег врассыпную, по сигналу «Светофор!», собраться, соединив колечки в виде светофора.
7. «Что надо делать, чтобы быть здоровыми?» - ответы детей.
Предложить привезти в детский сад овощи.
- взять из корзины муляж фрукта и овоща, сделав круг по залу, положить в другую, называя, что привёз и первый звук, этого слова.
Основная часть.
Перестроение в колонну по одному, в колонну по три в движении.
ОРУ.
1) И. П. – о. с., кольцо в правой руке.
1 – встать на носки, поднять руки через стороны вверх, передать кольцо в левую руку.
2 – и. п., кольцо в левой руке.
3 – 4 - также в и. п.
2) И. П. – ноги врозь, кольцо за спиной внизу.
1 – наклон прогнувшись,кольцо вверх.
2 – и. п.
3 – 4 тоже 1-2.
3) И. П. – наклон прогнувшись, кольцо сзади вверху.
1- поворот направо
2 – поворот налево.
4) И. П. – ноги врозь, носки развёрнуты наружу, кольцо держать на голове.
1- наклон вправо, сгибая правую ногу, кольцо поднять вверх.
2 – и. п.
3-4 –смена.
5) И. П. – о. с. кольцо держать на голове.
1- присед, кольцо в пол.
2 – выпрямить ноги
3 – то же 1
4 - и. п.
6) И. П. – о. с., кольцо внизу.
1 – шагнуть правой ногой внутрь кольца.
2 – и. п.
3-4 – смена.
7) И. П. – сед, ноги согнуты, кольцо зажато между стоп, упор сзади руками.
1 – выпрямить ноги над полом
2 – и. п.
3 – выпрямить ноги вверх
4 – и. п.
8) И. П. – сед, ноги согнуты, кольцо зажато между стоп.
1 – выпрямляя ноги, подбросить кольцо вверх.
2 – поймать кольцо руками
9) И. П. – встать в кольцо, лежащее на полу.
а) 1-2 прыжки ноги врозь - вместе
б) прыжки на одной ноге с поворотом вокруг себя в кольце.
По сигналу смена ноги и направления движения.
10. И. П. – встать в кольцо, лежащее на полу, руки на поясе.
1 – поднять подбородок вверх, сделать вдох носом.
2 – наклон, выдох через рот.
11. «Поиграй с колечком» - дети показывают, кто может и хочет играть с кольцом.
ОВД
1. Проползти по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, кольцо надето на голову.
2. Пройти по канату, приставляя стопу к стопе, кольцо перед грудью, руки прямые.
3. Прыжок в высоту с разбега, достать до воздушного шарика рукой. (кольцо в руке).
4. Встать в обруч, бросить кольцо на конус.
5. Пролезть в непрозрачный тоннель.
6. По выбору детей переправиться по матам.
Подвижная игра «Колдунчики»
Выбирается «колдун» (водящий).Он бегает, осаливает детей. «Заколдованные» дети принимают и. п. ноги врозь, руки в сторону и кричат «Чай, чай, выручай!» Расколдовать может любой ребёнок, если пролезет между ног.
Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Ветер! Солнце! Дождик! Буря!»
Дети произвольно садятся на две, параллельно стоящие скамейки, верхом.
- по сигналу «солнце» - рисуют круг руками.
- по сигналу «ветер» - поднимают руки вверх и с наклонами произносят звук «ш».
- по сигналу «дождик» барабанят пальцами рук по груди.
- по сигналу «буря» встают, берут друг друга за талию, обегают скамейку и садятся на неё снова в исходное положение.
(кто быстрее вернётся в и. п.)
Сели в круг, ноги по-турецки, проверили осанку.
Беседа: «Что было нового? Что понравилось? Что было трудно? С чем не справились? Что получилось?» Передать по кругу добрые слова-пожелания.
Дети выходят из зала через непрозрачный тоннель на обруче.
1 раз
20 сек.
2 минуты
2 мин.
1 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
20 сек.
6-8 раз
2 раза.
6-8 раз
30 сек.
2-3 раза
2-3 раза
3-4 раза
2-3 мин.
Встать напротив друг друга.
Встать напротив друг друга.
Встать напротив друг друга.
Обратить внимание на многообразие различных видов приветствий.
Руки прямые.
Руки прямые, соединив лопатки.
Пружинить на носочках
Полностью прокатывать стопу.
Держать дистанцию, следить за сменой сигнала.
Чётко и громко проговаривать слова и звуки.
Потянуться.
Руки прямые, смотреть вперёд.
Руки прямые, смотреть вперёд.
Наклон боком, руки прямые.
Слушать счёт.
Держать кольцо двумя руками.
Ноги прямые
Ловить двумя руками
Прыгать легко на носках
Вдох носом, выдох плавный продолжительный
Поточный способ.
Ноги вместе, прямые.
Руки прямые.
Обратить внимание на движение кисти.
Не толкаться, останавливаться сразу, как осалили.
Стойка – ноги шире.
Не расцепляться при беге,до конца обегать скамейку.
Спина прямая.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 1 города Светогорск.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Составила и провела инструктор по
физическому воспитанию Краснова О. А.
г. Светогорск
2015 год
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о Правилах дорожного движения; активизировать речевую и познавательную деятельность.
Развивающие: развивать физические качества-скорость,силу, ловкость, гибкость, выносливость и координацию; накапливать и обогащать двигательный опыт через владение основными видами движений; закреплять навыки ползания, равновесия, прыжков с разбега в высоту, метания.
Воспитательные: воспитывать у детей потребность в двигательной активности и в физическом совершенствовании ; вызывать положительный эмоциональный настрой; умение взаимодействовать друг с другом.
Инвентарь : кольца от кольцеброса – красного, жёлтого, зелёного цвета по количеству детей, муляжи овощей и фруктов по количеству детей, две корзины, две гимнастические скамейки, канат, 2 гимнастических мата, воздушный шарик.