Екатерина Сейтова
Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
(по программе «Детский сад 2100»)
на тему: «Хоттабыч»
Дата проведения:
Место проведения: зал
Форма детей : шорты, футболка, чешки.
Программное содержание:
Оборудование: фонограмма
Методы и приемы:
1. Словесный - указания,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
2. Наглядный - показ выполнения упражнений взрослым,
3. Практический - игровой, выполнение детьми упражнений
Задачи:
• Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей;
• Способствовать формированию правильной осанки;
• Повышать интерес к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность;
• Обучать двигательным навыкам и умениям, а также танцевальным (восточный танец, движения русского танца);
• Эффективно развивать физические качества;
• Создавать благоприятные условия для развития умственных способностей детей через сюжетно- ролевую направленность занятий;
• Раскрывать творческий потенциал ребёнка;
• Способствовать через имитационную игровую деятельность эмоциональному развитию;
• Развивать музыкальный слух;
• Содействовать нравственному воспитанию.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, музыкально- художественная, трудовая.
Оздоровительные: развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту по средствам выполнения сюжетно- ролевой ритмической гимнастики.
Образовательные: Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, интерес к детской художественной литературе; умения и навыки сотрудничества через совместную двигательную деятельность.
Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
Воспитательные: Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Выполнить комплекс целиком, прерываясь на уточнение и исправление техники отдельных упражнений. При этом дать задание детям выполнить отдельные композиции самостоятельно или только по словесной подсказки. Определить наиболее подготовленных детей и на следующее занятие распределить между ними роли и композиции, которые они должны будут демонстрировать самостоятельно.
Построение в шеренгу. Перестроение в колонну по одному.
Композиция 1: "Хоттабыч"
1. Ходьба на носках.
2. Ходьба на пятках.
3. И. п: стоя. руки на поясе. 1-2 - Поворот влево (вправо) с пружинистым полуприседом, 3-4 - и. п.
4. И. п: то же. 1 - Поднять ногу, согнутую в колене, 2 - выполнить хлопок под коленом, 3-4 - и. п.
5. И. п: стоя. руки на поясе. 1-2 - Поворот влево (вправо) с пружинистым полуприседом, 3-4 - и. п.
6. И. п: Прыжки на месте с выкидом согнутых ног назад.
7. Ходьба приставным шагом влево и вправо.
Повторить движения 3-6.
8. Ходьба на внешней стороне стопы.
9. Ходьба полуприсидя.
Повторить движения 3-6.
Построение в 4 колонны четверками.
Дыхательное упражнение "Ныряем"
Композиция 2 "В мирное время бывают герои"
И. п: стоя. 1-2 - выпад правой ногой в сторону, руки вперед, 3-4 - и. п. То же влево.
И. п: то же. 1- левая рука к груди, 2 - правая рука к груди, 3 - левая рука вверх, 4 - правая рука вверх, 5 - левая рука к груди, 6 - правая рука к груди, 7-8 - прыжок с поворотом направо, руки вниз.
Переход в шеренгах: 1 и 2 колонна меняются местами, 3 с 4.
Перестроение в круг.
Композиция 3: "Появление Хоттабыча"
1. И. п: о. с. Медленно встать, поднять руки вверх и развести в стороны.
бег на месте вокруг себя, поднимая поочередно руки вверх.
2. Сложить руки ладонями и плавно присесть,
3. Бег приставным шагом влево и вправо.
4. Дыхательное упражнение "Хоттабыч чихает"
И. п: стойка ноги врозь, руки в замок. 1-3 - три отрывистых вдоха, поднимая руки вверх, 4 - наклон вперед, произнести "пчхи".
5. Удержание позы "Лотос"
Композиция 4: "Песня рабынь"
И. п: о. с, 1-2 - руки согнутые в стороны, ладонями вверх на уровень плеч. 3-4 - руки поднять вверх, 5-7 - руки сложить ладонями, медменно опустить сверху вниз и присесть, 8 - встать.
И. п: стойка на носках, руки согнуты вправо ладонями вверх, правая выше левой. 1-4 - 4 шага припаданием вправо, 5-8 - 4 шага припаданием вокруг себя направо. То же влево.
Композиция 5: "Прогулка"
1. Ходьба по гимнастической скамейке боком вправо и влево, руки на поясе.
2. Прыжки в обручах, разложенными «классиками».
3. Проползание под дугой.
4. Перебрасывание мяча с отскоком о пол в парах.
Построение в 4 колонны.
Композиция 6: "Гога"
1. И. п: о. с, руки на поясе. 1-2 - прыжком выставить правую ногу в сторону нв носок, слегка согнуть левую. 3-4 - прыжком поменять положение ног; 5-8 - повторить правой и левой ногой. 1-8 - выполнить то же в 2 раза быстрее.
2. И. п: то же 1-2 - прыжком выставить правую ногу вперед на носок, слегка согнуть левую. 3-4 - прыжком поменять положение ног; 5-8 - повторить правой и левой ногой. 1-8 - выполнить то же в 2 раза быстрее.
3. И. п: то же. 1-2 - прыжок ноги врозь, руки в стороны, 3-4 - и. п.
4. Дыхательное упражнение "Гога лает" :
И. п: стойка ноги врозь. 1-2 - руки за голову, 3-4 - полуприсед, руки на колени, выдох со словами "Гав-гав"
5. Дети изобрахают собаку: "Чешут уши", "виляют хвостом", поворот вокруг себя на носках.
Перестороение в круг.
Композиция 7: "Как избавиться от бороды"
1. И. п: стоя, ноги врозь, руки на голове. 1-2 - полуприсед, наклон влево, руки вытянуть вверх, 3-4 - и. п, 5-8 - то же вправо.
2. И. п: то же. 1-8 - поворот вокруг себя.
3. И. п: то же, руки опущены. 1-2 - поворот туловища влево (вправо, руки развести в стороны-вниз. 3-4 - и. п.
4. И. п: то же. 1-8 - приседания, руками "вырывая волосы из бороды"
5. Гимнастическое упраднение "Складочка"
Композиция 8: "Женя Богорад"
1. И. п: правая нога отставлена в сторону на носок, руки согнуты вперед ладонями, правая выше левой. 1-4 - круговые движения правой ногой, 5-8 - то же левой ногой.
2. И. п: о. с. 1-2 - поднять правую ногу и отвести в сторону, 3-4 - и. п. 5-8 - то же левой ногой.
3. И. п: стойка на правой ноге. 1-7 - отвести ногу назад, прогнуться вперед, удерживать позу, 8 - и. п, То же на левой ноге.
4. И. п: о. с. 1 - высокий шаг правой ногой, правую руку в сторону-вверх. 2 - то же левой ногой и рукой, 3-4 - и. п.
5. И. п: о. с. 4 удара правой ногой о пол.
6. И. п: присесть на одно колено. Плавные движения рук с прогибанием назад. То же на другой ноге.
7. И. п: стоя на коленях, руки на уровне плеч, ладонями вверх. 1-2 - сед на пол справа, 3-4 - и. п, 5-8 - то же в другую сторону.
Повторить упр. № 4, 5.
8. Выполнение гимнастическое упражнения «Рыбка»
9. Выполнение гимнастическое упражнения «Березка»
10. Выполнение гимнастическое упражнения «Мостик»
Построение в 4 колонны.
Композиция 9: "Отделение милиции"
1. Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
2. Шаг правой ногой в сторону, правая рука к голове. То же влево.
3. Шаг правой ногой вперед, правая рука к голове. То же левой.
4. 3 шага вперед, хлопок перед собой, 3 шага назад, хлопок перед собой.
5. И. п: о. с. 1-2 - перейти в положение лежа, опираясь на вытянутые руки, 3-6 - поднять правую руку, удержание положения, 7-8 - и. п. То же левой рукой.
8. Силовое упражнение "отжимание"
Построение в круг.
Композиция 10: "Спасение Хоттабыча"
1. И. п: лицом в круг, взявшись за руки. 1-8 - скрещенные шаги вправо, то же влево.
2. И. п: то же. последовательное приседания и подъемы (волнообразные движения).
3. И. п: лицом в круг, руки на плечах партнеров. последовательно наклониться вперед и последовательно выпрямиться.
4. И. п: то же. одновременное покачивание с ноги на ногу.
Композиция 11: "Хоттабыч"
Повторить композицию № 1.