Ирина Денисова
Конспект НОД по ОБЖ «Научим героев сказок безопасности» в первой старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Денисова И. А. Ковалева Е. Э.
Конспект непрерывной образовательной деятельности (досуг, с участием родителей
в 1-старшей группе компенсирующей направленности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Научим героев сказок безопасности“ в первой старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, соблюдать правила безопасности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо с разрезанными деталями волшебного ключика, свиток с загадками, ЭОР – презентация с картинки сказочных героев, иллюстрациями к сказкам, номеров телефона службы спасения, картинками электроприборов, опасных предметов. Аптечка с элементарным содержимым, ящик с инструментами, шкатулка с нитками ножницами. Маски: козы, волка, козлят.
Предварительная работа:
Чтение:«Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом»,
Беседа об электроприборах.
Разучивание стихотворения о правилах пользования опасными предметами.
Беседа о номерах телефонов экстренных служб.
Ситуативное общение.
Методы:
Показ и рассматривание; вопросы педагога; игры; ситуативное общение; драматизация; работа со сказками и загадками; динамическая пауза; использование ЭОР.
Словарная работа:
Закрепить обобщающие понятия: экстренные службы спасения, электроприборы, пожароопасные предметы, инструменты, лекарства.
Ход:
Воспитатель показывает письмо, адресованное ребятам старшей группы. Анимация.
«Здравствуйте ребята, я фея Сказок. Приглашаю вас к себе в гости, чтобы вы научили жителей моей страны правильно вести себя в различных ситуациях, чтобы они не попадали в беду. Ключик я вам посылаю! Только злая колдунья заколдовала ключ, разбив его на части, потому что считала, что вы не знаете сказок, и не сможете нам помочь. Расколдовать ключ вы сможете, ответив на все вопросы колдуньи». Фея сказок.
Воспитатель:
- Ребята, поможем сказочным героям? Здесь в конверте лежат детали ключика с вопросами. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей)
- За каждый правильный ответ дети получают деталь от ключа.
Воспитатель задает вопросы по сказкам:
Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
Игра: «Собери ключик» Из разрезных картинок надо собрать ключик.
Воспитатель:
- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны, и мы можем туда попасть.
- Чтобы самим не попасть в беду, давайте пригласим с собой в наше путешествие взрослых.
- «1, 2, покружись, в стране сказок очутись»
Слайд 1: С анимацией. Открываются сказочные ворота. Иллюстрация к сказке «Кошкин дом»
Воспитатель:
- Вы узнали эту сказку? Как называется сказка? («Кошкин дом»)
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер и прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)
- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)
- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)
- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных, назвать точно адрес, где и что горит)
Воспитатель:
- Кошкин дом был красивый и современный. В нём было много разной техники. Давайте попробуем отгадать, что еще могло сгореть у кошки в пожаре.
Слайд 2: «Отгадай загадку»
Был у кошки в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любил робот чистоту
И гудел, как лайнер "ТУ"
Он охотно пыль глотал,
Не болел и не чихал. (Пылесос)
Шли к нему все мятые.
С морщинками и складками,
Уходили милые –
Весёлые и гладкие!
Значит, он надёжный друг,
Электрический … (Утюг)
В ней согревается еда
Без особого труда.
Нравилась ей новая
Печь …. (Микроволновая)
А она бельё стирала,
В быту очень помогала,
Сама воду наливала,
Она стирала, полоскала.
А потом и отжимала. (Стиральная машина.)
Воспитатель: [/b]Молодцы, умеете отгадывать загадки. Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Ответы детей).
Воспитатель: Электрические бытовые приборы, это наши «помощники в доме».
- Дети, подскажите нашим героям главное правило обращения с электроприборами?
- Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых. Это очень опасно для жизни и здоровья.
Слайд 3:
Воспитатель: Какие правила надо соблюдать, чтобы не случилось беды? Стихи.
1 ребенок:
Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг
Пусть включает это взрослый – наш надежный старший друг.
2 ребенок:
Нельзя над газовой плитой сушить промокшую одежду,
Вы сами знаете, какой большой пожар грозит невежде.
3 ребенок:
Сам костер не разжигай и другим не позволяй.
Даже крошка-огонек до пожара не далек.
4 ребенок:
Для забавы, для игры спичек в руки не бери,
Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом.
Воспитатель:
Ну а, если случилась беда, что нужно делать?
Дети все вместе:
Знает каждый гражданин этот номер – 01.
Если к вам придет беда, позвони скорей туда.
Если нет телефона, позови людей с балкона.
Воспитатель: - Молодцы. У меня к вам вопрос. Вы знаете, что такое рукав?
- Какие они бывают?
(Ответы детей: рукава - часть одежды, рукав реки - водяной проток, рукав для запекания -пакет).
- У пожарных есть свой рукава. Пожарные шланги.
А сейчас предлагаю вам посоревноваться, поиграть в игру «Кто быстрее скатает пожарный рукав».
Игра «Кто быстрее скатает пожарный рукав»
Игра с родителями и детьми (по 1-2 раза, папы показывают)
Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие по стране сказок. Следующая сказка….
Слайд 4: Анимация «Красная шапочка».
Воспитатель:
- Узнали сказку? («Красная Шапочка»)
- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
- А вы знаете, эта трагедия бы не произошла, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома.
- Какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка?
(Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка, а бабушка сказала волку, как открыть дверь).
Воспитатель: -Ребята, давайте повторим правила личной безопасности на улице и дома.
Слайд 5:
1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
2. Нельзя открывать дверь, если дома одни.
3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «нет».
4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.
Воспитатель: Вот теперь, Красная Шапочка будет поступать правильно.
Воспитатель: - А в какой сказке дети открыли дверь волку? («Волк и семеро козлят»)
-Почему? (не послушали наказ мамы-козы) Ответы детей.
Слайд 6: «Волк и семеро козлят»
Воспитатель:
Сказку мы сейчас покажем
И в стихах ее расскажем.
Вы внимательно смотрите,
Ничего не пропустите.
Инсценировка. Действующие лица:
Рассказчик – воспитатель;
Мама - Коза (родитель);
Волк - почтальон (родитель,
2-3 Козленка- (родители);
Ребенок или дети
Рассказчик (воспитатель):
В маленькой избушке,
На лесной опушке
Жили дружно, поживали,
Коза и её козлятки,
Весёлые ребятки.
Мама – Коза: Мне пора, мои козлятки,
Ждут меня капусты грядки.
Дверь за мною закрывайте,
Посторонних не пускайте.
Коза уходит с корзиной в руках.
Козлёнок – Весельчак: Эй, козлятки,
Поиграем в прятки,
Раз, два, три, четыре, пять
Буду я сейчас искать.
Закрывает глаза, все козлята прячутся. Самый маленький открывает шкаф.
Рассказчик: Шкаф открыл один козлёнок,
Самый маленький ребёнок.
Видит он на полках – склянки,
Вата, бинт, таблетки, банки.
Козлёнок - Малыш: Ух, ты, здесь так интересно,
Не видал я это место.
Сколько разных здесь таблеток!
Только жаль, что нет конфеток.
Берёт в руки пузырёк с таблетками.
Может это витаминки?
Съем скорее половинку
Пытается открыть пузырёк.
Рассказчик: Ой, беда, беда, беда! Все сюда, скорей, сюда!
(Дети сбегаются все к нему)
Дети: 1. Ты уже не маленький
И должен твёрдо знать,
Что пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
2. Отравиться ими можно
Или даже умереть!
Будь с лекарством осторожней,
Чтоб от них не заболеть!
Козлёнок – Малыш: Навсегда запомнил я,
Таблетки детям брать нельзя!
Раздаётся стук в дверь, козлята радостно бегут к двери, думая, что
мама – Коза вернулась.
Козлята (хором): Мама, мамочка пришла!
Нам капусты принесла!
Рассказчик: Стойте, братья, не спешите,
Кто пришёл к вам, вы спросите.
Козлята (хором): Кто стучится в нашу дверь?
Может это страшный зверь?
Волк - Почтальон: Шёл по лесу целый час,
Посылочку принёс для вас.
Поскорее открывайте,
И посылку принимайте!
Козлята (хором): Ура! Ура!
Нам посылочка пришла!
Дверь сейчас мы отопрём,
И посылку заберём!
Рассказчик: Стойте, братцы, подождите
Открывать дверь не спешите.
Вам этот голос не знаком,
Нельзя чужих пускать в свой дом!
Козлята (хором): Почтальон, нас извините,
Лучше вечером зайдите.
Мама с радостью вас встретит,
А нам - нельзя, мы только дети!
Игра: «Узнай по голосу маму» (игра с мамами)
Мама должна сказать слова «Козлятушки-ребятушки. Ваша мама пришла, молочка принесла.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
Слайд 7: «Спящая красавица».
Воспитатель:
- А вот ещё одна героиня сказки. Узнали ее? («Спящая красавица»).
-Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета отца-короля, укололась веретеном и уснула вечным сном).
- Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)
Слайд 8: «Опасные предметы»
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, сколько здесь много всяких предметов.
- Какими из них нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки).
- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)
Игра: «Помогите героям сказки».
Воспитатель: - Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места. А родители помогут в этом. (Дети раскладывают предметы в нужное место для хранения, где должен лежать тот или иной предмет).
Инструменты (В ящик)
Таблетки (В аптечку)
Иголки, нитки (В шкатулку)
Воспитатель: -Ну, вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают, как поступать!
Слайд 9: Фея (голос-анимация)
«Спасибо, дорогие ребята! Вы очень помогли жителям сказочной страны! Выручили из беды. Они поняли, что надо обязательно знать правила личной безопасности, тогда не случится беда дома и на улице! Они постараются быть внимательными и осторожными».
Воспитатель: -Недаром говорится, что в сказке может многое случится. Ребята, давайте еще раз вспомним все наши правила:
Слайд 10:
1. Не разговаривать с незнакомыми;
2. Не открывать дверь незнакомым людям;
3. Не трогать посторонние предметы на улице, в транспорте ;
4. Не играть со спичками;
5. Не включать электроприборы без взрослых.
6. Не садись в чужую машину.
7. Не включать газ.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. А теперь нам пора в группу.
- «1, 2 покружись в нашей группе очутись!»
- Ну, вот мы в группе!
- Вам понравилось наше путешествие?
- Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями.
- Спасибо!