Ольга Козлова
Конспект НОД «Федорино горе» в старшей группе компенсирующей направленности по закреплению лексической темы «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Федорино горе» в старшей группе компенсирующей направленности по закреплению лексической темы «Посуда»
С интеграцией образовательных областей:
Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Цели:
Образовательные:
уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана;
Публикация «Конспект НОД „Федорино горе“ в старшей группе компенсирующей направленности по закреплению лексической темы „Посуда“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
закрепить знания о сказках К. Чуковского;
закрепить понятия : чайная, столовая, кухонная посуда;
совершенствовать грамматический строй речи: использование имён существительных в косвенных падежах, развитие навыков словообразования относительных прилагательных, существительных с помощью суффиксов -ниц-. Согласование существительных с прилагательными. Закрепить в речи детей правильное употребление предлогов под, над.
Развивающие:
развивать связную речь, зрительное восприятие (слева, справа) и внимание, мелкую моторику, координацию речи с движением, продолжать учить говорить полными предложениями.
Воспитательные:
формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, воспитание бережного отношения к посуде.
Демонстрационный материал:
предметные картинки (кастрюля, чайник, стакан, кружка, тарелка) .
Раздаточный материал:
пособие «Проведи дорожку»;
пособие «Расставь посуду»;
пазлы «Посуда»;
Методы и приемы:
Наглядные: показ предметов, иллюстраций, картин, показ способа действий при игре. Использование ИКТ.
Словесные: объяснение, рассказ воспитателя, рассказ детей.
Практические: игра.
Ход занятия
Приветствие….- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся и с нашими гостями. - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Сегодня нас ждут волшебная сказка, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Послушайте, что я вам прочитаю:
Что за шум, что за гам,
Слышен тут и там
По дорожке, что спешит.
Тараторит, тараторит, дребезжит!
А за ними вдоль забора
Идёт бабушка Федора!
- Назовите сказку, из которой к нам пришла бабушка Федора?
- Кто автор сказки? (1слайд)
- О чём говорится в этой сказке, я предлагаю вам вспомнить с помощью разрезных картинок.
1 Подходите к столам. (Дети собирают разрезные картинки за столом) .
- Что у вас получилось, назовите, указывая признаки. (Я склеила синюю чашку.
Я склеил зеленый чайник. Мы склеили желтую тарелку. Мы склеили красную кастрюлю.)
- Одним словом как можно назвать эти предметы. (Посуда). Молодцы! Вот о посуде мы и будем сегодня говорить. (Должны подойти к мольберту). Вы знаете, почему посуда убежала от Федоры? (ответы детей). Я предлагаю вам помочь Федоре вернуть посуду, правильно выполняя мои задания. Поможем?
2 Для чего нам нужна посуда? (Для того чтобы кушать) .
Воспитатель: Ту посуду, из которой мы кушаем, мы поставим на стол и она будет называться - столовая посуда! Что мы поставим на стол? (На мольберте импровизированный стол, дети вешают картинки на магнитах)
Дети: тарелку, ложки, вилку, нож, стакан…
Воспитатель: Для чего нам еще нужна посуда? Правильно, чтобы в ней готовить. Та посуда, в которой мы готовим на кухне будет называться - кухонная посуда. Какая посуда нам помогает готовить?
Дети: Кастрюля, сковорода, половник, чайник…
Воспитатель: А еще для чего мы используем посуду? Правильно, чтобы пить чай. Такая посуда будет называться - чайная посуда. Что же у нас будет относиться к чайной посуде.
Дети: Чашка с блюдцем, заварочный чайник, сахарница, кружка.
3 Упражнение на пространственное ориентирование.
- Назовите предмет, который находится справа от чашки.
- Назовите предмет, который находится под чайником. И. т. д.
Физминутка
Покажем Федоре, какая бывает посуда?
«Вот большой стеклянный чайник, очень важный как начальник».
(Дети встали важно, левая рука на поясе, правая изогнута как носик у чайника, надут живот, говорят низким голосом) .
«Вот фарфоровые чашки очень круглые бедняжки».
(Дети присели на носки, спина прямая, руки на пояс, говорят высоким голосом)
«Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются». (кружатся, руки вверх, голос средний)
«Вот серебряные ложки голова на тонкой ножке». (стоят вытянувшись, руки сомкнуты над головой, голос средний)
«Вот серебряный поднос, он посуду нам принес». (Легли, вытянувшись, голос низкий)
4 Люди изготавливают различные предметы посуды для различных продуктов и блюд. Для каждого продукта есть своя посуда. Федора наша все разбросала, перепутала, совсем старая стала, давайте расскажем бабушке Федоре, какая посуда для чего используется. А в этом нам поможет игра «Проведи дорожку». Давайте сядем на ковёр.
Работа с картинками.
- Давайте найдем посуду для продуктов
- Куда ты положил хлеб? Как называется посуда для хлеба?
Хлеб положу в (хлебницу)
Конфеты положу в (конфетницу)
Сахар положу в (сахарницу)
Селедку положу в (селедочницу)
Суп налью в … (супницу) .
Салат положим в салатницу,
Сухари в сухарницу, (соус, перец)
5 Федора наша все разбросала, перепутала, совсем старая стала, давайте расскажем бабушке Федор, что же она лишнего поставила в свой буфет (слайды 2-8 презентации с картинками «Что лишнее»)
- Пусть предметов посуды у Федоры осталось не так много, но заботиться о них необходимо. А сделаем мы это с помощью пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Мы посуду для Федоры
Вымоем без уговоров:
Моем вилку, чашку, ложку,
Сковородку, поварёшку,
Моем блюдце и стакан,
И закроем крепко кран.
- Молодцы, Федора очень довольна, как вы вымыли посуду.
6 Бабушка Федора собрала, наконец, свою посуду, мы ей помогли в этом. Ребята, а вы знаете, какой праздник приближается? Давайте подарим Федоре к празднику красивые тарелочки, которые мы с вами сейчас и сделаем. Пусть пьёт из них чай и нас вспоминает.
Дети заканчивают свою работу (9 слайд). Вот какая стала наша бабушка Федора, посуду она свою будет любить, беречь и ухаживать за ней. А нам пришла пора прощаться с гостями.
Рефлексия. Целью своего занятия я поставила не столько обобщить и систематизировать, сколько расширить знания детей о посуде. Предварительной работы как таковой перед занятием не проводилось, вся работа идё т в системе: мы читаем художественную литературу, играем в сюжетные игры, например, «К нам приехали гости», «Накроем стол к чаю», «Угостим куклу чаем». Накрывая стол к завтраку, обеду, мы беседуем с детьми, что из какой посуды можно есть, как называются те или иные предметы посуды. Сегодня мне хотелось намного больше расширить знания детей. И вот что из этого получилось…