Ольга Косцова
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные»
Цель: Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью детей, корригировать и развивать психические процессы.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные цели:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Домашние животные“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова лошадь овца, свинья, собака, кошка, рога, грива, табун, копыта, умная, красивая, гордая, мурлыкает, рогатая, хвостатая, кормить).О том, как заботится человек о домашних животных, какую пользу приносят животные человеку. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-- Развитие фонематических представлений.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, навыков ориентировки на плоскости. Развитие артикуляторной моторики для шипящих звуков.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к животным.
Методы:
Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.
Приёмы:
Поисково-исследовательская деятельность, игровой прием.
Оборудование:
Альбом «Живая природа. В мире животных», разрезные картинки, картинки животных, шаблон барана, клей, прищепки, остатки белой пряжи.
Предварительная работа:
Просмотр слайдов с изображениями домашних животных и их детенышей, беседа о домашних животных. Разучивание пальчиковой гимнастики «Буренушка».
Аппаратное и программное обеспечение:
Аппаратное обеспечение: магнитофон, проектор. Программное обеспечение: аудиозапись: голоса домашних животных.
Ход занятия
Организационный момент:
(Объявление темы занятия. Создание эмоционально- положительного фона.)
Использование ТСО
Включаем магнитофон: звучат голоса животных.
1. Дефектолог: Где мы с вами только что побывали?
Дети: Мы побывали в деревне и услышали голоса животных.
Дефектолог: Перечислите их.
Дети: Мы услышали голоса коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки, кошки.
Дефектолог: Как подает голос собака?
Дети: Она лает.
Дефектолог: А кошка?
Дети: Мяукает.
Дефектолог: А свинья?
Дети: Хрюкает.
Дефектолог: Кто знает, как подают голос корова, лошадь, овца?
Дети: (дают свои ответы)
Дефектолог: Думаю, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о домашних животных, о том, как они выглядят, какую пользу приносят человеку, как человек за ними ухаживает.
2. Беседа о домашних животных с опорой на картинки.
(Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Развитие диалогической речи.)
Дефектолог: Внимательно? Посмотрите на картинки. Кто на них изображен?
Дети: На картинках нарисованы: коза с козленком, корова с теленком, собака, овца, свинья.
Дефектолог: Какую пользу приносят домашние животные человеку?
1-ребенок: Собака, охраняет хозяина и его дом;
2-ребенок: Кошка, ловит мышей;
3-ребенок: Корова, дает молоко, мясо;
4-ребенок: Овца, шерсть, мясо.
Дефектолог: Человек за это ухаживает за домашними животными. Заготавливает корм, кормит, чистит, вывозит навоз. Поэтому и животные благодарны хозяину.
3. Работа с пазлами «Домашние животные».
(Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, мышления, тонкой моторики. Расширение и уточнение словаря по теме «Домашние животные».)
Дефектолог раздает детям конверты с пазлами состоящими из 8-10 частей.
Дефектолог: Достаньте из конвертов пазлы и соберите картинки. Изображения домашних животных на доске будут для вас подсказкой.
Дети выполняют задания.
Дефектолог: Молодцы, вы очень быстро справились с трудным заданием.
Дефектолог: Подберите как можно больше слов об этом животном, отвечающий на вопрос «какая»?
- Это корова, она большая, рогатая, хвостатая, умная, добрая. И т. д.
Дефектолог: А сейчас немного отдохнем.
4. Релаксация.
Дети вместе с учителем-дефектологом переходят в мастерскую «умелые ручки».
5. Мастерская. (Формировать у детей устойчивый интерес к животным; способствовать самореализации детей в художественно-продуктивной деятельности; формировать навыки трудовой культуры).
Дефектолог: Ребята сегодня мы отправляемся в гости в деревню.
Дефектолог: А, какие животные живут на домашнем дворе?
Ответы детей: Овцы, кони, свиньи, коровы.
Дефектолог: Мы сегодня, будем изготавливать животное, которое тоже живет в деревне, а как оно называется, мы узнаем из загадки…
Много шерсти и кудряшек –
В гости к нам пришел. (барашек)
Дефектолог: Из чего состоит тело барана?
Ответы детей: Туловище, шея, голова, хвост, гора, глаза, шерсть.
Дефектолог: Сегодня мы с вами будем изготавливать барана. А для этого нам понадобится: шаблоны баранов, клей, нитки и прищепки.
Дефектолог: Проверьте, все ли у вас есть для работы. Делать лошадку я буду вместе с вами, смотрите и повторяйте.
Дефектолог: На шаблон наносим клей, и прикладываем нити шерсть, чтобы у нашего барана была густая, красивая шерсть!
Дефектолог: Молодцы ребята!
Дефектолог: Теперь берем бусинку и приклеиваем нашему барану глазки!
Дефектолог: Ой, какие красивые и добрые получились глазки!
Дефектолог: Ножки сделаем из прищепок, наши бараны готовы!
Дефектолог: Ребята, вы настоящие молодцы, посмотрите какие замечательные бараны у вас получились!
6. Д. И. «Кто у кого?»(С использование интерактивной доски).
(Развитие речевого слуха, совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных с суффиксами –онок-,-енок-,ат, -ят.
10. Организация окончания занятия. (Оценка работы детей).
Дефектолог:
Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, скажите, какие задания мы сегодня выполняли? Какие задания были самыми интересными?
Дети отвечают.