Татьяна Ефремова
Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, продуктивная.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность.
Публикация «Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности, Декоративное рисование „Роспись дымковской куклы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской куклы, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато.
Формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки, передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбки.
Закрепить знания о промысле.
Воспитывать интерес к народной игрушке.
Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек из глины, открыток и альбома «Дымковская игрушка».
Дидактическое пособие «Найди отличия».
http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-naidi-otlichija.html
Рисование элементов дымковской росписи на полосе.
Рисование «Фартук на юбку дымковской кукле».
Материал:
У воспитателя три дымковские куклы (их изображения) с разными узорами на юбке: полосатым, клетчатым, с кольцами или крупными кругами. Таблица с расположением крупных элементов в узоре на юбках. У детей шаблоны дымковских кукол из плотной бумаги или картона. Гуашь, мягкие кисти, фломастеры.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
Веселая красная глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну, назовите меня.
(Дымковская игрушка)
- Почему они так называются? (По названию села – Дымковская слобода.)
Воспитатель предлагает рассмотреть дымковских кукол или их изображения.
- Как она одета? (Красивая юбка, на голове шляпа.)
- Что у дымковских кукол окрашено в один цвет, а что расписано узорами? (Кокошник и кофточка гладко окрашены, а юбка – узорчатая.)
Воспитатель показывает таблицу с нарисованными силуэтами юбок и обращает внимание, как увеличиваются кольца к низу юбки и расширяются расстояния между полосами.
Можно показать детям приемы рисования полос в определенной последовательности. Сначала нарисовать прямую полосу посередине юбки, а потом слева и справа от нее нанести слегка наклонные полосы.
Воспитатель показывает и объясняет детям последовательность работы.
Сначала концом кисти отделить кокошник от лица и закрасить его. Нарисовать части лица куклы (фломастерами): глаза – черные точки, над ними тонкие брови, рот и щеки – красные кружочки. У кофточки можно нарисовать ворот любой формы, затем концы рукавов, кисти рук. Отделить низ кофточки от юбки, а потом закрасить. Узор на юбке дети могут рисовать кто какой захочет: полосатый, клетчатый или с кольцами.
Физминутка.
Разминка.
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.
В процессе рисования воспитатель хвалит детей и напоминает, что мелкие элементы можно рисовать концом кисти или фломастерами.
В конце занятия дети рассматривают и отмечаю какие нарядные и веселые получились куклы.
Зрительная гимнастика «Метка на стекле».