Татьяна Ефремова
Конспект НОД по лепке в старшей группе компенсирующей направленности «Наша коллекция»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ефремова Татьяна Александровна
Группа : старшая
Тема: «В гостях у игрушек»
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, продуктивная.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Цель: развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе компенсирующей направленности „Наша коллекция“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца, адекватную оценку своих действий, бережное отношение к игрушкам.
Развивающие задачи: Развивать образное восприятие, память, мышление, зрительное внимание; сенсорное восприятие (представления о форме, цвете предмета) ,координацию речи с движением.
Обучающие задачи:
Изобразительная: учить детей создавать образ, используя полученные навыки приемы в лепке (на основе геометрических фигур, круг-голова, овал-туловище)
Техническая: Совершенствовать навыки лепки методом «отщипывания». Совершенствовать технику разминания и раскатывания пластилина.
Средства воспитания и обучения:
Наглядные: демонстрационный материал различные предметы декоративно-прикладного искусства, современные и старинные предметы, картины, рукоделие и т. д., алгоритмическая схема лепки мишки, оборудование к занятию (пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки)
Ход деятельности:
- Ребята, вы любите ходить в гости? (Ответы детей)
Сегодня мы с вами отправимся в музей.
-Вы знаете, что такое музей? (Ответы детей.)
Слово «музей» в переводе с греческого это храм, в котором живут музы. Музей – это помещение, в котором хранятся различные старинные и современные, редкие и ценные предметы.
- Для чего люди ходят в музей? (Ответы детей). Да, в музей приходят посмотреть на красивые и интересные вещи, но и многое узнать. Оказывается вещи, могут многое рассказать, если их внимательно рассмотреть.
А в какой музей мы пойдем, вы узнаете, отгадав загадку.
Отгадайте загадку.
Сколько много их бывает!
С ними дети не скучают…
В детском садике и дома,
В магазине у знакомых
И на новогодней елке,
-Будто бы она не колка…
Нравятся они детишкам…
Любят дети играть слишком (игрушки)
Мы пойдем в музей игрушек.
- Вот старинная игрушка «мишка везет бочку с медом», давайте ее рассмотрим! Из чего она сделана? (Ответы детей). Да, эту игрушку старинный мастер сделал своими руками, вырезал из дерева и покрыл лаком, чтобы игрушка хранилась долго.
-А это современная игрушка - мишка, которую я купила в магазине, чем она отличается от старинной? (Сделана из искусственного меха, а внутри добавлен холофайбер для мягкости). А чем похожа эта игрушка на старинную? (Формой, с ней можно играть).
-В старину люди еще не знали стекла и металла, не было у них и пластмассы, поэтому все старинные вещи были сделаны из глины, дерева, ткани, кожи, соломы т. е. из того, что их окружало.
-Мы с вами сейчас окажемся в музее, и будем рассматривать коллекции, которые там хранятся, но сначала скажите, какие правила нужно соблюдать в музее? (Не трогать ничего руками; не бегать, не кричать, внимательно слушать экскурсовода).
-А как вы думаете, что такое коллекция? (Ответы детей). Коллекция – это несколько предметов, изделий, картин и т. п. собранных вместе. Предметы в коллекции объединены по какому-нибудь признаку. Например, изделия прикладного искусства (по назначению, материалу, отделке) или картины (по авторам, жанру, времени) и т. п., основой любого музея является кем–то собранная коллекция. У меня здесь собрана коллекция из различных предметов.
Д/и «Составь коллекцию»
-Давайте разделимся на две группы, одна группа собирает коллекцию старинных предметов, вторая – современных.
Рассматривание собранных коллекций.
- Теперь, первая группа из коллекции старинных предметов выберет и составит коллекцию деревянных предметов, вторая глиняных.
Рассматривание собранных коллекций.
Физминутка для глаз.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Вы хотите составить свою коллекцию? А какую вы сейчас узнаете.
Воспитатель: Он коричневый, лохматый
Угадайте-ка ребята,
Кто построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Опишите, какое у мишки туловище, голова, лапы?
Ребята посмотрите внимательно и скажите, какой формы глаза, нос, уши?
Скажите, что у мишки больше голова или туловище? На какую геометрическую фигуру похоже? Какие лапы? Чем покрыт мишка, какая шубка у него? Какого цвета?
Предложить одному из детей подвести итоги рассказа.
Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать лепить?. (Побуждаю детей к обсуждению приемов лепки).
Да, с начала голову и туловище – из одного куска (показываю прием «отщипывания» пластилина).
- Какой формы голова, туловище? (показываю прием раскатывания головы и туловища).
Наш мишка сидит, сколько кусочков пластилина будем «отщипывать» для лап?
- Раскатываем передние и задние лапы (показываю прием раскатывания).
«Отщипываем» пластилин для ушей, глаз, и носа. Делаем уши из сплющенных шариков.
-У нашего мишки шерсть пушистая, как мы это можем показать? Будем стекой «расчесывать» пластилин.
Начинаю «расчесывать» стекой по спинке, а потом внутри. (объясняя детям, что держим стеку вертикально, не давим, убираем излишки пластилина)
-Вот такой красивый получился мишка.
Деятельность детей
Физминутка Мишка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой.)
Наклонился взад-вперед (Наклоны вперед –назад.)
Вот он по лесу идет. (Ходьба.)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (Имитирующее упражнение «поднимает гири»)
Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к "продолжению" деятельности.
Как вы думаете, можно ли в нашу коллекцию еще добавить мишек. Из какого материала они изготовлены?
Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы.
Что вы сегодня узнали? А мы можем составить коллекцию?
Составляем коллекцию медведей
Скажите, пожалуйста, коллекции каких предметов вы бы хотели собирать у себя дома?
Упражнение для глаз «Метка на стекле»
На следующем занятии мы с вами посетим настоящий музей. Давайте сейчас, еще раз вспомним правила поведения в музее (Ответы детей).Можете пригласить с собой в музей своих родителей.