МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке в старшей группе компенсирующей направленности «Наша коллекция»

Татьяна Ефремова
Конспект НОД по лепке в старшей группе компенсирующей направленности «Наша коллекция»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Ефремова Татьяна Александровна

Группа : старшая

Тема: «В гостях у игрушек»

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, продуктивная.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Цель: развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе компенсирующей направленности „Наша коллекция“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца, адекватную оценку своих действий, бережное отношение к игрушкам.

Развивающие задачи: Развивать образное восприятие, память, мышление, зрительное внимание; сенсорное восприятие (представления о форме, цвете предмета) ,координацию речи с движением.

Обучающие задачи:

Изобразительная: учить детей создавать образ, используя полученные навыки приемы в лепке (на основе геометрических фигур, круг-голова, овал-туловище)

Техническая: Совершенствовать навыки лепки методом «отщипывания». Совершенствовать технику разминания и раскатывания пластилина.

Средства воспитания и обучения:

Наглядные: демонстрационный материал различные предметы декоративно-прикладного искусства, современные и старинные предметы, картины, рукоделие и т. д., алгоритмическая схема лепки мишки, оборудование к занятию (пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки)

Ход деятельности:

- Ребята, вы любите ходить в гости? (Ответы детей)

Сегодня мы с вами отправимся в музей.

-Вы знаете, что такое музей? (Ответы детей.)

Слово «музей» в переводе с греческого это храм, в котором живут музы. Музей – это помещение, в котором хранятся различные старинные и современные, редкие и ценные предметы.

- Для чего люди ходят в музей? (Ответы детей). Да, в музей приходят посмотреть на красивые и интересные вещи, но и многое узнать. Оказывается вещи, могут многое рассказать, если их внимательно рассмотреть.

А в какой музей мы пойдем, вы узнаете, отгадав загадку.

Отгадайте загадку.

Сколько много их бывает!

С ними дети не скучают…

В детском садике и дома,

В магазине у знакомых

И на новогодней елке,

-Будто бы она не колка…

Нравятся они детишкам…

Любят дети играть слишком (игрушки)

Мы пойдем в музей игрушек.

- Вот старинная игрушка «мишка везет бочку с медом», давайте ее рассмотрим! Из чего она сделана? (Ответы детей). Да, эту игрушку старинный мастер сделал своими руками, вырезал из дерева и покрыл лаком, чтобы игрушка хранилась долго.

-А это современная игрушка - мишка, которую я купила в магазине, чем она отличается от старинной? (Сделана из искусственного меха, а внутри добавлен холофайбер для мягкости). А чем похожа эта игрушка на старинную? (Формой, с ней можно играть).

старину люди еще не знали стекла и металла, не было у них и пластмассы, поэтому все старинные вещи были сделаны из глины, дерева, ткани, кожи, соломы т. е. из того, что их окружало.

-Мы с вами сейчас окажемся в музее, и будем рассматривать коллекции, которые там хранятся, но сначала скажите, какие правила нужно соблюдать в музее? (Не трогать ничего руками; не бегать, не кричать, внимательно слушать экскурсовода).

-А как вы думаете, что такое коллекция? (Ответы детей). Коллекция – это несколько предметов, изделий, картин и т. п. собранных вместе. Предметы в коллекции объединены по какому-нибудь признаку. Например, изделия прикладного искусства (по назначению, материалу, отделке) или картины (по авторам, жанру, времени) и т. п., основой любого музея является кем–то собранная коллекция. У меня здесь собрана коллекция из различных предметов.

Д/и «Составь коллекцию»

-Давайте разделимся на две группы, одна группа собирает коллекцию старинных предметов, вторая – современных.

Рассматривание собранных коллекций.

- Теперь, первая группа из коллекции старинных предметов выберет и составит коллекцию деревянных предметов, вторая глиняных.

Рассматривание собранных коллекций.

Физминутка для глаз.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Вы хотите составить свою коллекцию? А какую вы сейчас узнаете.

Воспитатель: Он коричневый, лохматый

Угадайте-ка ребята,

Кто построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Опишите, какое у мишки туловище, голова, лапы?

Ребята посмотрите внимательно и скажите, какой формы глаза, нос, уши?

Скажите, что у мишки больше голова или туловище? На какую геометрическую фигуру похоже? Какие лапы? Чем покрыт мишка, какая шубка у него? Какого цвета?

Предложить одному из детей подвести итоги рассказа.

Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать лепить?. (Побуждаю детей к обсуждению приемов лепки).

Да, с начала голову и туловище – из одного куска (показываю прием «отщипывания» пластилина).

- Какой формы голова, туловище? (показываю прием раскатывания головы и туловища).

Наш мишка сидит, сколько кусочков пластилина будем «отщипывать» для лап?

- Раскатываем передние и задние лапы (показываю прием раскатывания).

«Отщипываем» пластилин для ушей, глаз, и носа. Делаем уши из сплющенных шариков.

-У нашего мишки шерсть пушистая, как мы это можем показать? Будем стекой «расчесывать» пластилин.

Начинаю «расчесывать» стекой по спинке, а потом внутри. (объясняя детям, что держим стеку вертикально, не давим, убираем излишки пластилина)

-Вот такой красивый получился мишка.

Деятельность детей

Физминутка Мишка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой.)

Наклонился взад-вперед (Наклоны вперед –назад.)

Вот он по лесу идет. (Ходьба.)

Мишка до пяти считает

Мишка гири поднимает (Имитирующее упражнение «поднимает гири»)

Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к "продолжению" деятельности.

Как вы думаете, можно ли в нашу коллекцию еще добавить мишек. Из какого материала они изготовлены?

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы.

Что вы сегодня узнали? А мы можем составить коллекцию?

Составляем коллекцию медведей

Скажите, пожалуйста, коллекции каких предметов вы бы хотели собирать у себя дома?

Упражнение для глаз «Метка на стекле»

На следующем занятии мы с вами посетим настоящий музей. Давайте сейчас, еще раз вспомним правила поведения в музее (Ответы детей).Можете пригласить с собой в музей своих родителей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Транспорт» Подготовила и провела: учитель-логопед Iк. к. Седина М. Ю. Дата: 10.02.2017г. Цель: Закреплять знания детей о разных видах транспорта. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «К нам весна шагает» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Перелетные птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности Сценарий логопедического квеста: Отряд «Зеленые ленты» Вид квеста — линейный Участники: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Бабочки на лугу» Цель: Расширение знаний о насекомых (бабочках,среде их обитания. Задачи: 1. Обучающие: Познакомить с новой техникой рисования «пуантилизм».

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ах, зима-красавица!» Дети заходят в зал, встают в круг. Приветствие Муз. рук. (пою): - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… Дети: Привет! Муз. рук. : При.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в сказку» Цель. Развивать эмоционально нравственную сферу посредством музыкальной и изобразительной деятельности. Задачи. Познакомить детей с новым.

Конспект открытого показа НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Наш дом — Россия» . Конспект открытого показа НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Наш дом – Россия» Задачи: Образовательные: -знакомить.

Конспект подгрупповой НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Драматизация сказки «Теремок» Конспект подгрупповой НОД детей в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: Драматизация сказки «Теремок» Образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в старшей группе компенсирующей направленности «Наша коллекция»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 08:31
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе компенсирующей направленности «Наша коллекция»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД