Татьяна Ефремова
«Подснежники». Конспект НОД для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» с детьми 5-6 лет. Тема: «Подснежники»
Интегрируемые области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Публикация «„Подснежники“, Конспект НОД для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Виды детской деятельности: изобразительная (рисование, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная (слушание).
Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.
Задачи:
- Стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннего цветка – подснежника.
- закреплять навыки рисования пальцами кистью и красками;
- обогащать и активизировать лексический словарь. (Весна, апрель, подснежник, проталины, тёплая, солнечная, и т. д.);
- развивать слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику;
- воспитывать самостоятельность, внимательное, бережное отношение к природе, интерес к рисованию.
Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.
Материалы: альбомный лист, гуашь, стаканы для воды, кисти для рисования, клеёнки, салфетки. Картинка с изображением подснежника, магнитофон, аудиозапись – П. И. Чайковский «Подснежник».
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, альбомов о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе, заучивание стихотворения Е. Серовой «Подснежник», С. Маршака «Март».Тонирование листа в серый и голубой цвет, в вечернее время.
Ход:
Отгадайте загадку:
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький ….(подснежник.)
- Как вы думаете, почему его так назвали? (Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег – «под снегом», «из-под снега».)
Слушание музыки П. И. Чайковский «Подснежник».
Вопросы:
- Какая музыка? (Лёгкая, нежная, воздушная и пр., как «первый весенний цветок – подснежник, который однажды весной выглянул в лесу прямо из-под снега). Показ картинки с изображением подснежника.
«Подснежник был маленький, слабенький, а снег был тяжёлый, колючий. Посмотрел подснежник по сторонам – он был совсем один на лесной полянке. Его друзьям-подснежникам никак не удавалось пробиться сквозь тяжёлый колючий снег к солнышку. Расстроился подснежник, опустил головку и заплакал…».
- Что делать? Надо помочь подснежникам пробиться сквозь снег!
Давайте представим, как появляются подснежники.
Физ. минутка
Наши белые цветки (Плавно поднимаем руки вверх)
Распускают лепестки. (Медленно разводят их в стороны.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо).
Наши белые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.
Дети проходят к столам, где находится материал для рисования и присаживаются.
-Ребята, посмотрите. Из каких частей состоит цветок подснежника?
(Стебель, чашелистик, лепестки, листья.)
-Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника?
- А стебель, чашелистик, листья?
(Лепестки-белые, стебель, чашелистик, листья — зеленые.)
- Я вам покажу, как мы будем рисовать.
-Белые лепестки можно рисовать указательным пальчиком, стебель и листья кисточкой.
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Подснежник»
Ребята вы рисовали, с вами трудились и ваши глазки, давайте поможем им отдохнуть.
Гимнастика для глаз:
Вот стоит весенний лес! Круговые движения глазами
В нем много сказок и чудес!
Слева-сосны, Справа-дуб! Глаза влево-вправо
Дятел сверху тук да тук! Глаза вверх вниз
Глазки ты закрой, открой, Дети моргают глазами
И скорей беги домой!
В конце занятия все рисунки выложить на «полянку». Отметить, что все дети старались, и получилась очень красивая поляна.