МААМ-картинки

«Подснежники». Конспект НОД для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности (10 фото)

Татьяна Ефремова
«Подснежники». Конспект НОД для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

«Подснежники». Конспект НОД для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности
Фото «Подснежники»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» с детьми 5-6 лет. Тема: «Подснежники»

Интегрируемые области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Публикация «„Подснежники“, Конспект НОД для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Виды детской деятельности: изобразительная (рисование, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная (слушание).

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

- Стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннего цветка – подснежника.

- закреплять навыки рисования пальцами кистью и красками;

- обогащать и активизировать лексический словарь. (Весна, апрель, подснежник, проталины, тёплая, солнечная, и т. д.);

- развивать слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику;

- воспитывать самостоятельность, внимательное, бережное отношение к природе, интерес к рисованию.

Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.

Материалы: альбомный лист, гуашь, стаканы для воды, кисти для рисования, клеёнки, салфетки. Картинка с изображением подснежника, магнитофон, аудиозапись – П. И. Чайковский «Подснежник».

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, альбомов о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе, заучивание стихотворения Е. Серовой «Подснежник», С. Маршака «Март».Тонирование листа в серый и голубой цвет, в вечернее время.

Ход:

Отгадайте загадку:

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький ….(подснежник.)

- Как вы думаете, почему его так назвали? (Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег – «под снегом», «из-под снега».)

Слушание музыки П. И. Чайковский «Подснежник».

Вопросы:

- Какая музыка? (Лёгкая, нежная, воздушная и пр., как «первый весенний цветок – подснежник, который однажды весной выглянул в лесу прямо из-под снега). Показ картинки с изображением подснежника.

. Конспект НОД для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности - фото

«Подснежник был маленький, слабенький, а снег был тяжёлый, колючий. Посмотрел подснежник по сторонам – он был совсем один на лесной полянке. Его друзьям-подснежникам никак не удавалось пробиться сквозь тяжёлый колючий снег к солнышку. Расстроился подснежник, опустил головку и заплакал…».

- Что делать? Надо помочь подснежникам пробиться сквозь снег!

Давайте представим, как появляются подснежники.

Физ. минутка

Наши белые цветки (Плавно поднимаем руки вверх)

Распускают лепестки. (Медленно разводят их в стороны.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо).

Наши белые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)

Тихо засыпают.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области Художественно эстетическое развитие с детьми лет

Дети проходят к столам, где находится материал для рисования и присаживаются.

-Ребята, посмотрите. Из каких частей состоит цветок подснежника?

(Стебель, чашелистик, лепестки, листья.)

-Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника?

- А стебель, чашелистик, листья?

(Лепестки-белые, стебель, чашелистик, листья — зеленые.)

- Я вам покажу, как мы будем рисовать.

-Белые лепестки можно рисовать указательным пальчиком, стебель и листья кисточкой.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Подснежник»

Ребята вы рисовали, с вами трудились и ваши глазки, давайте поможем им отдохнуть.

Гимнастика для глаз:

Вот стоит весенний лес! Круговые движения глазами

В нем много сказок и чудес!

Слева-сосны, Справа-дуб! Глаза влево-вправо

Дятел сверху тук да тук! Глаза вверх вниз

Глазки ты закрой, открой, Дети моргают глазами

И скорей беги домой!

В конце занятия все рисунки выложить на «полянку». Отметить, что все дети старались, и получилась очень красивая поляна.

Тема Подснежники Интегрируемые области познавательное развитие физическое развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие Публикация Подснежники Конспект НОД для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности размещена в разделах Группы компенсирующей направленности Конспекты занятий Все конспекты Подснежник Знакомимся с весенним цветком Подснежники Конспекты занятий Старшая группа Темочки Виды детской деятельности изобразительная рисование коммуникативная игровая двигательная музыкальная слушание
Публикации по теме:

Конкурс чтецов для детей старшей группы компенсирующей направленности «Зимушка-зима!» Конкурс чтецов «Зимние фантазии (для детей старшей группы) Цель. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление.

Конспект бинарного интегрированного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Умей обождать» «Умей обождать» Конспект бинарного интегрированного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (образовательные области.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью.

Конспект НОД по лепке в старшей группе компенсирующей направленности «Наша коллекция» Воспитатель: Ефремова Татьяна Александровна Группа: старшая Тема: «В гостях у игрушек» Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Бабочки на лугу» Цель: Расширение знаний о насекомых (бабочках,среде их обитания. Задачи: 1. Обучающие: Познакомить с новой техникой рисования «пуантилизм».

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности (ЗПР) Тема: "Весна.

НОД для детей и родителей группы компенсирующей направленности «Мы создатели. В гости к звуку [Ш]»НОД для детей и родителей группы компенсирующей направленности «Мы создатели. В гости к звуку [Ш]» Тема: Мы писатели, создатели. В гостях у звука (Ш). Задачи: Образовательные: - автоматизировать звук (Ш) в словах и предложениях; - закреплять.

Сценарий конкурса чтецов «Золотая осень» для старшей группы компенсирующей направленностиСценарий конкурса чтецов «Золотая осень» для старшей группы компенсирующей направленности Подготовили и провели воспитатели: Коломиец Г. А., Николаенко А. В. Конкурс чтецов «Золотая осень» Цель: способствовать психическому и личностному.

Сценарий праздника «День матери» для средне-старшей группы компенсирующей направленности «День матери» (средне – старшая группа компенсирующей направленности) Время проведения: конец ноября. Форма проведения: совместный праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подснежники». Конспект НОД для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 16 марта 2018 в 13:19
+103Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Подснежники». Конспект НОД для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ефремова (УИ 534908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД