Приложение МААМ

Обучение игре на детских музыкальных инструментах в ансамбле ложкарей, как одно из средств развития музыкальных способностей

Оксана Витт
Обучение игре на детских музыкальных инструментах в ансамбле ложкарей, как одно из средств развития музыкальных способностей
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение игре на детских музыкальных инструментах в ансамбле ложкарей, как одно из средств развития музыкальных способностей дошкольников

октябрь 2016

в рамках Творческая группа «Фольклорная арттерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель: Изучение участниками мастер-класса вопроса использования русских народных инструментов в обучении детей дошкольного возраста в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

Задачи:

Публикация «Обучение игре на детских музыкальных инструментах в ансамбле ложкарей, как одно из средств развития музыкальных способностей» размещена в разделах

1. Познакомить участников мастер-класса с различными народными музыкальными инструментами и их использованием в процессе музыкального воспитания в ДОУ.

1. Развивать устойчивое внимание и самоконтроль в процессе исполнения музыкального произведения.

2. Воспитывать интерес и любовь к народной музыке, потребность в общении с ней.

3. Обогащать духовную культуру через игру на народных инструментах (ложках).

4. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике игры на русских народных инструментах.

Ход:

Направление нашего детского сада этнопедагогика, в контексте с этим я, как музыкальный руководитель, занимаюсь развитием элементарного музицирования детей, а именно, обучением детей игры на ложках.

Игра на ДМИ – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры у детей развивается ритмический слух, умение слышать музыку, коммуникативные навыки и навыки игры в ансамбле.

Разрабатывая программу, я опиралась на опыт ученых авторов, работающих над этой проблемой. Таких, как:

• Рытов Д. А. «Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей» на его методику обучения игре на инструментах оркестра, на его авторскую программу «Музыкальная народная культура».

• Немецкий композитор и педагог Карл Орф (главное в концепции которого, элементарное музицирование на основе народной музыки, которая неотделима от ритмического движения, речи, танца, жеста).

• Венгерский композитор Золтан Кодай (на основе его системы венгерский фольклор, народно-песенное творчество).

• Рыбакова Э. Л. «Музыкально-эстетическое воспитание детей на народных инструментах» (основа ее методики – музицирование на доступных детям народных инструментах, импровизация).

Представляю свой опыт работы по знакомству дошколят с ложками.

Вы любите чудеса? Сотворим маленькое чудо. Но для того, чтобы оно произошло, мы с вами…

Три раза хлопнем

Три раза топнем

Рядом другу улыбнемся

Дружно за руки возьмёмся

Устремим все взгляды ввысь-

«Чудо, чудо, появись!»

Посмотрите, какой чудесный сундучок у меня есть. Как вы думаете, что в нём находится?

Поможет нам загадка:

Они, расписные, по свету славятся. Играть начнёшь - и всем нравится. (Ложки.)

Деревянные ложки - это самый простой и распространённый инструмент русского народа.

Ни одна национальная культура не может сравниться по разнообразию самобытных музыкальных инструментов с русской музыкальной культурой. Современный перечень только ударных фольклорных инструментов насчитывает около тридцати наименований. Первыми профессиональными исполнителями на русских народных инструментах были скоморохи. Однако совершенно неизвестно, кто и когда впервые догадался использовать в качестве музыкальных инструментов предметы домашнего быта, такие, как ложки, рубель, доска, кокошник, пастуший барабан.

Детский ансамбль ложкарей может стать первым шагом к познанию русской культуры, возрождению культурных ценностей, развитию творческих способностей. Дети проявляют интерес к народной музыке и выражают желание играть на народных инструментах.

В своей работе пользуюсь правилом от простого к сложному:

1. Ребёнок учится играть, взяв в каждую руку по ложке.

2. Ребёнок соединяет 2 ложки в правой руке.

На занятиях для поддержания интереса детей к игре использую обыгрывание русских попевок и потешек.

Например,

х х х

Таря - Маря в лес ходила, Таря – Маря в лес пошла

х х х

Шишки ела - нам велела, И грибочки там нашла.

х х х

А мы шишки не едим, А грибы – то мы едим,

х х х

Таре - Маре отдадим. Таре – Маре не дадим.

Аналогично выполняется следующая потешка. Попробуем вместе.

Раз у нашего Степана

Караулил кот сметану.

А когда настал обед…

Кот сидит – сметаны нет.

Помогите-ка Степану,

Поищите с ним сметану!

Да спросите у кота,

Чё отводит он глаза?

На проигрыш – любой ритмический рисунок.

Что развивают такие упражнения?

(В процессе игры совершенствуется эстетическое восприятие и эстетические чувства ребёнка, развивается чувство ритма, память и умение сконцентрировать внимание.)

Познакомимся с приёмами игры на двух разрозненных ложках.

«Лошадка» - одна ложка на ладони левой руки, выпуклой стороной вверх, ручкой от себя, второй ложкой ударять поочерёдно по выпуклой стороне, по ручке. Пробуем.

«Часики» - поднять одну руку вверх и выполнить скользящее движение по другой ложке.

«Солнышко» - выполнять простые быстрые удары в ложки (восьмыми длительностями) вправо, вверх, влево, вниз.

А теперь под музыку.

Звучит русская народная мелодия, все играют разными приёмами на ложках по показу педагога

Как вы считаете, какие ещё качества развивает игра на ложках?

(Она способствует становлению и развитию таких качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремлённость.)

В ложки можно играть парами. Попробуем.

Звучит русская народная мелодия

А спаренными ложками можно играть по коленям, по плечу, по ступне и по ладошке. (Показ.)

Ещё один приём игры на спаренных ложках называется «тремоло» - это быстрое чередование ударов между ладонью и ногой. (Показ.) А теперь все вместе.

Звучит русская народная мелодия, все играют разными приёмами на ложках по показу педагога

Чтобы наша игра выглядела интереснее, я предлагаю соединить два вида народного творчества - игру на ложках и пение.

Кто из вас хотя бы раз в жизни исполнял частушку?

А есть среди вас желающие, которые хотели бы спеть?

Три участника исполняют частушки, остальные играют проигрыши, повторяя движения за педагогом

Частушки с ансамблем ложкарей

Возник ли у вас интерес к развитию элементарного музицирования детей?

Пока наши дети играют на ложках и гадают на ромашках, может быть, не оборвётся та ниточка, которая связывает нас с традициями и памятью русского народа.

Пусть ваш дом будет полная чаша, а ложка кормилица ваша.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие музыкальных и творческих способностей посредством музыкальных игр» Музыкальный руководитель: Горохова Л. В., муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38, г. Апшеронск. С.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Музыкальное развитие дошкольников посредством обучения игре на музыкальных инструментах К. Орфа Музыкальное развитие дошкольников посредством обучения игре на музыкальных инструментах К. Орфа. СЛАЙД 1. Существуют несколько известных.

Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей «Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей». «Истоки способностей.

Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей». «Истоки способностей.

Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах в процессе музыкальных занятий Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности:.

Опытно-экспериментальная работа «Игра на детских музыкальных инструментах в ДОУ» ПРЕДМЕТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ: Развитие детского музицирования. ЦЕЛЬ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ: Разработка методик,.

Проект «Развитие музыкально-творческих способностей через обучение игре на детских музыкальных инструментах» Подготовила: Музыкальный руководитель МАДОУ г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка» 1категории Хамидуллина Содержание: № Наименование Страницы.

Развитие творчества и самостоятельности при приобщении к игре на детских музыкальных инструментах Слайд 1 Здравствуйте, Разрешите пригласить вас на Мастер класс «Развитие творчества и самостоятельности при приобщении к игре на детских.

Семинар-выступление «Использование песен и попевок в процессе развития музыкальных способностей дошкольников в игре на ДМИ» Игра на ДМИ является одним из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности в детском саду. Каждая встреча с музыкальными инструментами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение игре на детских музыкальных инструментах в ансамбле ложкарей, как одно из средств развития музыкальных способностей
Опубликовано: 19 октября 2016 в 15:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение игре на детских музыкальных инструментах в ансамбле ложкарей, как одно из средств развития музыкальных способностей» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Витт (УИ 195053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД