Сания Ильясова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова сыр»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогр. содержание. Звуковой анализ слова сыр, учить сравнивать по звуковому составу слова сыр и дым. воспитывать речевое внимание и фонематический слух; развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук;
Темочки:
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Материал к занятию. Таблицы с изображением сыра и дыма. Белые фишки у доски и у детей
Ход занятия.
1. Восп. : Ребята, послушайте скороговорку. Какой звук часто встречается в ней? Проговорим скороговорку.
Пес Барбос совсем раскис,
Дам ему ирис "Кис-кис".
2. Упражнение. Составление рифмованных строк на тему «Оса».
Са-са-са, са-са-са - ой-ой-ой летит оса!
Сы-сы-сы, сы-сы-сы - не боимся мы осы!
Су-су-су, су-су-су - видел кто из вас осу?
Сы-сы-сы, сы-сы-сы - мы не видели осы.
Са-са-са, са-са-са - отгадайте, где оса.
3. Загадка.
Этот пищевой продукт,
Дети утром очень ждут.
Положил на хлеб и в рот!
Очень вкусный бутерброд!
Только в нём, так много дыр,
Это он, голландский… ( Ответ: сыр)
4. Звуковой анализ слова сыр.
Работа у доски. Вызванный ребёнок к доске должен, ведя указкой по схеме, прочесть слово с интонационным подчеркиванием того звука, который он должен определить и зафиксировать его фишкой на схеме. Дети работают на местах.
5. Найти одинаковые звуки в словах сыр и дым.
6. Игра «Построим дом».
Восп. : Сейчас я нарисую на доске дом. Но не весь, а только стену. Вы будете называть мне части дома, которые нужно нарисовать, чтобы получился дом. Но назвать можно только такие слова, в которых есть звук р, а те, в которых этого звука нет, называть не надо, я рисовать этого не буду.
(Дети называют слова : крыша, труба, двери, рамы, крыльцо, забор и т. д.)
Воспитатель предлагает сделать вокруг дома двор и посадить деревья.
7. Рефлексия