Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква и»

Рубель Лариса
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква и»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук и буква [И].

Цель: Создать условия для знакомства детей с гласным звуком и буквой [И].

Задачи:

Образовательные: Познакомить с гласным звуком [И] и с печатным написанием буквы [И]. Учить детей читать слоги. Учить различать твердые и мягкие согласные.

Развивающие: Развивать слуховое внимание, память, речь, моторику.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал «Звуки и буквы», рабочая тетрадь «От А до Я», цветные карандаши, кукла, иллюстрации, раскраски.

Предварительная работа: Словесные игры: «Узнай звук», «Кто внимательный».

Методические приёмы:

Темочки:

Наглядный - рассматривание иллюстраций.

Словесный - художественное слово, объяснение, показ, игра, беседа, вопросы к детям, поощрения.

Игровой – артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Организация детей: Фронтальная.

Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(дети вмести с воспитателем становятся в круг)

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Воспитатель: У вас сегодня хорошее настроение? Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу хорошее настроение.

2. Основная часть.

Знакомство со звуком [И]

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Ира.

Воспитатель: Ребята, как зовут куклу? (Ира).

Уточнение артикуляции. Характеристика звука.

Воспитатель: А теперь послушайте, как я сейчас произнесу слово «И-и-ира». Какой звук я выделяла голосом? [И]

Воспитатель: Правильно, звук [И]. Какой красивый звук! Когда мы его произносим, наше лицо преображается. Оно становится добрым, появляется улыбка на лице. Давайте проверим. Повернитесь друг другу и произнесите звук [И]. (Дети произносят звук)

Воспитатель: Ребята, когда вы произносили этот звук, вам мешали губы, язык? (Нет)

Воспитатель: А как мы этот звук произносим? (протяжно, поем)

Воспитатель: Действительно, звук [И] поётся. В его образовании участвует голос. Губы улыбаются, язычок внизу, воздух выходит широкой струйкой.

Воспитатель: Вы догадались, какой это звук? (Гласный звук)

Воспитатель: Какой фишкой обозначим звук [И]? (Красной)

Пальчиковая гимнастика.

Индюк из города идёт,

Игрушку новую везёт.

Игрушка не простая –

Игрушка расписная.

Индюк из города идёт,

Игрушку новую везёт.

Игрушка не простая –

Игрушка заводная.

Работа в рабочих тетрадях.

Упражнение №1. (Обведи предметы, в названии которых есть звук [И]. Назови их (Иголка, улитка, муравьи).

Упражнение № 2. (Нарисуй красный квадрат в каждом прямоугольнике там, где слышится звук [И] в названии предмета. (Очки, гриб, пила)

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто внимательный»

(Дети хлопают в ладоши, если в слове есть звук [И], если звука [И] нет, то приседают)

Слова: Ива, иголка, индюк, рыба, шар, икра, аист, мишка.

Знакомство с буквой [И] (показ буквы И)

Воспитатель: А теперь ребята, мы познакомимся с буквой [И]. Скажите, чем отличается звук от буквы? (Звук мы слышим и произносим, а букву читаем и печатаем)

Воспитатель: Посмотрите на букву [И], на что она похожа? (картинка калитка)

А теперь, выложите букву [И] из карандашей. Сколько карандашей понадобилось? Посмотрите, как я печатаю букву на доске. (Начинаю с верху от верхней строки веду прямую линию вниз касаюсь строки, не отрывая руки веду наклонную линию в право к верхней строки опускаю прямую линию вниз к рабочей строки)

Работа в рабочих тетрадях.

Упражнение № 3 (Обведи букву [И] по пунктирным линиям и напечатай слоговых шариках. Прочитай слоги.)

Воспитатель: Ребята, что вы заметили, прочитав слоги [Мы – Ми], [Лы - Ли], [Ны - Ни], [Ры - Ри]? Одинаково ли звучат согласные звуки? (Нет) Почему? (Согласный звук звучит твердо, когда после них стоит [Ы], а звук [И] смягчает согласный звук он звучит мягко).

3 .Заключительная часть

Воспитатель: С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?

- Какой это звук?

- Какой фишкой обозначаем?

- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

- Кукла Ира приготовила вам раскраски с буквой [И].

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква и»
Опубликовано: 4 января 2025 в 16:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква и»» (включая файлы) размещена пользователем Рубель Лариса (УИ 440960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД