Ирина Конторина
Обучение грамоте «Затерявшаяся буква» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Бдоу № 93 Воспитатель: Конторина И. В
Цель:формировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте.
Задачи:
Обучющие
1. формировать умение узнавать звуки речи в словах. определять место звука в слове и последовательность звуков.
2. Познакомить детей со звукам я и буквой я. Учить детей находить букву в трех позициях
3. Продолжать учить называть слова с заданным звукам.
Развивающие.
1. Развивать фонематический слух.
Публикация «Обучение грамоте „Затерявшаяся буква“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
зрительное восприятие мышление внимание.
2. Развивать умение детей четко и грамотно отвечать на вопросы.
Воспитательные.
1. Учить внимательно слушать воспитателя и товарищей.
2. Воспитывать желание и умение работать в коллективе.
Методы и приемы.
Практические. игровая ситуация
сюрпризный момент
Наглядный. карточки с предметами. Буквы на карточках раздаточные листы
Словесные. объяснение беседа. указание. ответы детей
Образовательные области. Физическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Организационный. Рассыпаются буквы на ковер. Предлагаем детям собрать буквы взять всем по одной. Садимся на коврик в рассыпную Ребята давайте с вами поиграем. У вас буквы давайте придумаем слова на вашу букву и скажем на какой звук заканчивается ваше слово.
Молодцы
-Ребята когда несколько человек между собой общаются то между ними происходит что (разговор общение)
-А если говорит один человек. Если я одна говорю Диктор по телевизору то уже что (речь)
-А какая бывает речь (устная письменная)
-Что означает устная?
-А что письменная?
-Из чего состоит наша речь (из предложений)
-А предложения (из слов)
-Ребята а вы знаете почему мы иногда говорим буквы а иногда звуки
-Какие бывают буквы?
-Какие буквы мы видим но не слышим?
Давайте с вами поиграем в гласные и согласные. Гласные буквы встанут под красным флажком а согласные под синим флажком. Проверяем правильно ли дети построились.
Складываем буквы в коробку и замечаем что одной буквы не хватает.
-Ребята я вижу, одной буквы нет? Как проверить все ли буквы мы собрали (посчитать)
-Сколько букв в алфавите?
Считаем вместе с детьми буквы, одной буквы не хватает, в коробке лежит письмо
Буква….важная
Себя мной каждый норовит назвать
Устала я от тех ребят
Кто дело не по делу
Всегда кричит умею….
Хоть сам и не умеет
-Будем искать букву
-Но в начале нам нужно взбодриться зарядиться энергией давайте проведём физкульт минутку
Как живёшь? (вот так)
Как плывёшь? (вот так)
Как бежишь? (вот так)
В даль глядишь (вот так)
Ждёшь обед (вот так)
Машешь в след? (вот так)
Утром спишь? (вот так)
Как шалишь (вот так)
-Молодцы
Вот первое задание на столе лежат картинки нужно выбрать те картинки в которых есть звук я. Дети выбирают картинки проговаривают звук. Затем дети садятся за столы. На столе листочки с буквой Я.
Первое задание
-Давайте поселим буквы в домик. Кто её сосед?
-Назови предметы изображённые на картинке
-Определи место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце слова
-Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом которым мы обозначали тот звук
-Объясни почему мы закрасим клетку именно этим цветом
- Сам нарисуй предметы с заданным звуком (в пустых клетках с права)
Покажи на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику
Следующие задание:
-Обведи букву по контуру
-Напиши букву по точкам
-Сам напиши строчку той буквы
Продолжи орнамент
Закончи рисунок
-Дорисовать картинку по точкам
-Найди на картинке спрятевшуюся букву
-Раскрасить картинку
-Найти на картинке предметы в названиях которых есть изучаемый звук
-Молодцы! Посмотрите мы нашли букву я в коробке смайлики
-Чем она отличается (построением радость задумчивость грусть)
-Если вам сегодня было легко на занятии возьмите радостного смайлика. Если у вас встречались трудности но вы старались преодолеть, задумчивого смайлика
-А если совсем трудно-грустного