Рома Стадник
Обучение грамоте «Забавные буквы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение грамоте (подготовительная группа)
Тема: «Забавные буквы».
Цель: Закрепление звуков : а, о, у, ы, э, я, е, ю и, ё.
Задачи:
- Упражнять детей в подборе слов с гласными звуками, чтобы звук стоял в начале слова; в умении составлять предложения используя три заданных слова, упражнять детей в составлении и чтении слогов.
Публикация «Обучение грамоте „Забавные буквы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
-Развивать глазодвигательную функцию, слуховое внимание.
-Воспитывать доброжелательное отношение к цирку. Расширить кругозор детей и их словарный запас.
-Отрабатывать умение отвечать на вопрос полным предложением;
Оборудование: Печатные гласные буквы, рисованные гласные буквы, сундучок, плакат со слогами, мольберт.
Ход:
1. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло)
Это тепло добрых рук и добрых сердец. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки друзьям и говорим:
Утро настало,
Солнышко встало,
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
2. Игра «Парад – алле»
-Дети, сегодня я вас приглашаю туда, где всегда весело и интересно. А что это, мы узнаем когда отгадаем загадку:
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали.
Вы, конечно, там бывали.
(Цирк
Молодцы. Это слово «цирк».И Мы с вами отправимся в цирк, да не простой, волшебный. На чем же мы туда отправимся?. Я предлагаю отправиться на ковре-самолете. - Приглашаю вас всех занять места. Закройте глаза. Начинается полет. (Звучит музыка.)
3. Аутотренинг. Развитие речевого дыхания.
-Ковёр поднимает нас всё выше и выше, мы пролетаем над домами, детскими садами и площадками, воздух становится прохладным и свежим. Давай подышим этим воздухом.
Положите руку на живот: вдох – наш животик надувается, как воздушный шар, выдох – шарик сдувается. Еще раз медленно: вдох – выдох. Наконец, ковёр-самолёт стал снижаться и вот мы уже на земле.
4. Открываем глаза. Посмотрите,мы уже в цирке, но в цирке необычном – это - Буквоцирк. На арене сказочного Буквоцирка выступают шуты – акробаты, весёлые буквята. Занимайте места в зрительном зале. Но прежде чем начнется представление, мы с вами вспомним как нужно вести себя в цирке. (правила поведения в общественном месте).
Молодцы. А сейчас…
Давайте с ними познакомимся. Арлекин, Ерлекин, Ёрлекин, Ирлекин,Орлекин, Урлекин, Ырлекин,Эрлекин, Юрлекин, Ярлекин
5. Игра «песенка друзей»
Шуты – акробаты поют весёлые песенки без слов.
Арлекин тянет: «А – а –а –а -….»
Орлекин: «О – о – о – о -….»
Урлекин: «У – у – у – у -….» и т. д.
(предложить детям пропеть песенки акробатов)
3. Игра «Любимая буква»
У каждого акробата есть любимая буква.
-Назовите любимую букву каждого акробата.
-Почему вы так думаете? (потому что имя этого артиста начинается с этой буквы, потому что они похожи на эти буквы).
6. Игра «Волшебные сундучки»
-У каждого артиста есть свой волшебный сундучок, но принес свой сундучок только Арлекин. Давайте попробуем его открыть. Ой, что-то не открывается. Давайте поможем Арлекину открыть сундучок.
Пальчиковая гимнастика:
Скрестив пальцы, смыкаем их в "замок".
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули (тянем, не размыкая пальцев)
Постучали (стучим ладонями друг о друга)
Покрутили (крутим ладошки туда-сюда, не размыкая пальцев)
И открыли! (пальцы размыкаются)
(На зрителей посыпались ананасы, апельсины, полетели аисты и даже аэропланы)
. Что ещё может появиться из сундучка Арлекина? (абрикосы, арбузы, автобусы, антенна,)
-Что может появиться из сундучка Урлекина? (утки, уголь, узоры,)
-Из сундучка Орлекина? (обувь, облако, очки, обезьяна,)
-Из сундучка Ирлекина? (изюм, иволга, икра,)
-Из сундучка Эрлекина? (экскаватор, электрик,)
-Из сундучка Ярлекина? (яблоко, якорь, яйцо,)
-Из сундука Ерлекина? (енот, еда, единица,)
-Из сундука Юрлекина? (юмор, юла, юбочка,)
-Из сундука Ёрлекина? (ёж, ёлка, ёрш,)
Молодцы.
Ребята, как вы думаете, а кто еще работает в цирке (фокусник, клоун, жонглер, дрессировщик)
Молодцы. Итак, представление начинается. А участвовать в нем будете вы. Сегодня вы не просто дети, сегодня вы- артисты. Вы готовы?
7. Первый номер нашего представления «Составь предложение»
1. Укротитель, арена, тигр
2. клоун, слёзы, зрители
8. А теперь …АНТРАКТ. (обьяснение слова «антракт»).
И я предлагаю немного отдохнуть и превратиться в клоунов.
Физминутка «Рыжий клоун»
Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)
Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками,
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)
То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)
То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)
Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,
Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).
9. Второй номер под названием («Сочиняй-ка») .В этом номере все буквы выходят на прогулку и образовывают слоги. Они приглашают нас с ними поиграть. Давайте посмотрим, какие слоги гуляют и придумаем с ними слова.
(чтение по слоговой таблице и составление слов.)
СО ВЫ ВО
СЫ РО ЛО
НА ТА КА
КО ВА РО
(сорока, Вова, ворона,совы, косы,совы, росы,корова, волосы, высота).
Молодцы.
Ребята, буквы наши гуляли, гуляли и некоторые буквы потерялись. Поможем им вернуться?
Игра «Буква потерялась»
Дети вставляют пропущенные гласные буквы : Ц … РК, КЛ … … Н, Ф … К … С.
Молодцы, ребята. Ну вот, буквы все на месте, представление окончено и нам пора возвращаться в д/с.
Приглашаю вас всех занять места на ковре-самолете. Закройте глаза. Начинается полет. (Звучит музыка.)
Аутотренинг. Развитие речевого дыхания.
Ковёр поднимает нас всё выше и выше, мы пролетаем над домами, детскими садами и площадками, воздух становится прохладным и свежим. Давайте еще раз подышим этим воздухом.
Положите руку на живот: вдох – наш животик надувается, как воздушный шар, выдох – шарик сдувается. Еще раз медленно: вдох – выдох. Ковёр-самолёт снижается и вот мы уже на земле, в нашем д/с.
Итог занятия
-Где мы сегодня побывали? (В Буквоцирке)
-С какими шутами – акробатами мы сегодня познакомились? (дети перечисляют)
-А какие у них любимые буквы? (а, о, у, е, ё, э, ы, ю, я, и)
-А как вы думаете, кто еще работает в цирке? (жонглёры, дрессировщики, клоуны, фокусники)
-Какое задание для вас было самым сложным, а какое самое лёгкое? Молодцы!