Татьяна Чигирёва
Конспект занятия по обучению грамоте. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение грамоте старшая группа
Занятие №
Тема: Закрепление. Гласные и согласные звуки. Слоги.
Цель: Повторение и закрепление пройденного.
Задачи:
1. Закрепление и расширение представлений о гласных и согласных звуках.
2. Дифференсация гласных и согласных.
3. Закрепление представлений о смыслоразделительной роли фонем.
4. Развитие связной речи.
5. Развитие памяти, словесного внимания.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
6. Закрепление представлений о звуковом составе «слога» и опыта образования, «чтение и изменение слогов» с помощью звуковых и буквенных обозначений.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Сюрпризный момент. (куклы Ежик и лисенок)
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
- Ребята мы на каждом занятие по бучению грамоте путешествовали по дороге к Азбуке, мы многому уже научились, познакомились с некоторыми буквами и звуками.
- Ёжик и лисёнок очень хотят знать, что нового узнали ребята, путешествуя по дороге к Азбуке.
- Расскажем?
II. Повторение понятий: речь, слово, звук.
- Все, что мы произносим, читаем, пишем, как это называется? (-Наша речь).
- Из чего состоит наша речь? (из слов)
- А слова? (из звуков)
- Звуки, мы что делаем? (произносим и слышим)
- А как можно записать звуки? (буквами)
- А буквы мы видим и пишем
ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
III. Гласные и согласные звуки.
- А какие бывают звуки? (Гласные и согласные.)
- Гласные – это, какие звуки? (их можно пропеть и воздух во рту не встречает преград).
- Давай вспомним стихотворение, которое мы знаем про гласные звуки. А поможет нам его рассказать табличка.
- Гласные тянутся в песенке звонко,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать
И в колыбели ребенка качать
- Молодцы!
- А наши гласные мы с вами уже знаем? А, О, У, Ы, И, Э на доску выставляет один ребенок, а остальные называют.
- А согласные? Какие это звуки? Можно их пропеть? Свободно они произносятся? Нет пропеть нельзя, воздух во рту встречает преграды.
- Давайте вспомним, какое стихотворение про согласные мы выучили? (Мнемотаблица.)
- А согласные согласны –
Шелестеть, свистеть, сопеть,
Громко хлопать и шипеть,
Но не хочется им петь.
- Молодцы!
- А какие согласные звуки мы уже знаем?
- Л, М, Н, Р.
- А какими бывают согласные? (Почему они синим и зеленым цветом написаны)
- Твердые и мягкие.
- Кто помнит, почему синий цвет взяли для М, а зеленый для М, (синий твердый как лед, а зеленый – мягкий, как травка)
IV. Физкультурная минутка.
- У детей карточки с буквами. (Бегают врассыпную, по сигналу – разделиться на 3 команды: гласные, твердые согласные и мягкие согласные). Три домика: синий, зеленый, красный.
V. Слоги. Составление и чтение слогов. (Работа в тетради стр 22 Задание №2)
VI. Физкультурная минутка. «Живые буквы»
- Мы с детьми волшебники. Умеем детей превращать в буквы.
- Покажите пожалуйста буквы У, О.
- Вместе с соседом букву А.
- Из пальчиков давайте сделаем букву М и расскажем стишок.
Полочка и палочка, посередине галочка- и понятно стало всем, получилась буква «М»
- Давайте гостям загадаем загадку (составляем с восьми детьми пантомимой слово МАМА)
- Какое слово получилось? МАМА
VII. Работа в тетради (стр 22 задание № 1)
VII. Молодцы с задание справились, теперь Предлагаю выполнить следующие задание, закрасим красным карандашом гласные буквы а синим согласные (Стр 22 Задание №3, 4).
VIII. Молодцы! Ежик и Лисенок много нового узнали и желают вам также продолжить заниматься, а им пора в лес, домой.