МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Волшебный сундучок деда Грамотея» (старшая группа)

Самарова Алтынай
Конспект занятия по обучению грамоте «Волшебный сундучок деда Грамотея» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить знание гласных и согласных звуков. Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом. Закрепить умение делить слово на слоги.

Ход занятия:

Структура Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Волшебный сундучок деда Грамотея“ (старшая группа)» размещена в разделах

Сундучок-то не простой! С семью замками! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Дед Грамотей.» Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

Распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо

(Ответы детей)

Основная часть

Задание №1

Задание №2.

Задание №3.

Физкультминутка

Задание №4.

Задание №5.

Задание №6.

А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием - один замок откроем!

.

Воспитатель: Помощники Деда Грамотея принесли для вас карточку с изображением цветка. Что это за цветок?

Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый

звук?

Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается? А что нам мешает?

Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Давайте попробуем пропеть этот звук.

Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.

Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

(Находят ключ, выполняют задание)

А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Дедушке!

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная …

Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь…

Михаил играл в футбол

И забил в ворота…

Солнце светит очень ярко,

Бегемоту очень …

Где обедал воробей?

В зоопарке у…

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из…

Молодцы ребята вот и второй ключ.

Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея :

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы.

Вот и третье задание с третьим ключом: это рассказ.

«Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша, Ма – ри – на, Та – ня, На – та - ша, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».

Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?

Почему девочка именно так звала своих подруг?

Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.

Молодцы, справились с третьим заданием. Вот ключик!

У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,

Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся. Надо на носочки встать.

Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом

Вот мы и справляются с заданием, ключом четвёртый замок.

А пятый ключ будем искать вот где:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

Находят ключ в конструкторе.

Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!

Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.

Кто и что летает?

Кто и что плавает?

Кто и что греет?

Кто и что идет?

Кто и что стоит?

Кто и что прыгает?

Дети выполняют задание пятый ключ.

Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать : Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Слушайте последнее, шестое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите?

А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К»

Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М»

После выполнения задания дети получают шестой ключ. Сундучок открывается.

Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

Мак

М-м-м…

Губы

Согласный

Звук А

А-а-а…

Гласный

Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

радуга

ручки

гол

жарко

зверей

лейки

Аквариум

Ответы детей

Так лучше слышно

Дети делят имена на слоги с помощью двух приё мов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков

Буратино! В сказке «Золотой ключик».

Дети выполняют движения

Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Конструктор

Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка…

Корабль, доска, человек, лодка…

Печь, солнце, грелка…

Человек, дождь, снег, время…

Человек, дом, столб, стол… Мячик, заяц, человек…

Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке

Сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

Картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Молоко, масло, макароны, сметана, мука.

Заключительная часть Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Это Печенье! Оно в форме букв!

Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея". Цель: закрепление и обобщение полученных.

Конспект НОД по обучению грамоте «Подарок Деда Грамотея» для детей разновозрастной группы (5–7 лет) Задачи: * закреплять умение называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах; *развивать у детей фонематический слух,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Н], [Н’] и буква Н» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [Н], [НЬ],.

Конспект ОД по обучению грамоте с в подготовительной группе «Посылка Деда Грамотея» Цель: закрепить знания, умения и навыки по разделу обучение грамоте. Задачи: - закрепить знание гласных и согласных звуков; - закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Посылка с сюрпризом от Деда Грамотея» Задачи: Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Волшебный сундучок» Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный сундучок» Программное содержание: Образовательные цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект занятия– квеста по обучению грамоте в старшей группе На тему: «Волшебный сундучок Деда Грамотея» для детей старшей группы МБДОУ.

Конспект занятия в старшей группе «Сундучок Деда Грамотея» Конспект занятия в старшей группе «Сундучок Деда Грамотея.» Цель: Учить детей звуковому анализу слов, различать гласные, согласные твердые.

Конспект занятия «Волшебный сундучок Деда Грамотея» «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Цель: обеспечить развитие интереса дошкольников к коммуникативной деятельности. Задачи:.

Открытое занятие по обучению грамоте «Письмо от дедушки Грамотея» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Подарок от Дедушки Грамотея» Цель: Создание условий для, знакомства со звуком [.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Волшебный сундучок деда Грамотея» (старшая группа)
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 23:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Волшебный сундучок деда Грамотея» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Самарова Алтынай в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД