Анна Лещишина
«Граница Родины — на замке». Конспект занятия по обучению рассказыванию (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Граница Родины – на замке (старшая группа обучение рассказыванию)
Программные задачи:
1. Учить детей придумывать рассказы.
2. Развивать творческое воображение детей, умение работать вместе.
3. Учить оценивать рассказы друг друга.
4. Воспитывать любовь к рассказам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.
Ход занятия
Доброе утро ребята, вы все знаете, что наша страна очень большая. Как вы думаете нужно ли охранять ее границы? (ответы детей).
А теперь отгадайте загадку:
Публикация «„Граница Родины — на замке“, Конспект занятия по обучению рассказыванию (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Пограничники
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете.
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть карточки и послушать рассказ. Он называется Граница Родины - на замке.
Границу нашей Родины охраняют пограничники. Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг - пёс Трезор. Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам.
Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружён, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя.
Пусть каждый знает, что граница нашей Родины - на замке.
А сейчас ребята, я предлагаю вам составить свои рассказы по картинкам. Но прежде, чем сочинять, мы с вами проведем небольшую физкультминутку.
Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно соединяют пальчики обеих рук.)
Будем мир мы защищать! (Жмут руки друг другу.)
На границе встанем, (Прямые руки вытягивают вперёд.)
Всех врагов достанем. (Шаг, выпад вперёд.)
Будем чаще улыбаться, (Повороты в стороны, улыбаются друг другу.)
А не ссориться и драться! (Обнимаются друг с другом.)
Молодцы ребята, усаживаемся на свои стулья. И теперь будем сочинять. Я задаю вам вопросы и вы должны составить рассказ по ним.
1. Кто главные герои, опишите их?
2. Что увидел пограничник на земле?
3. К кому привели следы?
4. Что было в руках у нарушителя?
5. Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него?
6. Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они?
7. Если все защитники будут такие, то какой будет наша родина?
Какие вы молодцы! Какие интересные рассказы вы составили! Скажите ребята, вам понравилось сочинять? Предлагаю вам дома немного пофантазировать и нарисовать рисунки по свои рассказам.
Источники:
1. https://www.liveinternet.ru/users/4004627/post256269671
2. https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-kuzmovna-tanacheva/fizkultminutki-na-patrioticheskuyu-temu.html