Винера Халитова
Конспект занятия по обучению грамоте «В мире слов» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
• Закрепить знания детей о понятии слово, что слов много и они разные
• Формировать знания детей о том, что все, что мы видим, с чем действуем, можно назвать словом
• Формировать умение классифицировать предметы и называть их одним словом
• Учить детей делить слова на части (короткие, длинные слова)
• Закрепить умение детей согласовывать существительное с прилагательным
• Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „В мире слов“ (старшая группа)» размещена в разделах
• Воспитывать интерес, любознательность, желание учиться и познавать.
Методические приемы:
• Эмоциональный настрой
• Сюрпризный момент – появление Пишичитай
• Д/ игры: «Назови одним словом», «Назови какой?», «Короткое и длинное слово», «Подбери слово»
• Физ. минутка
• Анализ занятия
Словарная работа : короткое, длинное, измерить
Материал: слайдовые картинки, слайдовые презентации
Ход занятия:
Воспитатель: С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
kartoteka_radostyh_vstrech.docx
Здравствуйте, ребята. Я рада новой встречи с вами.
На прошлом занятии мы познакомились с понятиями «слово» и «предложение». А помог нам в этом, наш новый друг Пишичитай.
(Слайд№3 появление Пишичитай))- автор сценария Евгений Агранович
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый Пишичитай. Сегодня мы с ребятами будем снова говорить о том, что такое «слово».
(Слайд№4)
Кошка, мышка, дом, окно,
Небо, улица, кино,
Солнце, радуга, трава-
Это разные слова.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2019/07/26/zanyatie-po-obucheniyu-gramote-chasti-slov
Воспитатель: все эти слова звучат, потому что мы их произносим.
(Слайд№5)
Пишичитай: предлагаю поиграть в игру: «Назови одним словом»
Кузнечик, пчела, бабочка,стрекоза
Воспитатель: правильно- это слово «насекомые»
Слайд№6
Стол, стул. кровать, диван
Воспитатель: верно, это слово- мебель
Слайд№7 – диван
Воспитатель: что вы можете сказать о диване?
Правильно, диван- большой, красивый, мягкий, синий
Для чего нам нужен диван?
Слайл№7
Правильно, диван нам нужен, чтобы на нем отдыхать, сидеть, лежать.
Запомните ребята, у каждого предмета и действия есть название, которое обозначено определенным словом.
Слайд№ 8
Пишичитай: Слова бывают разные короткие и длинные.
Воспитатель: Да, ребята. Слова бывают длинные и короткие. И сейчас я вам расскажу, как можно узнать короткое это слово или длинное. Все слова можно разделить на части. Послушайте, как я произнесу слово папа. Па-па, сколько раз у меня открывается рот, когда я произношу слово па-па.
Правильно два раза, потому что в слове па-па две части. Предлагаю «измерить» слова с помощью рук. Поставьте руки на уровне груди, ладони соедините вместе. Я буду произносить слова по частям, ладони рук при этом будем разводить в стороны.
Например, Слайд№9
Мяч- короткое слово;
ма-ши-на- длинное слово.
Слайд№10
Пишичитай: предлагаю поиграть в игру: «Короткие – длинные слова»
Я буду называть слово, а вы попробуйте определить длинное оно или короткое.
Картинки с короткими словами мы будем располагать на левой странице. А картинки с длинными словами на правый странице нашей книги.
(Слайд№10 -развёрнутая книга, где поочерёдно появляются картинки, параллельно воспитатель демонстрирует руками деление слов на части)
Дом,- короткое слово
А-пель-син- длинное слово
Ра-ду-га- длинное слово
Кот- короткое слово
Шар- короткое слов
Молодцы, ребята.
Предлагаю отдохнуть.
Слайд№11
Физминутка
Слайд№12
Пишичитай: Предлагаю поиграть еще в одну игру «Подбери слова».
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы скажите мне какие они?
Солнце - какое?
Воспитатель: Правильно ребята, солнце- круглое, желтое, яркое
Слайд№12
Воспитатель: Вода какая?
Воспитатель: Правильно, вода- чистая, прозрачная, холодная
Слайд№12
Воспитатель: Кот какой?
Воспитатель: Верно, кот- пушистый, мягкий, ласковый.
Пишичитай: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Предлагаю научить своих друзей определять длинные и короткие слова.
Воспитатель: спасибо вам уважаемый Пишичитай за интересные игры.
Ну, а нам пора прощаться.
Слайд№13 прощание Пишичитай
Анализ занятия :
Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами закрепили понятие слово. Узнали, что слова бывают длинные и короткие и делятся на части. Научились подбирать слова к заданному слову. Предлагаю вам, научить ваших мам, пап, бабушек, дедушек и конечно же друзей играть в игру «Длинные и короткие слова».
До свидания, ребята,до новых встреч!