Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте «В мире слов» (старшая группа)

Винера Халитова
Конспект занятия по обучению грамоте «В мире слов» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

• Закрепить знания детей о понятии слово, что слов много и они разные

• Формировать знания детей о том, что все, что мы видим, с чем действуем, можно назвать словом

• Формировать умение классифицировать предметы и называть их одним словом

• Учить детей делить слова на части (короткие, длинные слова)

• Закрепить умение детей согласовывать существительное с прилагательным

• Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „В мире слов“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Воспитывать интерес, любознательность, желание учиться и познавать.

Методические приемы:

• Эмоциональный настрой

• Сюрпризный момент – появление Пишичитай

• Д/ игры: «Назови одним словом», «Назови какой?», «Короткое и длинное слово», «Подбери слово»

• Физ. минутка

• Анализ занятия

Словарная работа : короткое, длинное, измерить

Материал: слайдовые картинки, слайдовые презентации

Ход занятия:

Воспитатель: С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

kartoteka_radostyh_vstrech.docx

Здравствуйте, ребята. Я рада новой встречи с вами.

На прошлом занятии мы познакомились с понятиями «слово» и «предложение». А помог нам в этом, наш новый друг Пишичитай.

(Слайд№3 появление Пишичитай))- автор сценария Евгений Агранович

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый Пишичитай. Сегодня мы с ребятами будем снова говорить о том, что такое «слово».

(Слайд№4)

Кошка, мышка, дом, окно,

Небо, улица, кино,

Солнце, радуга, трава-

Это разные слова.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2019/07/26/zanyatie-po-obucheniyu-gramote-chasti-slov

Воспитатель: все эти слова звучат, потому что мы их произносим.

(Слайд№5)

Пишичитай: предлагаю поиграть в игру: «Назови одним словом»

Кузнечик, пчела, бабочка,стрекоза

Воспитатель: правильно- это слово «насекомые»

Слайд№6

Стол, стул. кровать, диван

Воспитатель: верно, это слово- мебель

Слайд№7 – диван

Воспитатель: что вы можете сказать о диване?

Правильно, диван- большой, красивый, мягкий, синий

Для чего нам нужен диван?

Слайл№7

Правильно, диван нам нужен, чтобы на нем отдыхать, сидеть, лежать.

Запомните ребята, у каждого предмета и действия есть название, которое обозначено определенным словом.

Слайд№ 8

Пишичитай: Слова бывают разные короткие и длинные.

Воспитатель: Да, ребята. Слова бывают длинные и короткие. И сейчас я вам расскажу, как можно узнать короткое это слово или длинное. Все слова можно разделить на части. Послушайте, как я произнесу слово папа. Па-па, сколько раз у меня открывается рот, когда я произношу слово па-па.

Правильно два раза, потому что в слове па-па две части. Предлагаю «измерить» слова с помощью рук. Поставьте руки на уровне груди, ладони соедините вместе. Я буду произносить слова по частям, ладони рук при этом будем разводить в стороны.

Например, Слайд№9

Мяч- короткое слово;

ма-ши-на- длинное слово.

Слайд№10

Пишичитай: предлагаю поиграть в игру: «Короткие – длинные слова»

Я буду называть слово, а вы попробуйте определить длинное оно или короткое.

Картинки с короткими словами мы будем располагать на левой странице. А картинки с длинными словами на правый странице нашей книги.

(Слайд№10 -развёрнутая книга, где поочерёдно появляются картинки, параллельно воспитатель демонстрирует руками деление слов на части)

Дом,- короткое слово

А-пель-син- длинное слово

Ра-ду-га- длинное слово

Кот- короткое слово

Шар- короткое слов

Молодцы, ребята.

Предлагаю отдохнуть.

Слайд№11

Физминутка

Слайд№12

Пишичитай: Предлагаю поиграть еще в одну игру «Подбери слова».

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы скажите мне какие они?

Солнце - какое?

Воспитатель: Правильно ребята, солнце- круглое, желтое, яркое

Слайд№12

Воспитатель: Вода какая?

Воспитатель: Правильно, вода- чистая, прозрачная, холодная

Слайд№12

Воспитатель: Кот какой?

Воспитатель: Верно, кот- пушистый, мягкий, ласковый.

Пишичитай: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Предлагаю научить своих друзей определять длинные и короткие слова.

Воспитатель: спасибо вам уважаемый Пишичитай за интересные игры.

Ну, а нам пора прощаться.

Слайд№13 прощание Пишичитай

Анализ занятия :

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами закрепили понятие слово. Узнали, что слова бывают длинные и короткие и делятся на части. Научились подбирать слова к заданному слову. Предлагаю вам, научить ваших мам, пап, бабушек, дедушек и конечно же друзей играть в игру «Длинные и короткие слова».

До свидания, ребята,до новых встреч!

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа)Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа) Фотоотчет к итоговому развлечению "Снежная королева" по проекту "В мире вежливых слов" (подготовительная группа) Вежливость – одно из важнейших.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «В мире слов» (старшая группа)
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 20:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «В мире слов» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Винера Халитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД