Татьяна Тулешова
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну грамотных человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну грамотных человечков.
Задачи: познакомить детей с тем, что наша речь состоит из предложений, а предложения – из слов, учить подбирать слова по смыслу, развивать мышление, сообразительность.
Ход занятия:
1. Беседа о сентябре.
Наступила осень. Первый месяц осени- сентябрь. Ранняя осень похожа на лето.
Подумайте и ответьте- чем они похожи? (Часто стоит солнечная погода. Дни еще длиннее. На деревьях шелестит листва. На клумбах цветут цветы и т. д.)
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Путешествие в страну грамотных человечков“» размещена в разделах
Но ранняя осень отличается от осени. Чем? (Солнце светит, но не греет. На деревьях появляются желтые листочки. Цветы на клумбах цветут, но у них нет запаха. Пропали насекомые и т. д.)
Когда мы говорим, речь льется изо рта, как вода из родника. Говорить так, чтобы вас приятно было слушать, очень трудно. Для этого надо очень долго учиться. И чтобы много узнать мы с вами отправляемся в путешествие по волшебной стране. Попасть туда можно, только сказав заклинание. (Дети с воспитателем произносят заклинание).
Когда мы говорим, мы произносим предложения. Смотрите, в волшебной стране предложения похожи на поезда. И как поезда состоят из вагонов, предложения состоят из слов. Давайте поможем и найдем последние словечки:
«Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. Он известен, знаменит – это доктор (Айболит)». «Из карманов у Аркашки вечно сыплются ….(бумажки)», «Окраской –серовата, повадкой –воровата, известная персона, это (ворона).
«В лесу под щебет и под свист стучит лесной телеграфист: «Здорово, дятел, приятель!» и ставит подпись -…. (дятел,
«Ну и платье- сплошь иголки. Его носят вечно ….(елки).
Правильно подсказали словечки.
Физкультминутка: «Морошка».
Справа от дорожки- прыжки на одной ножке
Выросли морошки- прыжки на другой ножке
Я сверну с дорожки- прыжки на двух ногах
Наберу морошки.
2. Смотрите кто к нам идет. Это девочка- внучка из сказки «Репка».
Оказывается Дед- Буквоед съел некоторые слова в сказке «Репка». Поможем девочке- внучке, восстановим слова в сказке?
«Посадил дед…Выросла…. Стал дед тянуть…Тянет, потянет, а вытянуть…. Позвал дед….» и т. д.
3. Итог занятия. Кому мы сегодня помогли? Что нового узнали? Ответы детей.