Анна Жилинская
Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством логоритмических упражнений
▼ Скачать +Заказ
Словарное наполнение, систему движений и музыкальный фон.
Развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки.
Слово и музыка
Организуют и регулируют двигательную сферу детей.
Активизируют познавательную деятельность, эмоциональную сферу, адаптацию к условиям внешней среды. Ритм.
Средство воспитания и развития у детей с речевыми нарушениями чувства ритма в движении и включения его в речь.
Публикация «Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством логоритмических упражнений» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Развитие функциональных систем ребенка посредствам логоритмики : Дыхание, голос, артикуляционный аппарат, произвольное внимание, процессы запоминания и Воспроизведение речевого и двигательного материала
Использование логоритмических упражнений на коррекционных занятиях
Организационный момент.
Цель: развитие зрительной ориентировки на говорящего, развитие мелодичного и ритмического слуха.
Например: Игра-приветствие «Поздоровайся, дружок!»
Логопед : (Дети становятся в круг) - Здравствуйте, ребята, давайте поздороваемся. Слово – здравствуй, произносим полностью и хлопаем один раз, а имя – произносим по слогам, при этом отхлопывая каждый слог.
Использование логоритмических упражнений на коррекционных занятиях:
Логоритмические упражнения на дифференциацию звуков Л-В в чистоговорках с использованием музыкальных палочек:
- Произнеси чистоговорку и дай ей правильный ответ: так бывает или нет?
Вы-лы-вы – есть лосята у совы.
Лы-вы-лы – моем светлые полы.
Ла-ва-ла – заболела голова.
Ву-лу-ву – я поймал в реке сову.
Использование логоритмических упражнений на коррекционных занятиях
Координация музыки, движения и речи.
(Использование музыкальных ложек)
Как у наших у ребят
Застучали ложки в лад –
Туки-тук, (стучат ложками)
Ай – люли! (стучат по коленкам)
Всем нам нравятся они.
Щи да каша –
Пища наша. (2 раза)
После щей и после каши
Дети ели простоквашу.
Ели, ели, ели, ели,
Не худели, не толстели.
Ели, ели, ели, пили,
Две недели сыты были.
Все.