Папки-передвижки

Картотека театральных этюдов для детей второй младшей группы (1 фото)

Анна Зыкина
Картотека театральных этюдов для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель и задачи картотеки.

Цель: развитие творческих и актёрских способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

-знакомить детей с различными видами театра;

- формировать простейшие образно-выразительные умения (например, имитировать характерные движения животных и др.);

-учить выразительности жестов, мимики.

Развивающие:

-развивать умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях;

-пополнять и активизировать словарный запас;

Темочки:

-развивать диалогическую речь;

-развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор;

-развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Этюды на умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Этюд «Утешение».

Руководство:

Мальчик нечаянно сломал игрушку девочки, она плачет, остальные ребята должны успокоить девочку, утешить. Исполнительница роли девочки «плачет». Дети окружают ее, и каждый предлагает свой вариант утешения (подает новую игрушку, старается отремонтировать сломанную и т. д.).

Этюд «Новая кукла».

Руководство:

Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой.

Этюд «Баба Яга».

Руководство:

Баба Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтоб потом съесть Аленушку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет — сбежала. Рассердилась Баба Яга, что без ужина осталась, бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.

Этюд «Медвежата».

Руководство:

Медвежата лежат в берлоге. Подул сильный ветер, пробрался в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в клубочки – греются. Стало жарко, медвежата развернулись и зарычали.

Этюд «Фокус».

Руководство:

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.

Этюд «Один дома».

Руководство:

Мама- Енотиха ушла добывать еду, крошка-енот остался один в норе. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Крошке-еноту страшно — а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь?

Этюда на развитие способностей понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность).

Этюд «Лисичка подслушивает».

Руководство:

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Подслушивает. Голова наклонена в сторону – слушает, рот полуоткрыт. Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд.

Этюд «Кот Васька».

Руководство:

Хозяйка испекла сметанный пирог к празднику и пошла наряжаться. Кот Васька прокрался в кухню и съел пирог. Хозяйка прибежала на шум и стала ругать Ваську. Ваське стало стыдно.

Этюд «Соленый чай».

Руководство:

Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил себе чай и, не глядя, по ошибке вместо сахара насыпал себе в чашку две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у него во рту!

Этюд «В лесу».

Руководство:

Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, оглянулся — нет никого. Он стал прислушиваться: не слышно ли голосов? (ВНИМАНИЕ) Вроде бы слышит он какой-то шорох, потрескивание веток - а вдруг это медведь? (СТРАХ) Но тут ветки раздвинулись, и он увидел своих друзей — они тоже искали его. Мальчик обрадовался: теперь можно возвращаться домой! (РАДОСТЬ). В процессе обсуждения этюдов с дошкольниками важно (от лица игрового персонажа) обратить внимание на правильные, точные выражения эмоций детьми.

Этюд «Новая девочка».

Руководство:

В группу пришла новая девочка. Она была в нарядном платье, в руках держала красивую куклу, на голове у нее был завязан большой бант. Она считала себя самой красивой, а остальных детей — недостойными ее внимания. Она смотрела на всех свысока, презрительно поджав губы.

Этюд «Погода изменилась».

Руководство:

В тёплый, солнечный, летний день дети пришли на зелёную лужайку. Они любовались бабочками

и красивыми цветами, собирали землянику. Потом

легли на мягкую траву и стали рассматривать облака. Вдруг на небе появилась огромная чёрная туча,

пошёл сильный дождь. Это произошло так быстро и неожиданно, что ребята очень удивились (дети

выполняют движения соответственно тексту; затем быстро поднимаются с коврика, поднимают плечи,

разводят руки в стороны; рот раскрыт, брови и верхние

веки подняты вверх).

Этюд «Медведь и пчёлы».

Руководство:

Захотелось медведю мёдом полакомиться.

Нашёл он улей, разворошил его и стал лапой мёд

доставать. А пчёлы злятся, жужжат сердито

(воспитатель изображает медведя, дети – пчё л: брови нахмурены, и рот открыт, зубы сжаты).

Этюд «Остров плакс».

Руководство:

Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, плаксы отталкивают его и продолжают плакать (брови приподняты, сдвинуты, рот приоткрыт). Долго думал путешественник, как успокоить плакс, и

придумал: надо их пощекотать, тогда им

станет весело и они перестанут плакать.

Этюды на развитие выразительности движение рук и адекватно использовать жест.

Этюд «Тише».

Руководство:

Мышата переходят дорогу, на которой спит котёнок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!» Выразительные движения: шея вытянута вперёд, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».

Этюд «Давайте поздороваемся».

Руководство:

В начале упражнения взрослый говорит о разных способах приветствия, существующих и шуточных. Затем предлагает участникам поздороваться плечом, спиной, рукой, щекой, придумать свой собственный необыкновенный способ приветствия.

Этюд «Золотые капельки».

Руководство:

Идёт тёплый дождь. Пляшут пузырьки на лужах. Из – за тучки выглянуло солнце. Дождь стал золотым. Дети подставляют лицо золотым капелькам дождя. Как приятен тёплый летний дождь! (голова запрокинута, плечи опущены, руки подняты рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены)

Этюд «Новая игрушка».

Руководство:

Ребёнку купили новую игрушку. Он очень рад, весело скачет, кружится, играет с ней, прижимает к себе (голова и корпус отклонены назад; брови приподняты, глазные щели сужены, уголки губ приподняты).

Этюд «Три медведя».

Руководство:

Пришли Михайло Иванович, Настасья Петровна и маленький Мишутка домой и увидели, что кто-то побывал у них дома, пользовался их вещами. Очень разозлились медведи на непрошенного гостя (голова прямая, корпус наклонён, кисти сжаты в кулак; размахивание руками, топанье ногами). Воспитатель обращает внимание на то, что медвежонок, медведица и медведь выражают гнев по разному.

Этюд «Один дома».

Руководство:

Мама – медведица ушла добывать еду, а медвежонок остался один берлоге. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Медвежонку стало страшно – вдруг на него кто-нибудь нападёт, а мама не успеет прийти на помощь? (на лице изобразить страх, сжаться в комочек, прижаться к стенке, голова наклонена вперёд и втянута в плечи, плечи приподняты).

Этюд «Остров плакс».

Руководство:

Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, плаксы отталкивают его и продолжают плакать (брови приподняты, сдвинуты, рот приоткрыт). Долго думал путешественник, как успокоить плакс, и придумал: надо их пощекотать, тогда им станет весело и они перестанут плакать.

Этюд «Погода изменилась».

Руководство:

В тёплый, солнечный, летний день дети пришли на зелёную лужайку. Они любовались бабочками и красивыми цветами, собирали землянику. Потом легли на мягкую траву и стали рассматривать облака. Вдруг на небе появилась огромная чёрная туча, пошёл сильный дождь. Это произошло так быстро и неожиданно, что ребята очень удивились (дети выполняют движения соответственно тексту; затем быстро поднимаются с коврика, поднимают плечи, разводят руки в стороны; рот раскрыт, брови и верхние веки подняты вверх).

Картотека театральных этюдов для детей второй младшей группы
Публикации по теме:

Картотека детских этюдов для развития эмоциональной сферыКартотека детских этюдов для развития эмоциональной сферы Цель – развитие эмоциональной сферы. Этюд на выражение удивления. «Фокусник» Девочка (мальчик) очень удивилась: она увидела, как фокусник.

Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы «Веселые фигурки»Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы «Веселые фигурки» Демонстрационный материал выполнен из подручных материалов. Коробки для фигур взяла из под капсул для стирки. Сами фигуры вырезаны из картона.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (2 часть) Карточка 9. - "Несём стульчик правильно". Цель: учить детей правильно брать стульчик м самостоятельно нести его к столу. - "Для чего нужна.

Картотека игр для детей первой младшей группы Ходьба 1. Встанем в круг Цель. Учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад. Материал. Игрушка – жук (картинка).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека театральных этюдов для детей второй младшей группы
Опубликовано: 21 января 2025 в 07:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека театральных этюдов для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Зыкина (УИ 2980181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД