МААМ-картинки

Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению посредством художественной литературы

Ирина Астафьева
Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению посредством художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы

Используется демонстрация книги О. Корнеевой, О. Красс «Лучшая книга малышам»

Большую роль в формировании и воспитании навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста играет художественная литература.

При слушании литературного произведения дошкольник занимает позицию «внутри него». Он стремится подражать любимым героям, активно переживает события. Ребенок сразу выделяет положительных героев и принимает их позицию, а к отрицательным героям становится в резко отрицательное отношение.

Публикация «Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению посредством художественной литературы» размещена в разделах

Существует ряд предметов, которыми детям дошкольного возраста категорически запрещается пользоваться (спички, электрические розетки, газовые и электрические плиты, чайники, утюги, гирлянда, кран с горячей водой). Необходимо предупредить ребенка о возможных последствиях, не напугав его. Работа над формированием основ безопасности жизнедеятельности дошкольников предусматривает разные виды детской деятельности: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение и драматизация детской художественной литературы, игры-ситуации, загадки.

В соответствии с программой дошкольников знакомят с различными сказками: «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Жихарка», Кот, петух и лиса», стихотворениями современных авторов.

Картинки в книгах могут стать средством приобщения детей к ознакомлению основ безопасности, т. к. конкретизируют его через наглядность, образность. Это книги: «Я познаю мир» авторы разные, «Лучшая книга малышам» О. Корнеева, О. Красс, «Учим вежливости» автор Насонкина С. А., «Уроки Айболита» автор Зайцев Г. К. Я хочу познакомить с книгой «Лучшая книга малышам». В этой книге стихи О. Корнеевой, О. Красс. Стихи разделены на темы. Например: Не прыгай с высоты, не съезжай с перил; не играй с огнем, не оставляй открытыми краны с водой; не играй с розетками, не выглядывай из открытого окна; не играй с острыми предметами, не засовывай в нос мелкие предметы; не залезай в узкие проходы, не пускай в дом посторонних и т. д. В этой книге яркие красочные иллюстрации к каждому стихотворению. Стихи короткие, но способствуют воспитанию навыкам безопасного поведения в быту. Например: Стихотворение «Что случилось?»

-Как кораблики плывут бабушкины тапки.

Кот рассержен: «Где уют? Промочил я лапки»

В коридоре ручейки дружно побежали.

Может майские деньки наконец настали?

Коврик у дверей промок,

Хлюпает водицей.

Здесь устроила потоп младшая сестрица.

Она куклу в ванной мыла,

Кран с водой закрыть забыла.

После чтения произведения целесообразно детям задавать вопросы по прочитанному тексту, выделяя мотив:

- Что случилось? Почему у бабушки тапки плавали? (В коридоре была вода)

-А кто был рассержен? (Кот)

- А почему кот был рассержен. Что у него случилось? (Лапки промочил)

- А что еще промокло в квартире? (Коврик)

- Так это майские деньки настали, что ручейки побежали? (Нет, это младшая сестрица устроила потоп)

- А что младшая сестрица делала в ванной? (Куклу мыла и кран с водой закрыть забыла)

-Дети, вот видите, что произошло. Настоящий потоп. Кран с водой очень опасно оставлять открытым.

Целенаправленное и системное использование произведений художественной литературы является не только благоприятным средством для развития речи дошкольников, но и способствует воспитанию навыков безопасного поведения детей.

Публикации по теме:

Роль детской художественной литературы в речевом развитии детей дошкольного возраста «Роль детской художественной литературы в речевом развитии детей дошкольного возраста» Общеизвестно воздействие художественной литературы.

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей посредством художественной литературы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ.

Инновационный педагогический опыт «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице» "Обучение дошкольников безопасному поведению на улице" Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения.

Интеллектуально-культурное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством художественной литературы Ковалевская Е. В. МБДОУ г. Мурманска № 140. Интеллектуально-культурное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством художественной.

Как обучить детей безопасному поведению в социуме? В последнее десятилетие, обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России. Масштабы.

Конспект занятия в старшей группе детского сада по обучению детей безопасному поведению на дороге Кто поможет на дороге. Задачи: Дать знания детям о том, что у них есть помощники на дороге: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые.

Обучение детей безопасному поведению на дорогеОбучение детей безопасному поведению на дороге Обучение детей безопасному поведению на дороге Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения.

Памятки и советы для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ по обучению детей безопасному поведению на дороге При выходе из дома. • Если у подъезда дома возможно движение, сразу.

Собственный инновационный педагогический опыт «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице» Собственный инновационный педагогический опыт Инновационный педагогический опыт : «Обучение дошкольников правильному поведению на улице».

Опыт работы «Обучение безопасному поведению на дороге»Опыт работы «Обучение безопасному поведению на дороге» Сегодня мне хотелось бы затронуть очень важную и актуальную тему во все времена - это безопасность детей на дорогах. Особую тревогу вызывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению посредством художественной литературы
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 13:46
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению посредством художественной литературы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Астафьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД