Получи документы

Обучение грамоте детей старшего дошкольного с использованием технологии В. В. Воскобовича

Татьяна Тукиш
Обучение грамоте детей старшего дошкольного с использованием технологии В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

Овладение ребенком с тяжелыми нарушениями речи основам грамоты - очень сложный процесс. Мой личный опыт свидетельствует о том, что использование разнообразных традиционных методов и приемов для успешного формирования звуковой аналитико-синтетической активности у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, уже недостаточно. Поэтому я постоянно ищу новые технологии, для того чтобы превратить сложный процесс обучения грамоте, и обучения чтению в занимательную, интересную игру. Эффективен ТРИЗ, интерактивные техноло-гии, и многое другое. Заинтересовалась я в свое время и игровой технологией В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Темочки:

Предположила, что неплохой результат может получиться в процессе развития звуковой стороны речи, ознакомления со знаковой стороной языка и при подготовке руки к письму.

"Сказочные лабиринты игры" — является формой взаимодействия взрослого и ребенка и при этом реализуется определенный сюжет.

Все игры В. Воскобовича, в первую очередь, отличаются тем, что построены на основе сказки. Инструкции к играм – это сказки «Фиолетового леса», в сюжет которых органично «вплетаются» интеллектуально-творческие задания. Каждая игра имеет свою область и своего героя.

Очень активно использую на занятиях «Прозрачный квадрат».

«Прозрачный квадрат» - это игра, в которой формируются почти все виды речевой деятельности. Ребенок, играя, пересказывает сказочную историю, придумывает описательный или сюжетный рас-сказы, доказывает правильность своих решений.

Игра «Прозрачный квадрат» - это также развитие творческих способностей и развитие мелкой моторики рук.

Также игра развивает память и логической мышление. В играх с «Прозрачным квадратом» необходимо соблюдать два правила:

1. При складывании квадратов пластинки накладываются друг на друга всей плоскостью.

2. При наложении пластинок друг на друга не допускается совмещение (пересечение) цветных элементов.

Вот такие игровые задания дети выполняют с удовольствием. Эти задания направлены на развитие мышления, внимания, мелкой моторики рук, и, конечно же, развития речи.

1. Игра «Найди лишнюю льдинку и расскажи ее историю». У детей три льдинки, дети анализируют и называют лишнюю. Затем придумывают историю о том, как появилась эта льдинка и почему она не похожа на две другие.

2. Игра «Что общее?».

Дети составьте ряд из пластинок. Объясняют, что объединяет пластинки? Называют одним словом. Расскажи, в чет секрет этого ряда?

3. Игра «Найди закономерность».

Выложи точно такой же ряд, найди закономерность и продолжи его. Чем отличаются пластинки друг от друга? Сделай из трех пластинок две.

4. Игра «Составь одинаковые фигуры».

Положи перед собой такие же пластинки. Какие из них нужно наложить друг на друга, чтобы получились две одинаковые геометрические фигуры?

5. «Сортировка пластинок».

В одну группу собираем льдинки с треугольниками, во вторую-с четырехугольниками, в третью-с пятиугольниками и в четвертую-с шестиугольниками. Оставшуюся фигуру превратим в Ворона Метра.

Раскладываем льдинки по размеру треугольников.

Находим все треугольники и квадраты и раскладываем их в круги.

6. Игра «Сложи квадрат из частей». Все действия комментируем.

- Какую геометрическую фигуру надо добавить, чтобы получился квадрат?

- Какую часть от целого она составляет?

-Придумайте и сложите свой квадрат из двух равных частей.

-Составьте из льдинок три квадрата: один-из больших треугольников, второй-из средних и третий из маленьких.

-Найдите пять льдинок со средними треугольниками, две льдинки с трапециями и четыре льдинки с маленькими квадратиками. Сложите из них три квадрата.

-Выберете льдинки с разными фигурами и добавьте их к прямоугольнику так, чтобы получился квадрат.

-Какие еще могут быть варианты? (дети предлагают различные способы решения задачи)

Эти игры и еще многие другие способствуют развитию речи детей, развивают память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику. Включение их в ежедневные занятия также способствуют разнообразию методов и приемов, позволяет поддерживать интерес детей к занятиям, помогает избежать школьных трудностей и повысить речевые и интеллектуальные возможности детей.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие по обучению грамоте «АБВГдейка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Хлус Наталья Сергеевна,воспитатель.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию портрета Актуальность проблемы: противоречие между достаточно разработанной теорией художественного творчества и недостаточным количеством разработок.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение грамоте детей старшего дошкольного с использованием технологии В. В. Воскобовича
Опубликовано: 21 января 2021 в 06:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение грамоте детей старшего дошкольного с использованием технологии В. В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тукиш (УИ 157466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД