Татьяна Авсеенкова
Принципы обучения детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
На уроке максимально загружать умственной работой (дома могут не выполнить, помогать во время урока, оказывать поддержку, внимание.
Учить работать с книгой: чтение с хоровым проговариванием фраз, слов, с объяснением значения слов, терминов, с привлечением личного опыта ученика.
Создание на всех этапах обучения обстановки принятия обучающегося, благоприятных отношений между детьми, между учеником и учителем.
Обязательно работать с дневником обучающегося, выставлять отметки, делать записи об успехах.
Публикация «Принципы обучения детей с ОВЗ» размещена в разделах
К подаче материала подходить очень обдуманно и не требовать от обучающегося того, что он не может сделать, учитывать материальное положение ученика, психологическое состояние на конкретный момент.
Оценивать не результат и его соответствие нормам отметок, а участие в коллективной работе, поддерживать желание работать, поддерживать интерес к предмету (лучший стимул-похвала).
В начале урока вызвать на разговор, установить контакт с учеником, проводить повторение материала перед опросом.
Дробить вопрос на более мелкие, если возникает затруднение с ответом.
Создание ситуации успеха на занятии.
Благоприятный психологический климат на уроке.
Опора на эмоциональное восприятие.
Оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических).
Значительная детализация учебного материала и пошаговая тактика обучения по темам – залог успешного обучения детей с ОВЗ.