Ольга Протасова
Конспект по лепке «Украсим Петрушку» с детьми второго года обучения с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по лепке «Украсим Петрушку» с детьми второго года обучения с ОВЗ.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение раскатывать пластилин в шар, расплющивать и прижимать его к картону.
2. Закрепить знания цветов (желтый, красный, синий, зеленый)
Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие детей, творческие способности.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать слуховое восприятие детей.
Публикация «Конспект по лепке „Украсим Петрушку“ с детьми второго года обучения с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
1. Побуждать детей к проговариванию существительных: Петрушка, шапка- колпак, костюм, пластилин, круг; прилагательных: грустный, веселый, синий, зеленый, желтый, красный.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям.
2. Воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность.
Словарь: : Петрушка, шапка- колпак, костюм, пластилин, круг; прилагательных: грустный, веселый, синий, зеленый, желтый, красный, глаголов: лепить, украшать.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Приемы: художественное слово, самостоятельная творческая деятельность, прием сотворчества, применение нетрадиционной техники –пластилинографии.
Предварительная работа:
• Игры с Петрушкой,
• Украшение силуэта чашки.
• Рисование с использованием техники тампонирования.
• Дидактическая игра «Укрась Петрушку»;
Материал и оборудование к занятию:
• Игрушка Петрушка;
• Заготовки бумажных Петрушек;
• Цветной пластилин, дощечки, подносы, влажные салфетки;
• Мольберт, красный фломастер, конверт.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько тут гостей! Давайте с ними поздороваемся. Привет!
Организационный момент:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица
С кем бы здесь мне подружится?
- Кто, ты?. (Каждый ребенок называет свое имя)
Стук в дверь. - Слушайте! К нам кто -то спешит!
Выхожу за дверь. Прицепляю Петрушку себе за спину (сюрпризный момент)
- Кто это? Верно, это Петрушка. Поздоровайтесь с ним. Привет!
Воспитатель рассматривает с детьми Петрушкуу.
- Вам нравится Петрушка? Какой он? Веселый, грустный?
- Как одет Петрушка? Это шапка- колпак. Какого цвета шапка?
-Это костюм. Какого цвета костюм? - Чем украшен костюм? Что это? Круги. Какого цвета?
-Вот какой Петрушка. Красивый, нарядный, веселый!
Воспитатель спрашивает: : Что там? Открывает сумку. В ней силуэты бумажных разноцветных петрушек.
- Кто это? Какие Петрушки? Веселые, грустные? Красивые? Круги здесь есть? Этот Петрушка красивый, а эти нет. - Ой-Ой -Ой! Как сделать их красивыми?- Будем лепить. Будем украшать.
Подвожу детей к мольберту и показываю, как украшать.
-Беру пластилин, отрываю кусочек, скатаю шар, расплющу его и прижму. Возьму салфетку, вытру руки (Образец оставляю на мольберте.) Красивый стал Петрушка!
Воспитатель: Сядьте за столы. Надо подготовить наши пальчик к работе.
Прежде, чем нам украшать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Мастера, скорей за дело
Украшай петрушку смело
-А теперь, засучите рукава. Лепите. (раздаю силуэты)
- Кто это? (Петрушка) Что это? (пластилин) Какой цвет?
-После того как украсите Петрушек, вытрите руки о салфетку
Воспитатель закрепляет детские работы на доске.
- Мы Петрушек приглашаем в хоровод полюбуемся ими.
Воспитатель: Посмотрите, какие стали Петрушки? Красивые, нарядные, веселые.
Что мы делали? Лепили. Украшали.
- Петрушка говорит вам «Спасибо!» Дети прощаются и уходят. Пока!