Папки-передвижки

Выставка «Лего-Город». Формы и принципы организации обучения дошкольников конструированию (11 фото)

Монахова Ирина
Выставка «Лего-Город». Формы и принципы организации обучения дошкольников конструированию
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов Лего, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.

Основные принципы по Лего-конструированию:

- от простого к сложному;

Публикация «Выставка „Лего-Город“, Формы и принципы организации обучения дошкольников конструированию» размещена в разделах

- учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;

- активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;

- комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;

- результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Формы организации обучения дошкольников конструированию

1. Конструирование по образцу:

заключается в том, что детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей строительного материла и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий основанных на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный решающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

2. Конструирование по модели

детям в качестве образца предлагается модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети могут воспроизвести из имеющихся у них строительного материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач перед дошкольниками -достаточно эффективное средство решения активизации их мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования по образцу.

3. Конструирование по условиям

не давая детям образца постройки рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.

4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.

5. Конструирование по замыслу

обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности-они сами решают,что и как будут конструировать. Данная форма не средство обучения детей по созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные раннее.

6. Конструирование по теме

детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают змыслы конкетных построек, выбирают материал и способы из выполнения. Это достаточно распространенная в практике форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу-с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по заданной теме- актуализация и закрепление знаний и умений.

Выставка «Лего-Город». Формы и принципы организации обучения дошкольников конструированию
Фото «Лего-Город»
Выставка . Формы и принципы организации обучения дошкольников конструированию - фото
Лего конструктор дает возможность не только собрать игрушку но и играть с ней Используя детали не одного а двух и более наборов Лего можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек задающих сюжеты игры Конструирование Лего Формы организации обучения дошкольников конструированию Конструирование по образцу заключается в том что детям предлагаются образцы построек выполненных из деталей строительного материла и конструкторов и показывают способы их воспроизведения Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний способов действий основанных на подражании Такое конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества Конструирование по модели детям в качестве образца предлагается модель скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов
Публикации по теме:

Консультация «Специфика организации индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания дошкольников» Учет индивидуальных особенностей детей. При изучении индивидуальных особенностей детей следует обращать внимание на изучение их физического.

Формы, методы и средства организации обучения Формы организации обучения в ДОУ: Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке.

Формы организации обучения дошкольников Формы организации обучения дошкольников В каких формах организуется процесс обучения детей дошкольного возраста? Что такое форма обучения?.

Формы организации обучения детскому конструированию Конструирование - продуктивный вид деятельности, поскольку основная его цель - получение определённого продукта. Конструирование тесно связано.

Мастер-класс «Использование элементов технологии «World Cafe» как формы организации деятельности дошкольников». Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию элементов технологии «World Cafe» как нетрадиционной формы организации.

Отчет по работе кружка по лего конструированию «Лего-мастер» в старшей группе Отчет по работе кружка по лего-конструированию "ЛЕГО-МАСТЕР" в старшей группе «Жемчужинка» воспитателя Толмачевой А. Н. за 2016 - 2017 уч.

Педагогический проект по формированию основ безопасного поведения дошкольников на дороге «Удивительный лего-город» Паспорт проектной деятельности «Удивительный Лего- город» Автор: воспитатель МАДОУ «Радость» д/с№121 Тетюева Евгения Леонидовна Возраст:.

Консультация для молодых специалистов «Дидактические принципы и методы обучения» Конечно все перечисленные методы обучения используются в соответствии с возрастом и возможностями детей. В данной классификации можно использовать.

Труд дошкольников: виды, формы организации, задачи трудового воспитания Введение Трудолюбие и способность к труду не даются человеку от природы, но воспитываются с самого раннего детства. Понимая огромную роль.

Взаимодействие ДОУ с родителями: задачи, формы и принципы Взаимодействие ДОУ с родителями Роль семьи в воспитании и развитии ребенка неоценима. Главной особенностью семейного воспитания является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выставка «Лего-Город». Формы и принципы организации обучения дошкольников конструированию
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 14:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выставка «Лего-Город». Формы и принципы организации обучения дошкольников конструированию» (включая файлы) размещена пользователем Монахова Ирина (УИ 1291551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД