Татьяна Владимировна Горбатовская
Консультация для молодых специалистов «Дидактические принципы и методы обучения»
▼ Скачать +Заказ
Конечно все перечисленные методы обучения используются в соответствии с возрастом и возможностями детей. В данной классификации можно использовать методы как по отдельности, так и объединяя их вместе в одной деятельности. Например, при разработки и осуществления проектной деятельности все перечисленные методы используются на разных этапах проекта.
Принцип – это закон, при соблюдении которого получаем положительный результат.
Принципы обучения:
1. Воспитывающий характер обучения
2. Системность обучения
3. Доступность обучения
4. Научность обучения
5. Сознательность и активность обучения
Публикация «Консультация для молодых специалистов „Дидактические принципы и методы обучения“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
6. Наглядность обучения
7. Связь обучения и воспитания.
Методы обучения – это способ упорядоченной, взаимосвязанной деятельности взрослого и воспитанников, направленный на решение задач воспитания (образования).
Классификация методов:
1 группа. Методы организации учебно-познавательной деятельности:
• Метод получения новых знаний (рассказ, объяснение, наблюдения, иллюстрации, демонстрация)
• Метод выработки учебных умений и накопление опыта учебной деятельности:
- упражнения (воспроизведение, творческие, устные, графические, практические)
- лабораторные работы (иллюстративный или исследовательский характер)
- практические работы (подражательно-исполнительные, конструктивные, творческие, игровые)
• Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение, педагогическая оценка)
• Методы организации взаимодействия воспитанников и накопление социального опыта (диалогическое общение: освоение элементарных норм ведения разговора)
• Методы взаимной проверки (взаимозадания, временная работа в группах, создание ситуаций совместных переживаний, организация работы воспитанников-контролёров)
2 группа. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
• Методы эмоционального стимулирования (создание ситуаций успеха в обучении, поощрение и порицание в обучении, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности, постановка системы перспективы)
• Методы развития познавательного интереса (формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета, стимулирование занимательным материалом, создание ситуации творческого поиска)
• Методы формирования ответственности и обязательности (формирование понимания личной значимости учения, предъявление учебных требований, оперативный контроль)
• Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств воспитанников (творчские задания, создание проблемной ситуации, дискуссии; создание пространства творческих решений, перевод игровой деятельности на творческий уровень.)
3 группа. Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности, социального и психического развития воспитанников:
- повседневные наблюдения за работой воспитанников;
- устный опрос;
- рисунчатые задания;
- контрольные срезы;
- взаимоконтроль.