Получи документы

Консультация для молодых специалистов «Дидактические принципы и методы обучения»

Татьяна Владимировна Горбатовская
Консультация для молодых специалистов «Дидактические принципы и методы обучения»
▼ Скачать +Заказ

Конечно все перечисленные методы обучения используются в соответствии с возрастом и возможностями детей. В данной классификации можно использовать методы как по отдельности, так и объединяя их вместе в одной деятельности. Например, при разработки и осуществления проектной деятельности все перечисленные методы используются на разных этапах проекта.

Принцип – это закон, при соблюдении которого получаем положительный результат.

Принципы обучения:

1. Воспитывающий характер обучения

2. Системность обучения

3. Доступность обучения

4. Научность обучения

5. Сознательность и активность обучения

Публикация «Консультация для молодых специалистов „Дидактические принципы и методы обучения“» размещена в разделах

6. Наглядность обучения

7. Связь обучения и воспитания.

Методы обучения – это способ упорядоченной, взаимосвязанной деятельности взрослого и воспитанников, направленный на решение задач воспитания (образования).

Классификация методов:

1 группа. Методы организации учебно-познавательной деятельности:

• Метод получения новых знаний (рассказ, объяснение, наблюдения, иллюстрации, демонстрация)

• Метод выработки учебных умений и накопление опыта учебной деятельности:

- упражнения (воспроизведение, творческие, устные, графические, практические)

- лабораторные работы (иллюстративный или исследовательский характер)

- практические работы (подражательно-исполнительные, конструктивные, творческие, игровые)

• Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение, педагогическая оценка)

• Методы организации взаимодействия воспитанников и накопление социального опыта (диалогическое общение: освоение элементарных норм ведения разговора)

• Методы взаимной проверки (взаимозадания, временная работа в группах, создание ситуаций совместных переживаний, организация работы воспитанников-контролёров)

2 группа. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

• Методы эмоционального стимулирования (создание ситуаций успеха в обучении, поощрение и порицание в обучении, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности, постановка системы перспективы)

• Методы развития познавательного интереса (формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета, стимулирование занимательным материалом, создание ситуации творческого поиска)

• Методы формирования ответственности и обязательности (формирование понимания личной значимости учения, предъявление учебных требований, оперативный контроль)

• Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств воспитанников (творчские задания, создание проблемной ситуации, дискуссии; создание пространства творческих решений, перевод игровой деятельности на творческий уровень.)

3 группа. Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности, социального и психического развития воспитанников:

- повседневные наблюдения за работой воспитанников;

- устный опрос;

- рисунчатые задания;

- контрольные срезы;

- взаимоконтроль.

Публикации по теме:

Консультация для молодых педагогов «Современные технологии в ДОУ» Современные реалии и требования предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в д/с, подразумевают,.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация для родителей «Основные принципы построения общения с детьми» Родителям необходимо знать основные принципы построения общения с детьми: 1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь.

Консультация для молодых родителей «Песочница»Консультация для молодых родителей «Песочница» ПЕСОЧНИЦА. В каждом дворе, где растут дети, есть песочница. Если ее нет - есть для нее место и использовать его надо по назначению. Поставьте.

Необходимость формирования метакомпетенций для успешной социализации будущих молодых специалистов Современный профессионал – это человек, ориентированный на личностное развитие, инициативу и инновации в области своей профессиональной.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Педагогические задачи в разных видах деятельности» .

Сценарий праздничной программы «День учителя» с посвящением в учителя молодых специалистов «ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ» с посвящением в учителя молодых специалистов. Музыка по теме. Звенит звонок. У микрофона 3 ведущих (педагог-организатор (основной.

Сказкотерапия. Принципы и методы работы со сказкой Из опыта работы. Наши предки, занимаясь воспитанием детей, рассказывали им занимательные истории. Не торопясь наказать провинившегося ребенка,.

Методы и приемы для обучения детей составлению описательных рассказов по картине Развитие речи детей одна из актуальных проблем вот уже на протяжении несколько лет. Ведь от развития речи зависит дальнейшая судьба ребенка.

Тест для студентов педколледжа «Методы обучения» Тест «Методы и приёмы обучения» Ф. И., группа №___ 1. Наглядные методы обучения условно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для молодых специалистов «Дидактические принципы и методы обучения»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 09:09
+180Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для молодых специалистов «Дидактические принципы и методы обучения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Горбатовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД