МААМ-картинки

Общественные акции и флешмобы как эффективные направления в процессе индивидуализации и социализации старших дошкольников

Елена Масагутова
Общественные акции и флешмобы как эффективные направления в процессе индивидуализации и социализации старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема приобщения детей к социальному миру всегда была одной из ведущих в образовании. ФГОС ДО сделал акцент на создании условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, индивидуализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Публикация «Общественные акции и флешмобы как эффективные направления в процессе индивидуализации и социализации старших дошкольников» размещена в разделах

В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. говорится о построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования, а так же о том, что нам необходимо поддерживать инициативы детей в различных видах деятельности

Для обеспечения позитивной социализации и индивидуализации детей старшего дошкольного возраста мы попробовали адаптировать такую форму, как акция или флеш-моб.

С детьми старшего дошкольного возраста мы провели флешмоб с лупами в парке камней, в ходе которого дети старшей и подготовительной группы исполнили танец с лупами, обследовали с помощью луп поверхность камней в парке, привлекли к этому всех отдыхающих там детей и взрослых, предложив имеющиеся в запасе лупы. Акция «Каждая соринка – в корзинку» проходила на прилегающей к территории ДОУ улице Петропавловская. Акция сопровождалась развешиванием плакатов, установкой самодельных урн, интервьюированием прохожих на улице. В сквере им. Ф. Э. Дзержинского прошёл флешмоб «38 попугаев», когда наши дети, вооружившись разнообразными измерительными приборами (линейками, сантиметровыми лентами, рулетками) измеряли в парке всё, что поддаётся измерению. Акция завершилась измерением ширины фонтана способом «взявшись за руки», когда пришлось прибегнуть к помощи всех гуляющих в парке детей с родителями и случайных прохожих. Ширина фонтана оказалась размером в 56 человек. Акция «Подари улыбку» проводилась на улицах и во дворах нашего микрорайона. Дети интересовались у прохожих их настроением, раздавали смайлики, желали хорошего дня. На «День Космонавтики», дети танцевали танец «юных космонавтов» и запустили большую самодельную ракету в небо.

В любой акции всегда важна незаконченность процесса и возможность для людей, ставшими свидетелями акции, принять в ней участие. Поэтому, флешмоб «Цветы на воде» у небольшого фонтана в сквере О. Новосёлова предполагал раздачу всем прохожим заготовок нераскрывшегося цветка из бумаги. По команде все участники акции опустили цветы в фонтан и имели возможность вместе полюбоваться удивительным зрелищем: фонтан как будто «расцветает»! В нашей практике есть и зимние варианты флешмобов (флешмоб с шарфиками, «Поймай снежинку» и пр.). Акции завоевали не только детскую, но и родительскую популярность. Так, приуроченная к 9 Мая акция «Стена памяти» объединила 30 семей, которые оформили и разместили в детском саду портреты своих близких – участников ВОВ, а позднее с этими портретами наши воспитанники приняли участие в городском шествии «бессмертный полк». Особенно массовой стала акция «Читаем все», которая объявляется уже не один раз. Главная особенность – это выбор произведения, которое отличалось бы социокультурной и морально-нравственной значимостью. Объединению всех участников способствует соблюдение условия: одновременно в 20.00 час в семьях наших воспитанников читают одно и то же художественное произведение, а на следующий день в детском саду, в группах идёт его обсуждение.

Наиболее яркими и запоминающимися стали недавно прошедшие флеш-мобы "День Космонавтики" и "Бессмертный полк 268 детского сада". Предлагаем вашему вниманию фотоотчет.

Авторы: Масагутова Елена Михайловна

Бурдасова Елена Викторовна

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности (из опыта работы)Развитие творческих способностей у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности (из опыта работы) «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Формирование любознательности и представлений о домашних животных у старших дошкольников с ОВЗ в процессе реализации проекта Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования, развитие.

Формирование социальной компетентности детей в процессе социализации и воспитания Качество образования, как известно, во многом определяется компетентностью и уровнем профессиональной деятельности педагога. В настоящее.

Методика развития музыкального восприятия у старших дошкольников в процессе слушания музыкальных произведений Консультация для воспитателей «Методика развития музыкального восприятия у старших дошкольников в процессе слушания музыкальных произведений".

Патриотическое образование старших дошкольников в процессе знакомства с особенностями родного края в условиях реализации ФГОС Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства.

Педагогические условия социализации дошкольников в процессе воспитательно-образовательной работы в ДОУ Социально-личностное воспитание является одной из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Проект «Развитие патриотических чувств у старших дошкольников в процессе изготовления русской тряпичной куклы» Проект: Развитие патриотических чувств у старших дошкольников в процессе изготовления русской тряпичной куклы. В рамках вариативной части.

Развитие коммуникативных умений старших дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых В настоящее время приоритетным направлением деятельности педагогов становится формирование коммуникативных умений у дошкольников. Проблема.

Развитие самостоятельности старших дошкольников в процессе организованной деятельности На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, определёнными ФГОС ДО, предусматриваются следующие возрастные характеристики.

Сообщение на педсовете: «Развитие эмоций и самосознания детей в процессе их социализации» О развитии эмоций и самосознания детей в процессе их социализации Одним из важнейших способов социализации является эмоционально опосредованное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общественные акции и флешмобы как эффективные направления в процессе индивидуализации и социализации старших дошкольников
Опубликовано: 15 мая 2016 в 12:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Общественные акции и флешмобы как эффективные направления в процессе индивидуализации и социализации старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Масагутова (УИ 411290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД