Папки-передвижки

Формирование социальной компетентности детей в процессе социализации и воспитания

Наталья Пешина
Формирование социальной компетентности детей в процессе социализации и воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Качество образования, как известно, во многом определяется компетентностью и уровнем профессиональной деятельности педагога. В настоящее время возросла потребность в педагоге, способном обновлять содержание своей деятельности посредством творческого ее освоения, применения достижений науки и педагогического опыта.

Последнее десятилетие, в котором мы живем, – время формирования гражданского общества и правового государства, время признания человека, его прав и свобод высшей ценностью. Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования.

Публикация «Формирование социальной компетентности детей в процессе социализации и воспитания» размещена в разделах

Если раньше обществу нужен был человек – энциклопедия, то теперь человек мыслящий, легко обучаемый, мобильный. Раньше роль воспитателя была как транслятора знаний, то сейчас воспитатель должен дать знания как инструмент действования.

В связи с этим перед воспитателями дошкольных образовательных учреждений стоят непростые задачи формирования у дошкольников основ социальной компетентности.

При этом компетенность – это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря обучению.

В течение моей педагогической деятельности мною было сформулировано противоречие между необходимостью достижения дошкольниками начального уровня социальной компетентности и недостаточным количеством в образовательной деятельности технологических приемов, позволяющих развивать осознание детей до необходимого уровня наиболее эффективными средствами.

На основе данного противоречия я сформулировала педагогические проблемы

- невозможности достижения необходимого результата в формировании у дошкольников осознания без приемов, инновационных мероприятий позволяющих сделать это эффективно.

- улучшение речевых навыков детей с ТНР невозможно без развития мелкой моторики, т. к. движения пальцев тесно связаны с речью, потому что двигательная область коры головного мозга расположена рядом с речевой областью. Такое близкое соседство двигательной проекции и речевой зоны даёт возможность оказывать большое влияние на развитие активной речи ребёнка через тренировку тонких движений пальцев рук.

Поэтому цель педагогической деятельности можно сформулировать следующим образом : достижение высокого уровня образования дошкольников посредством их знакомства с нетрадиционными техниками в изобразительном творчестве, изучение и вовлечение в технологию инновационных мероприятий метода проектов детей и их родителей, дать детям знания и научить ими пользоваться.

Публикации по теме:

Особенности использования народной педагогики в гендерном воспитании в процессе социализации детей в условиях ДОУ Примерное комплексно-тематическое планирование Тема. Развернутое содержание работы. Кто в тереме живет. Сентябрь. Знакомить детей с.

Формирование навыков социализации у детей с ОВЗ в условиях ДОУ Формирование навыков социализации у детей с ОВЗ в условиях ДОУ Система работы по формированию навыков социализации у детей дошкольного.

Формирование социальной компетентности дошкольника через семейную социализацию. Подлинная школа воспитания, сердечности, душевности и отзывчивости - это семья: отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам.

Консультация для воспитателей «Деятельность педагога в процессе позитивной социализации детей-мигрантов» .

Консультация для воспитателей «Развитие социальной компетентности детей в процессе ознакомления с трудом взрослых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Педагогический опыт по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста здоровьесберегающей компетентности» "Здоровье-это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное.

Посещение выставки как средство развития социальной компетентности дошкольниковПосещение выставки как средство развития социальной компетентности дошкольников Районная выставка детского рисунка. «Если б матерей мы выбирали, все равно бы выбрали своих». Развивать у детей интерес к родному краю, его.

Проблема воспитания и социализации детей в неполной семье. Проблема воспитания и социализации детей в неполной семье. Среди проблем неполных семей особенной острой предстает проблема ее функционирования.

Проект социальной значимости по социализации воспитанников МДОУ «Неделя карелии. Детский сад — мой дом родной»Проект социальной значимости по социализации воспитанников МДОУ «Неделя карелии. Детский сад — мой дом родной» Власова Е. В., зам. зав. по ВМ Р, Филина Л. Е., ст. воспитатель План проведения Недели Карелии - 2016 Актуальность Карелия - это край.

Сообщение на педсовете: «Развитие эмоций и самосознания детей в процессе их социализации» О развитии эмоций и самосознания детей в процессе их социализации Одним из важнейших способов социализации является эмоционально опосредованное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование социальной компетентности детей в процессе социализации и воспитания
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 06:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование социальной компетентности детей в процессе социализации и воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пешина (УИ 337362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД