Екатерина Власова
Общение родителей с воспитателями
▼ Скачать + Заказать документы
Общение родителей с воспитателями.
«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа.»
Джон Локк
Сегодня хотелось бы рассказать вам об одном очень важном и остром моменте на современном этапе работы в детском дошкольном учреждении-взаимоотношение родителей с воспитателями. Но начну я статью со своего мнения о значимости детского сада в развитии и становлении ребенка. Первый урок жизни в социуме мы получаем непостредственно в детском саду. Понимание окружающего мира и основные умения, первые навыки общения, ссоры со сверстниками и решение этих конфликтов мы переживаем вместе с воспитателем- человеком, который оставит огромный след в дальнейшем развитии ребенка. Именно педагог подарит маленьким детишкам опыт нахождения в коллективе, обучит ребенка правильно реагировать на сложные ситуации. Люди, по натуре своей социальны и хотят окружать себя большим количеством внимания и общения. Детский сад дает такую возможность, именно здесь ребенок узнает о том, что люди бывают разными и не все, что позволяют дома, можно себе позволять в окружении других людей. Задача дошкольного педагога-раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребенка и порекомендовать соответствующие приемы воспитания. В работе педагога крайне важно найти именно ту «ниточку», которая будет связывать его с воспитанника. К каждому ребенку нужно найти свой подход. Детишки очень разные по своей натуре, тихони и непоседы сталкиваюстя в одной группе. Ребята ищут подход друг к другу, а воспитатель к каждому из них. И вот, найдя «ключик» к ребенку, и пытаясь наладить отношения с ним, найти способ привлечь внимание к себе, к занятиям, мы часто сталкиваемся с еще одной важной проблемой, а именно - взаимоотношения родителей и воспитателей. Это очень щепетильная тема, как для самих сотрудников дошкольного учреждения, так и для мам и пап, отдающих своего ребенка в абсолютно новую для него среду.
Публикация «Общение родителей с воспитателями» размещена в разделах
Сколько людей, столько и мнений о том как воспитатель должен относиться и работать с их ребенком. Каждому родителю хочется, чтоб его ребенку было хорошо в саду. Чтобы он не плакал, не скучал, чтобы дети не обижали их ребенка, не были агрессивными, а самое главное, чтобы воспитательница была самая лучшая и добрая. Все эти страхи обоснованы и совершенно понятны- никто не пожелает своему любимому чаду плохого. Но как же всего этого добиться?
Залог успешного посещения ребенком садика - контакт родителей и воспитателей, взаимное уважение, доверие и понимание. Зачастую родители не желают сотрудничать с воспитателями, просто отводя молча ребенка в сад и забирая его, не интересуясь жизнью ребенка и его успехами. Они интересуются поел ли что-то их ребенок, не плакал ли, никто ли его не обидел, сходил ли их ребенок в туалет. Нужно в первую очередь узнавать об успехах ребенка, его достижениях, новых познаниях, интересах, ведь половину дня ребенок проводит именно с воспитателем, и именно воспитатель замечает это больше всего. Родителям необходимо знать, как ведет себя ваш ребенок в группе, как он играет с другими детьми, выполняет ли минимальные требования, в чем ребенку надо помочь, в чем поддержать. В большинстве случаев педагоги всегда готовы поделиться с родителями такой информацией. Обратная связь поможет лучше узнать ребенка как со стороны воспитатателя, так и со стороны родителей, посмотреть на него с разных сторон, в разных ситуациях, и следовательно помочь в лучшем развитии. В таком ключе общения дружелюбные взаимоотношения между родителями и воспитателями и устанавливаются.
Успешное формирование личности ребенка с помощью садика будет только тогда, когда и в группе, и в семье требования будут одинаковые. Во многом привыкание ребенка к условиям в саду зависит от организации его жизни в семье (режим, питания, развитие, самостоятельность). Вот на пример, воспитательница- приучает детей убирать за собой игрушки, есть самостоятельно, самостоятельно одеваться. Родители в свою очередь, жалея ребенка, что он устал после тяжелого дня в саду или тяжелой трудовой недели, на выходных говорят дома своему чаду: «Я помогу тебе все убрать», еще хуже если «Я все уберу!», «Давай я тебя покормлю? Ты же устал», «Садись, я тебя одену!» Ребенок, приходя обратно в сад будет вести себя так же, как дома. Он просто не понимает почему дома ему так разрешают, а в саду «плохая и злая воспитательница» заставляет все делать самому. Вскоре начнется "я останусь дома, в сад не пойду", слезы, истерики, и от этого возникают непонимания между воспитательницей и родителями.
Воспитатель должен уделять внимание каждому ребенку- это его обязанность. А сказанное приветливое слово с улыбкой в раздевалке утром ребенку и родителю, сделает общение проще, расположит к хорошему общению. Всего несколько фраз, обращенных к ребенку, и он чувствует себя нужным, расставание с мамой проходит легче и мама довольна. Конечно, никто не говорит о лицемерном общении только потому что «так будет лучше», имеются ввиду искреннее общение.
Родители в свою очередь должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его пожелания. Если ребенок будет видеть хорошее отношение между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке. Доверие родителей к воспитателям, проявление интереса к своему ребенку, к его успехам, присутствие на родительских собраниях, праздниках в саду- это и есть залог успеха и развития для малыша в новых условиях.
Конфликт всегда можно избежать, а если он и есть, то его всегда можно решить. Каждый день мы можем столкнуться с чем-то неприятным и быть недовольным. И родители, и воспитатели могут иметь притензии друг к другу, но все это можно спокойно обсудить и прийти к общему знаменателю. Родители могут быть не довольны, что воспитатели мало занимаются ребенком (именно почему-то их ребенком,применяют наказания (сажают на стул подумать о поведении, когда все дети играют, плохо следят за ребенком (не умыли, не переодели, не причесали, не накормили, когда ребенок сам ленился держать ложку. Воспитатели тоже могут быть не довольны: неподготовленностью ребенка (имеется ввиду минимальные навыки ухода за собой, неуважительным отношением к персоналу, игнорированием субботников, родители могут забыть положить ребенку в шкафчик сменную одежду, но при этом возмущаются, когда ребенок ходит в грязном или мокром. Недовольств может быть миллион, но нужно уметь общаться, обсуждать проблемы и решать их.
Родителям так же нужно «отпустить» ребенка в руки воспитателя, в педагогический процесс, раз уж они решили отдать ребенка в дошкольное учреждение. Доверяйте воспитателям и больше общайтесь с ними. Если все делать сообща, то обязательно будет хороший результат и любое недопонимание с легкостью решится.